deligentkname (deligent) wrote,
deligentkname
deligent

Когда сбываются мечты или "бревном по Мажою".

Оригинал взят у tut_kush в Когда сбываются мечты или "бревном по Мажою".
В начале мая у меня сбылась мечта: сплав по Мажойскому каскаду на каяке. Опасная река, сложные участки и много адреналина вы найдете в этойй истории:)

Идея закатить Мажойский каскад появилась в моей голове еще два года назад. Тогда я могла только наблюдать за опытными каякерами с берега, и мечтать, что однажды проеду эту опасную реку. (Соревнования здесь проводит команда River Zoo каждый год.)

1ABlyD9DgQ4

После открытия сезона поступило предложение осуществить мою мечту вместе с алтайскими каякерами Barnaul Kayak School. Сначала я не могла поверить, что моя мечта может так просто осуществиться. В голове возникали вопросы типа: «Достаточно ли у меня опыта?», «Насколько сложны те участки, которые нужно проехать?», «Действительно ли все так страшно, как мне кажется?». Да, страха во мне было много еще до отъезда, но желание закатить Мажой было еще сильнее. Решилась на поездку сразу, почти не раздумывая:)
Перед самым отъездом во мне кипели все чувства: страх, азарт, желание, интерес и ликование. И вот настал день сборов.

szeCUOKWivU

Немного Географии: Мажойский каскад является участком реки Чуя Горного Алтая. Это 17 км порогов в ущелье с отвесными скалами 100-150 метров высотой. Хорошие подъезды к началу каскада явились причиной того, что этот водный маршрут был освоен туристами-водниками одним из первых, среди сложных рек этого региона. Еще в августе 1976 года группа спортсменов-водников совершила первопрохождение Мажойского каскада на классическом камерном плоту. Руководил прохождением Заслуженный мастер спорта Михаил Колчевников. Длительность первого прохождения составляла 1 месяц, с полным просмотром каждого порога и рассчитывании линии движения. Бешеная скорость реки и гул разбивающейся о препятствия воды, 54 порога (сейчас меньше) 5 и 6 категории сложности, расположен от устья реки Маашей до поселка Чибит(783-ий км Чуйского тракта, Улаганский р-он), что почти на краю с границей Монголии. Возможно, вы уже знаете, что когда-то у нас было озеро Маашей, но после сильных дождей, была размыта природная дамба озера и вода хлынула в ущелье в 2013 году – это было время паводка на реках Алтая. Недалеко расположилась Курайская степь и снежный Северо-Чуйский хребет с Шавлинскими озерами(37 км от Чибита). На эти озера и бескрайние степи часто совершаются пешие, конные и авто маршруты. Великолепная природа, чистый воздух, редкие животные и никакой цивилизации. Не так давно руководством нашей страны было утверждено строительство ГЭС на Мажое, за что туристы и каякеры сильно не любят будущую станцию вместе с руководством. Не однократно писались просьбы всем и каждому отменить строительство, также экологи били тревогу о том, что нарушается природный баланс этих мест, но все равно строительство утвердили. Ориентировочно к 2016 году, возможно, ГЭС будет построена и часть Мажойского каскада превратится из каякерского полигона в большое озеро без порогов. Успевайте закатить эту реку-убийцу и посетить красивые места! Нам всем дико жаль это прекрасное место.

otUU7E-7zL8

EJDBgiXZKS0

Итак, 7 мая мы приехали на порог «Буревестник» реки Чуя, что в нескольких километрах от Чибита. Время было пять часов вечера. Здесь, на поляне, уже стояли лагеря команд из разных городов России – проходил чемпионат России по рафтингу. Соскучившись по водичке, мы уже вечером полезли в лодки. Раскатка была неплохой, потренировали траверс и эскимак. Но самое интересное было впереди и все это чувствовали.

jZB4JDv1Z9Y

Честно сказать, я знала, что придется для разминки закатить порог «Бегемот» реки Чуя, но все эти годы он был для меня чем-то ужасным и страшным. Вода сливается под деревянный мост, образуя бочку, далее идут два слива по правой стороне. В большую воду этот порог становится адским зрелищем. Длина порога около 50 метров, ужасный шум и скорость. Каждый раз этот «ужас» я обносила по берегу и не хотела туда идти. Это был страх глобальный. Но в этот раз «Бегемот» нужно было пройти беспрекословно, иначе на Мажой меня просто не допустят.

2LBPsC-zLcY

Сплавом пришли от «Буревестника» до «Бегемота» где-то за 1 час.
Мои друзья – Косогоров Кирилл и Зайковский Василий - объяснили мне линию движения в пороге, идти нужно было «все слева», и, кивнув головой, я молча пошла садиться в лодку. Последний судорожный вздох, смотрю на спокойных и веселых каякеров, понимаю, что меня трясет от страха. Последовала успокаивающая фраза: «Все будет хорошо» и мы поплыли…

0xuwzrmhDUg

Странное чувство страха: когда ты на берегу – тебе страшно, когда ты отчалил от берега – страх сменяется на сосредоточенность.
Два раза перевернувшись, едва выдержав линию, я преодолела свой страх! Первые мысли после прохождения порога были такими: «Хочу пройти Мажой!». «Бегемот» оказался веселым и приятным, кошмарики были напрасными:) Стоя в улове, я услышала с того берега вопрос: «Все нормально?» и, кивнув головой, засмеялась от счастья:) Было пройдено то, чего боялась.

PILIq6Ltzc4

Мечта начала сбываться уже сегодня вечером.
В этот же день мне предстояло пройти одну из веселых частей Мажоя – участок от порога «Малыш» до Чибитской поляны. Скажу сразу, я девочка, соплей во мне много и мне бывает страшно:) Как вы уже поняли, меня снова посетила дикая паника, но была уверенность, что все будет хорошо и, более того, весело.

Всю дорогу до начала старта я предвкушала собственные слюни и сопли:) За окном машины тянулись горы с распустившимся маральником на склонах. Невероятно красивое зрелище! Зелено-коричневые холмы, с выступающими пластами черных и серых плит, усеянные, точно по заказу, ярко-фиолетовыми кустами маральника. Светило жаркое солнце и мы ехали не спеша по извилистому Чуйскому тракту. Идеальное место для жизни и отдыха. Ассоциацией с этим моментом стала песня Ляписа Трубецкого – «Шут», что играла в дороге, каждый раз на пути к мечте. Именно она и стала одним из гимнов моего сплава:)

Приехали на поляну над порогом «Малыш». Собрались, оделись, взяли лодки, и пошли вниз в ущелье. В голове уже наигрывался мотив «остаться в живых». Нас было пятеро каякеров, все свои и все друг друга знают – с друзьями не так страшно:)

szeCUOKWivU

Спустившись к берегу, я посмотрела на порог: грохот сваливающихся тонн воды с 2-х метровой высоты и здоровенная заварная бочка, размером с автомобиль. Как назло мое разборное алюминиевое весло не собирается и клинит в месте крепления. Что делать? Решено дать мне стеклопластиковое. Вот здесь появляется новый страх промотать или сломать чужое весло стоимостью в дофига денег! Более того я понимаю, что после моего увесистого снаряда, эту «веточку» я буду чувствовать меньше, если придется переворачиваться. Отступать нельзя! Решено, значит решено!

Мне снова описали линию и раза три предупредили, что в центр Малыша прыгать не стоит:) Дабы не попасть в котел, идти нужно снова слева, аккуратненько и с улыбкой. Всегда было интересно, каково это – прыгнуть с этого слива. Настало время проверить. Села в лодку, надела юбку, взяла «веточку» и по приказу: «сделай траверс на тот берег, вон в то улово» - причалила чуть ниже. Толи адаптация под весло, толи страх, толи мандраж, толи отсутствие должной силы не дали мне выгрести в нужное место. Мощь и пруху реки я почувствовала сразу. Не ожидала таких скоростей! По-быстрому успокоив свою панику, наскоро перекрестившись, я посмотрела на берег, где сидели зрители и наблюдали за всем с интересом в видоискатели своих камер.

DNwSWA6ffFA

Рассчитали очередность и погнали. Перед каждым порогом у меня возникали мысли: «Так, вот сейчас сюда, теперь нужно сделать гребок здесь, вроде все верно» и после: «Ох, нифига себе! Вот это круто! Обалдеть! Хочу еще!» и мурашки:) Прыжок с Малыша, как и говорил Вася, оказался секундным мгновением, но резкий подъем адреналина был ощутим:)
Перевернувшись в пороге, я начала вставать и не почувствовала опоры на весло:) Веточка дала мне встать только со второй попытки. Услышала восторженные крики своих каякеров, и стало здорово.

TT_g91pYNHA

До Чибитской поляны мы должны были пройти три порога: «Малыш», «Гулькин нос» и «Зайсан».
В улове, перед порогом «Гулькин нос», появился мандраж, поняла, что его может стать меньше, если я пойду по следам Кирилла. Так и поступили, за ним идти стало действительно спокойней, это и не удивительно – Кирилл с самого начала занятий каякингом был моим тренером.
«Гулькин нос» мне понравился больше всего – огромные валы и шикарный слив с поворотом вправо. Сложилось впечатление, что река играет с тобой. Забегая вперед, скажу, что весь Мажойский каскад очень мощный и быстрый, различные турбулентности и сливы с бочками – река показывает все свое величие, но игривость ей не чужда:) В этом пороге у нас произошел отстрел у Славы – он перевернулся и не смог встать, после чего сдернул юбку и вылез из лодки. Но переживать не стоит, у каякеров это обычное явление. Лодку поймали те, кто был на плаву, и Славу, разумеется, тоже:) Посадили одно в другое и поехали дальше.

BUIYXbXhyQg

Следующее препятствие мы выбрались посмотреть на берег. Вася любезно мне описал все словами: «Да тут все просто! Идешь здесь, втыкаешь весло сюда, потом здесь. Ну, если перевернет – встанешь. Тут все просто!». С дикими глазами я смотрю на него и не понимаю где тут «все просто»! Вода с грохотом сваливается и закручивается, как тут вообще можно плыть?! Ну, что ж, сели в лодки, надо опробовать срань. Поехали!
«Зайсан» был не менее интересным для меня, чем предыдущие пороги. Его прошла с переворотом, но перед полосканием меня здорово покидало в разные стороны. Вырвавшись из объятий бочки, встала и ощутила такой объем счастья внутри себя, который никогда не испытывала! Холод пробирал, но это было совсем не важно! Сегодня сбылась часть моей мечты! Это безумно здорово. Самое главное, я поняла, что хочу еще раз 10 прокатиться по этому участку – самому интересному из того, что я катала, самому веселому и, на самом деле, безобидному.
После всего этого были шивера до самой Чибитской поляны, где на тур. Базе «Кочевник» нас ждали машины.

WEllYv1zaDk

Раньше, после прохождения каких-то рек или порогов, я не думала так много о пройденном, как в этот раз. В голове, до самого отбоя, крутились воспоминания и эмоции, хотелось все пережить еще раз. Также появилось большое количество философских мыслей и осознание того, что все реки имеют свой характер, траекторию движения и настроение – Мажой меня сильно впечатлил, но это был не конец:)
На следующий день было решено прокатиться по верхней части реки, до Оройского моста. На удивление себе, я была чересчур спокойна. Знала, что эта часть Мажоя ждет меня и морально успела подготовиться. Единственное, что впоследствии меня начало подстегивать – это постоянное бурление и движение реки на всем участке. В нижней части есть места, где река успокаивается, но в верхней таких моментов почти не было. Порой возникали мысли: «Постой, река, давай не так быстро!». Дело не в том, что ты устал, а в том, что ты не успеваешь поглощать и впитывать эмоции, они просто захлестывают тебя, и ты с огромными глазами пытаешься держать линию:)

V7om4uKy6VQ

Несколько раз меня разворачивало кармой вперед, чему каждый раз удивлялся Вася и настойчиво советовал повернуться вперед лицом:) Я уже начала сбиваться в счете порогов и их названиях – вся река казалась одним сплошным порогом, все шумело, двигалось быстро и не собиралось останавливаться.

Пожалуй, одним из запоминающихся моментов оказался тот, когда после прохождения постоянной прухи, тебе говорят: «А сейчас будет первый порог». Широко раскрыв глаза, внутри меня возникают вопросы: «Что? А это что было тогда?». Во мне проскользнула нотка досады:)
Еще в один из таких ярких моментов можно записать случай, когда меня заварило в бочке. Кажется, это был порог «Суровый». Дело обстояло так: я шла за Кириллом, за мной шел Вася. В определенный момент я вижу, что Кирилл резко разворачивается ко мне носом и уходит вправо, против течения! В моей голове паника: «Кирилл, ты куда? Елки-палки я ж не успею!» и не успела:) Слилась с камня прямо в бочку! Правила поведения в бочке автоматически активировались в моей голове. Воткнув весло в пену, я накренилась от слива и болталась так. Пока лежала в таком положении, думала, что можно сделать, чтобы выбраться отсюда. Освежил меня переворот, встала, и продолжила думать над ситуацией. Конечно, в этот момент была и паника, но какая-то она слишком логическая:) Когда ты варишься, тебе некогда сильно бояться, твой мозг начинает мыслить логически и стратегически:) Из бочки я выбралась методом «бревна» (если честно, я всю реку таким методом прошла) – меня промыло течением.

Была и еще одна заварка на верхнем участке. Когда тем же методом я слилась в бочку, но усердно гребла на струю. Мою корму держало до победного. Единственные мысли были: «Свалить отсюда! Свалить! Свалить!». Пока меня жевало, мимо с улыбкой проехал Вася:) Выбралась разумным решением – вытащить нос на струю, где лодку промыло. В улове сидели ребята. Они порядком достались меня ждать:)
Верхнюю часть мы шли 2,5 часа. За это время я успела наглотаться воды, навариться в бочках и порядочно устать. Последние вставания давались мне тяжело, некоторые не с первого раза. Радовало пожалуй то, что каждый раз при перевороте ты не чувствуешь эмоций, эскимак отработан до автоматизма, за что большое спасибо тренерам. Не помню, сколько было порогов в этой части, но помню все эмоции и паники. Это было безумно весело!
Сплав наш закончился возле Оройского моста, за которым начинается участок «нижнего Мажоя» с самыми страшными порогами убийцами:) Выбравшись на берег, на глаза накатились слезы, слезы счастья и эйфории. Оба моих каякера пошли пешком к машине наверху. Меня же любезно посадили в УАЗик местного алтайца, который забросил нас с лодкой до поляны. Чувств было валом! Алтаец всю дорогу расспрашивал, зачем мне это нужно, и как я к этому пришла. Рассказывал истории о своей жизни и шутил. Добрый мужик, спасибо ему за трансфер:)

oTgXwBcC2i4

В этот день мне задавали вопросы в лагере: «Ну и как?». Вот что можно ответить на такой вопрос?:) «Хочешь знать, что такое Мажой? Садись в лодку, бери весло и иди, прокатись там!» Эту реку невозможно описать словами, нет таких прилагательных – это МАЖОЙ! И этим все сказано, все остальное, как говориться, при встрече:)
Снова философские мысли, снова разбор полетов в голове. Моя мечта сбылась полностью! Сколько счастья подарила мне эта река, сколько переживаний и слез. Все, я думала мое покорение, если его можно так назвать, закончилось… Но не тут то было:)
Дело в том, что до меня Мажой первой ходила наша девушка-каякер Ирина Зайковская. Она прошла верхнюю часть и часть реки от Малыша до поляны. На прохождение большего маршрута у ребят тогда просто не хватило времени – нужно было вернуться домой. Я рассчитывала и готовилась морально на тот же маршрут и была уверена в этом. Вечером мне сказали, что на завтра у нас сплав от Малыша до Чибита второй раз. Но уже на утро, за час до старта, я узнаю, что мы идем те самые пороги убийцы! Как? Что? Что делать? Этого не может быть? Я к этому совсем не готова… Уж никак не могла предположить, что такое возможно… Меня как горячей водой окатили. В голове снова вскипела паника и страх. На этот раз все казалось совсем ужасным. По рассказам каякеров на этом участке работают сифоны и карманы, это технически сложный участок с большой концентрацией порогов на маленьком отрезке. 6 адовых порогов за 30 минут чистого сплава! Добро пожаловать в АД!

PMJDbM4U7eQ

Сейчас начну кошмарить в тексте:) Итак: Разминка, Косой, Каскадер, Сито, Приманка, Русские горки и, не ходовой теперь, порог Недотрога. Понятное дело, из-за повышения опасности пару порогов мы не ходили, но эффект от старых рассказов бывалых делал свое дело. Отойдем немного от темы, объясню, почему порог «не ходовой»: не так давно на Мажое было два порога между Русскими горками и Малышом – это Коварный и Недотрога. Но буквально месяцы назад в этом районе обрушилась скала в ущелье. Теперь Коварный погребен под воду и образует собой озеро. Каменюка, упавший вниз, образовал своего рода дамбу, после которой идет порог Недотрога.

1ABlyD9DgQ4

До сих пор в этот до ужаса страшный порог не ходят даже опытные каякеры, потому как участок не дает прав на ошибку и, возможно, сметает жизнь на своем пути. Но кто знает, думаю, найдутся отчаянные гребуны на нашей необъятной родине и закатят этот ужас:) Возможно Недотрога поразит и воображение бывалых Бена Мара и Дэйна Джексона, зарубежных каякеров. Говорят, кто-то из них в этом году приезжает на Алтай на соревнования «King of Asia 2014», которые пройдут на Мажойском каскаде. Пожелаем им удачи!
А у нас портится погода… Моя неготовность транслирует тихие слезы. На душе обреченность. Но тогда вы спросите: «Зачем пошла, если не хотела так сильно?». Ответ прост – хотела и еще как, просто в этот раз страх перешел все возможные границы внутри меня.
Одеваемся и берем свои лодки. В этот раз нас четверо: Кирилл, Вася, я и Вова – каякер-москвич. Раскрою и еще один душещипательный момент – Вася также не ходил раньше этот участок адских вод. Кирилл наша общая путеводная звезда, которая и тащила нас сквозь этот ужас:)
Весь каньон делится на четыре участка: Верхний (до Оройского моста), порог Президиум, Нижний до Малыша и самый нижний - от Малыша до поселка.
Президиум мы не пошли сразу, потому что в реке было не достаточно воды. Там был сифон. (Сифон – место на реке, где вода вбивается в камни и вытекает с другой стороны, каякер в эту дырку не пройдет, его просто на просто вклинит в камни и захлещет водой).
Наше движение начинается с «Разминки». Спустив лодки, моему отчаянию наступает предел. Мне показывают линию, я киваю, и иду брать лодку. (А теперь поплачем:))
На вопрос: «Все нормально?» я не могу скрыть капающих слез, предел давящего страха наступил. Ребята успокаивают: «Ты чего? Все будет нормально!» - улыбаются оба. Безумные отчаянные оптимисты! Каякеры, которым мало в жизни навставляли речки:) Психи, я вас обожаю:) Поддержка этих людей для меня была, безусловно, важна и только она срабатывала на 100%. Спасибо ребята!

RiHJroXdSec

Отчалили. Порог пройден методом слалома, у меня – бревна.
«Косой» я, честно говоря, не помню, ровно, как и «Сито». Все пороги идут один за другим, перерыв между ними считаные метры. Стоишь в улове и видишь, как через пару метров вода сливается куда-то вниз, дальше просто видишь воздух. Перепад высот просто невозможный. После каждого порога пытаешься отдышаться и понять, что с тобой происходило, адреналин заполняет всего тебя.
Каскадер мы выползли просмотреть. Слив справа с прижимом к скале, далее здоровенные камни, торчащие из воды. Через пару метров череда бочек, между которыми нужно сделать слалом. Есть вариант обнести порог. Несколько секунд я колебалась в решении, но уже через момент уверенно отвечаю Кириллу – «Да, я пойду в порог». Моя политика по поводу всех сплавов заключается в следующем: если ты приехал на эту реку, выкини все страхи и иди! Иначе, зачем ехать сюда? Но всегда нужно четко осознавать свои возможности, как моральные, так и физические. Если это просто страх, но желание и возможности позволяют – иди, но будь предельно аккуратен и внимателен. И как говорит Вася: «Нужно всегда понимать, где заканчивается одекват и начинается пи**ец!». Под этим девизом мы с ним обнесли порог «Русские горки», где был хорошенький сифон, из которого люди часто не выбираются.
А мы уже сели в лодки и гребем в «Каскадер»:) Надо слиться справа и воткнуть весло в прижим, дальше уйти вправо от камней и выгрести по центру. Но все мы помним, что Катя - палено:) Слилась и ушла влево, подмять камушки своим дном:) По камням ездить довольно неприятно, чувствуешь, как лодка скребется об них, это все равно, что купить новую машину и поехать по кустам:)
Порог пройден с большим количеством адреналина и огромными глазами. Эмоции уже не держались в голове, и хотелось разораться на все ущелье, ребята видели мое ликование и сами испытывали тоже самое. У Васи были широко раскрыты глаза, в которых угадывался восторг и азарт. Всех начало вкатывать:)
Обычно перед порогом долго боишься, а само прохождение занимает считаные минуты, а то и секунды. Собственно, а зачем тогда столько бояться? Кому как, а я люблю покошмарить:)
Как уже и говорила, порог «Сито» я не помню, но помню, что где-то прошла порог кормой вперед и, конечно, не по той линии, что было нужно. Разумеется, хвастаться этим не нужно, это очень плохо, если ты не держишь линию. Река действительно сильная и приключиться с тобой может все что угодно.

7GsFs-aqs4Y

За поворотом была следующая пруха – «Приманка». Выбираемся посмотреть, лезем на афигенских размеров камень на берегу, высотой метров 6 над водой. Принцип порога: в центре лежит длинный камень, в который бьет весь напор и стекает с двух сторон. Снова нужно держаться лево. Заходя в порог, нужно сразу выгребать в указанное место. Я понимаю, что, скорее всего, перевернусь. Так и случилось. Встала быстро, даже слишком. Бывают моменты, когда течение подхватывает весло и «помогает» встать. И еще одно препятствие позади!
В «Русские горки» пошли двое отчаянных – Кирилл и Вова. Мы с Васей наблюдали с берега. Оба они мастерски заварились в первой же бочке, прям напротив сифона. Мое дыхание замерло… Но мы с Васьком знали, что оба они выгребут правильно. И выгребли. Ай, да молодцы!
Мы, пешие, обнесли порог и слились ниже сифона. Все прошло здорово!
Теперь мы на «озере», где должен был быть порог Коварный. Ребята поражаются, как все изменилось – просто озеро, все залито ровненько, без единого намека на порог. Дальше виден обрыв – слив в Недотрогу. Выбираемся из лодок и пешком, по огромным камням идем обносить порог. Остановились впечатлиться новой сранью – впечатлило! Гигантские заварки! Было бы интересно посмотреть чье-то прохождение этого порога.
Моросит дождь, синоптики на сегодня предложили нам обед из свежих туч и мокрых скал, а на попить – мелкий моросящий дождик. Обнеслись и сели в лодки, я чувствую усталость. Оно и понятно, столько пережито и пройдено. Все в восторге. Далее нас уже ждал привычный маршрут через Малыш до Чибита.
Страха во мне уже нет, я счастливая, что прошла все то, что было суждено пройти, и уже предвкушаю сладость тех моментов, которые сейчас пройду повторно:) Малыш забуфила, что у меня получалось всегда крайне редко. Кайфовала и совсем не боялась этого отрезка – он мне очень полюбился. Во втором пороге наш Вова сломал весло пополам (карбон, штука не всегда надежная). Далее он пошел с одной лопастью, как каноист. Всю дорогу мы восхищались его мастерством - в дикой срани перекидывать лопасть с одной стороны на другую. Из каньона все вышли живые, здоровые и довольные! Моему счастью просто не было предела! Моя мечта сбылась в большем объеме, чем предполагалось! Это невероятно круто!

qKmVDcHa_iY

Выгребли на берег возле «Кочевника» и погрузились в машину. Оказывается, мы задержались на полчаса и за нас уже начали переживать. В лагере мы собрали вещи и отправились домой. Погода совсем испортилась, небо как в Мордоре, но нам уже не важно – мы едем домой!:)
*** *** ***
Жизнь каякера напоминает мне электрошокер. Ты спишь, твое тело расслаблено, но утром ты просыпаешься, идешь сплавляться, и получаешь адовый заряд адреналина, затем снова спишь. Резкий перепад эмоций и активности организма. Кому-то, возможно, это покажется ужасным ритмом, но для меня – это кайф!:)
Один мой знакомый, Антон Свешников («Ленин»), однажды выразился так: «Каякинг – это то, что мне нравится. Я катаюсь, общаюсь с друзьями, читаю книжки, у меня есть солнце, лодки, друзья. Каждое утро я просыпаюсь в окружении этого и понимаю, что мне не нужно в пасмурное утро, сжавшись, ехать в метро, где к тебе прижимаются какие-то люди, я не вижу стрессов и суеты. Вот уже 6 месяцев я в путешествии и еще не было и дня, чтобы я пожалел об этом».

LXH7txqPYQo

Для каждого человека есть свое увлечение, в котором он себя находит и чувствует. Мое – туризм, каякинг, велосипед. Я люблю активность. Мне нравится природа и теперь кумиром стал Мажой! Это поистине увлекательная река, сложная технически и морально. 6 категория порогов не зря самая высокая – это предел моральных и физических возможностей человека. Возможно кому-то и не предел:) Чтобы идти Мажойский каскад, нужно понимать всю ответственность и свои возможности, уметь делать эскимосский переворот, знать технику движения и линию, читать воду. Я не смогла всегда держать линию, и это приводило меня к ненужным сливам; не знаю должной техники и это вгоняло меня в страх и панику, к ненужным переворотам в опасных местах. Так быть не должно, пожалуйста, будьте аккуратными и бдительными, не повторяйте моих ошибок.
Успокою всех напоследок – уровень воды был ниже среднего, а теперь представьте Мажой во время паводка:) Удивительное место, энергетический заряд просто колоссальный. В этих местах люди переживали самые сильные эмоции, и река действительно проверяет на силу твоего духа!

pgU4GxIhqpA

Не могу обойтись без слов «Спасибо!». Начнем с того, что этой поездки не было бы без прекрасной девушки, которая осуществила мою мечту. Лерочка Щербакова, новосибирская каякерша, которая дала мне свою лодку и снаряжение на этот сплав. Лера, ты моя фея:) Огромнейшее спасибо тебе за исполнение этой двухлетней мечты! Без тебя я бы никуда не уехала!
Также гигантское спасибо Кириллу Косогорову, моему наставнику и другу за огромную поддержку и помощь, за терпение моих соплей и советы, за проводку и «экскурсию» по мечте! Человек с огромным опытом каякинга от Barnaul Kayak School. Кирилл, с тобой было спокойно и не страшно:)
Еще один человечек для личного «спасиба» - Вася Зайковский. Респектище тебе за стойкость духа и оптимизм, за поддержку и советы, за улыбки и настрой. Мега-каякер Barnaul Kayak School, усердно покоряющий все реки, которые только попадаются под руку. Вася, ты вселял в меня адскую кучу оптимизма:) Большое спасибо!
Также большое спасибо моему молодому человеку, который поддерживал меня, переживал дома. Мы не могли связаться на протяжении почти всей поездки – не было связи, но я чувствовала твое тепло и переживания на себе, я знаю, что ты всегда был рядом! Спасибо, родной!
Ну, и конечно большое спасибо всем тем, кто был с нами в этом походе, кто нас поддерживал всех, кто с нами катался, с кем вместе мы смеялись и делили ужин. С вами было безумно здорово! Тем, кто переживал и радовался за нас дома, кто пытался дозвониться и все-таки смог:)
Спасибо Мажойскому каскаду за нереальный драйв! И тому дяденьке на УАЗе за чудные истории:)
МАЖОЙ, Я ЕЩЕ ПРИЕДУ В ГОСТИ!

-_VPm0UGItE

Фото предоставлены Аленой Зайковской, Barnaul Kayak School, AtriaTravel.ru-Спасибо ей)