deligentkname (deligent) wrote,
deligentkname
deligent

Category:

Русско-украинский экипаж сухогруза Rhosus стал заложником на плавучей бомбе

Оригинал взят у novayagazeta в Русско-украинский экипаж сухогруза Rhosus стал заложником на плавучей бомбе

В редакцию «Новой Газеты» пришло письмо от капитана сухогруза Rhosus, с конца марта стоящего в Бейруте. Редакция попросила разобраться с этим делом меня. Вот, что удалось выяснить.

Судно оперируется или оперировалось, похоже, дальневосточной компанией Teto Shipping, работающей через Кипр. Фактическим хозяином является гражданин России Гречушкин Игорь из Хабаровска, ныне проживающий на Кипре. Сухогруз с аммиачной селитрой зашел в Бейрут в октябре прошлого года, хотя груз предназначался в другую страну. Возможно, судно зашло в Бейрут за снабжением, возможно, из-за поломки, точно сейчас неизвестно. Власти порта задержали сухогруз по результатам проверки PSC. Ну, после этого и началось…

К настоящему времени на судне остались капитан, гражданин РФ, старший и третий механики, и боцман, все — граждане Украины. Владелец по факту отказался от судна и экипажа. Зарплата не выплачивается, снабжение не закупается.  Грузовладелец отказался от груза. Судовой агент что-то там на судно все-таки поставляет, но в недостаточном количестве. Экипажу помогает христианская или православная миссия. Одесская ассоциация «Ассоль» нашла юриста (юридическая компания Baroudi and Associates) — имеется чистый абандон, есть судно и груз, которые можно продать. Экипаж видимо, готов уже и от долгов по зарплате отказаться, и мечтает только об одном, вернуться домой. Все четверо моряков, включая российского капитана, проживают в Украине. Однако их не отпускают власти Бейрута, по очевидной причине –— им не нужно брошенное судно в порту, и им тем более не нужно брошенное судно с грузом взрывчатки, каковой аммиачная селитра и является.

То есть по сути, это такая плавучая бомба, а экипаж стал заложником на бомбе. Оставить судно без присмотра нельзя, и власти Бейрута нашли самый простой вариант — держать экипаж на судне силой.

Консульства России и Украины помощи не оказывают, а тут, похоже, без их помощи не обойтись никак. Почему власти порта вместе с судовым агентом отказываются найти для судна какой-то вачманский экипаж из своих, неясно. Ведь вроде бы, они могут арестовать и продать судно — чистая выгода.

Инспектор ITF по Новороссийску Ольга Ананьева говорит, что в данном случае без вмешательства МИДа России никак не обойтись. Необходимо найти какое-то решение. Это может быть репатриацией, и только. Это может быть арестом и продажей судна и груза с возвращением всех долгов по зарплате, и достижением договоренности по финансированию судна и экипажа на время до продажи и возможного перехода в другой порт, для выгрузки груза. Но повторяю, по мнению Ольги Ананьевой, без властей РФ и Украины тут никак не обойтись, а ее мнению можно верить, она в таких делах профессионал.

Надеюсь, «Новая Газета» подключится. На ее публикацию МИДу придется откликнуться. Приглашаю к сотрудничеству украинские СМИ, чтобы разбудить и МИД Украины.

Михаил Войтенко
Морской эксперт

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment