deligentkname (deligent) wrote,
deligentkname
deligent

Categories:

Сен-Тропе - город жандармов и импрессионистов

Оригинал взят у smarty_yulia в Сен-Тропе - город жандармов и импрессионистов
Город Сен-Тропе - это маленький и очень прелестный поселок на Французской Ривьере. Я, как и многие другие, узнала об этом городе из знаменитого фильма «Жандарм из Сен-Тропе» с Луи де Фюнесом в главной роли. Одной из главных достопримечательностей города является здание жандармерии, которое стало местом съёмок культового кино. Мы, блукая в поисках парковки, сами того не ведая, припарковались именно возле жандармерии)).





А вот и знаменитые жандармы



Когда в конце 19 века художники, вышедшие из мастерских на воздух, стали открывать для себя Францию, Сен-Тропе не мог их не привлечь. Маленькая рыбацкая деревня с большой крепостью, колокольня, ослепительное под солнцем море - Сен-Тропе был уже готовой картиной.



Первым в 1892 году поселился здесь Поль Синьяк. Синьяк очень любил море, и попал он впервые в Сен-Тропе на своей яхте "Олимпия"; он как раз искал, в каком бы порту на Средиземном море обосноваться. Синьяк сбежал из Парижа после смерти двух своих друзей-художников - Ван-Гога и Сера. В 1891 году он писал еще одному своему другу - художнику Кроссу: "Только вернувшись из Бретани, я уже хочу опять уехать...Хватит с меня Британи, там слишком часто идет дождь".

Синьяк «Порт в Сен-Тропе» (1901 год)



Синьяк к тому времени уже один раз побывал на побережье у подножия гор массива Мор. Это было в 1889 году, когда он жил в Кассисе. Именно он тогда предложил Кроссу обосноваться в этих местах. А теперь роли поменялись, Кросс живший с 1891 года в Лаванду, позвал Синьяка, и именно его описания Сен-Тропе немало способствовали тому, что Синьяк выбрал эту деревню в качестве порта приписки для своей яхты. Вот как Кросс описывает пейзажи, ставшие сюжетом картин и для него самого, и для Поля Синьяка: "Холмы, поросшие соснами и дубами, мягко спускаются к морю и затухают совсем, по дороге превращаясь в песчаный пляж, где зернышки песка такие, каких не бывает на Ла-Манше. Неподалеку острые скалы, под самые их вершины подходит лес. И почти всюду плавные волнистые линии". Конечно же, получив такое письмо, Синьяк сюда отправился.

И бедная рыбачья деревушка постепенно превратилась в фешенебельный городок. А все потому, что художник-мореход выбрал именно ее, когда искал, где бы поставить яхту и мольберт. Синьяк потом писал: "У золотых берегов залива синие волны умирают на маленьком пляже...На заднем плане голубые силуэты гор массива Мор и Эстерель. Мне есть над чем тут работать всю оставшуюся жизнь. Это счастье, которое я только что открыл".

Синьяк «Сен-Тропе. Шторм», 1895 год



Синьяк купил в Сен-Тропе большой дом-мастерскую у подножия крепости - la Hune. Именно глядя оттуда, он множество раз писал домики, стоящие у моря на улице, которая теперь стала набережной Jean-Jaurès. В этот дом Синьяк приглашал художников. К нему приезжали Кросс, Матисс, Дерен, Марке, Боннар, Дюфи, Вламник, Брак. Сен-Тропе стал местом паломничества и лабораторией бурно развивающейся живописи начала XX века.

Синьяк "Тартаны, разукрашенные флагами"



Синьяк был чрезвычайно обаятельным человеком. А в те времена он, несомненно, оказался в положении мэтра. Его манера после переезда в Сен-Тропе, как и манера почти всех художников, в тот или иной момент прошедших через Лазурный берег, претерпела под влиянием здешнего света некоторые изменения. Он всю жизнь много писал море, пляжи. Но до Сен-Тропе свет в его пейзажах был строг и немного отстранен, бесплотен. А на Лазурном берегу его полотна просто залило здешним всепроникающим живым светом. Манеру, в которой Синьяк стал писать здесь, назвали дивизионизмом. К пуантилизму, в котором изображение состоит из точечных мазков, и только при взгляде с некоторого расстояния эти точки складываются в картину, прибавилось разделение цветов. Это были забавные времена, когда новейшие физические открытия не только занимали значительную часть образованного общества, но и прямо использовались. В частности, в технике пуантилизма, в которой Синьяк работал еще вместе с Жоржем Сера, и в дивизионизме, к которому он пришел на Лазурном берегу, геометрическая оптика играла немалую роль. Художники пытались класть точные мазки "по науке", чтоб получался нужный эффект.

Синьяк "Сен-Тропе"



И 2014



А потом Матисс придумал фовизм. И это произошло как раз в Сен-Тропе. Матисс с женой и маленьким сыном приехал в Сен-Тропе летом 1904 года. Синьяк снял для них виллу la Ramade над пляжем Канобье , неподалеку от своего дома. На этом самом пляже Канобье Матисс работал над эскизами к ставшему очень знаменитым полотну, которое и считается началом фовизма, переходом от дивизионизма к фовизму - "Luxe, calme et volupté"

Анри Матисс - - Роскошь, покой и наслаждение, 1904



Технику дивизионизма Матисс практиковал уже начиная с 1898 года, но в этом полотне он впервые перешел к совершенно чистым мощным поющим цветам. Критики к этой картине отнеслись прохладно, но для художников-современников она сразу стала очень значимой. Рауль Дюфи про нее сказал: "Это было для меня огромным открытием. Я тут понял механизмы современной живописи". После двух месяцев в Сен-Тропе, не успев закончить картину к осеннему салону 1904 года, Матисс вернулся в Париж. Картина появилась на Салоне независимых на следующий год, и купил ее Синьяк. Теперь эта работа находится в музее Орсэ в Париже.

Анри Матисс - Площадь в Сен-Тропе, 1904



И опять 2014



Другие художники тоже вдохновлялись красотой города

Пьер Боннар - Сен - Тропе. 1912



И наше время



Порт Сен-Тропе - Моис Кислинг



Реальный порт



Максимильен Люс - Сен-Тропе, -1892



Наше время



Marilyn Simandle - St.Tropez



Красота, я понимаю хужожников в их стремлении здесь жить и фиксировать красоту природы!



Автор фотографий - Фотограф на Кипре, обработка моя

Еще рассказы о Лазурном берегу

Франция: план поездки Лазурный Берег-Прованс-Дордонь-французские Альпы
Лазурный берег: отель на дереве
Монако
Эз
Вильфранш-сюр-Мер
Вилла Эфрусси-де-Ротшильд
Музей Ренуара в Кань-Сюр-Мер.
Кань-Сюр-Мер:Музей Гримальди, Сюзи Солидор
Канны
Порт Гримо: Венеция Лазурного берега
Марсель
Кассис

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments