deligentkname (deligent) wrote,
deligentkname
deligent

СПЧ : лицом к школе, учителю и ученику

Оригинал взят у an_babushkin в СПЧ : лицом к школе, учителю и ученику
Проблемы российского образования.

15 марта 2017 года СПЧ провел первое за многие годы мероприятие, посвященное реализации права на образование. Вначале планировалось провести спецзаседание Совета. Однако затем стало ясно, что с наскока такое заседание не проведешь. Поэтому  было решено провести круглый стол на базе Федерального института развития образования, который возглавляет бывший первый зам министра образования России А.Г.Асмолов.  Вел круглый  стол М.А. Федотов.
IMG_1866
Выступления были яркими, проблемными, острыми, особенно  выступления Уполномоченного по правам ребенка в г. Москве Е.А. Бунимовича и председателя ПК СПЧ по социальным правам  А.К. Соболевой.

Я в своем  выступлении постарался не отстать от коллег.

Вначале  я проанализировал удельный вес расходов на образование. Согласно данным Всемирного банка
- 1 место занимает маленькое государство под названием Восточный Тимор, которое тратит на образование 14 % от ВВП;
- 3 - Куба -12,9 %;
- 5 Молдова – 9, 1 %;
- 15, 16 - Норвегия – 7, 3 %;
- Киргизия – 6, 2 %;
- 52 – США – 5, 4 %;
- 83 – Белоруссия – 4, 5 %;
- 98 – Россия – 4,1%  из 153.
Увы, отставание в полтора, два и более раза от других стран  в удельном весе  расходов на  образование порождает множество проблем. Например  из года в год идет сокращение бюджетных мест в  образовательных учреждениях (так, по данным родителей  учащихся,  в московском колледже № 10 количество бюджетных мест снизилось с 400 до 100; запланирован их дальнейшее сокращение).
В ряде учреждений детей прямо лишают доступа к образованию. Например, в Центре для несовершеннолетних правонарушителей почему-то предусмотрено только дистанционное обучение.
Отсутствует приемлемый механизм перевода студентов с платной формы образования на бесплатное. Например, на факультете иностранных языков одного из московских вузов на платной основе учится студентка М; в конце прошлого года внезапно скончался ее отец; я направил ходатайство о переводе этой студентки на  бесплатное обучение; но девушке ответили- заплатите нам 120 тыс. руб., а 60 тыс. Вы можете заплатить нам потом; 2 дня назад девушка взяла кредит на 120 тыс. руб.
Не создан механизм  получения высшего образования осужденными, хотя получение такого образования  сокращает  уровень рецидива в несколько раз.
Происходит необъяснимое сокращение вечерних школ. Так, в Москве осталось не более 10 вечерних школ;  население выросло за 25 лет в 2 раза, а количество школ сократилось в 4 раза…

Академик А.И. Адамский подчеркнул, что в настоящее время бюджетные расходы на образование составляют 3, 5 % ВВП, с учетом внебюджетную часть – 4, 2 %, в то время, как необходимо, соответственно, 5,2 и 7 %.
Сумма субвенции, выделяемой регионам на образование, не соответствует сумме, выделяемой местному самоуправлению, что снижает эффективность расходования средств.  Это толкает учреждения образования на нарушения при расходовании бюджетных средств.

Проф. Брагинская обратила внимание на то, что контракты с профессорами заключаются на 9 мес. 14 дней, что приводит к бесправию  преподавателей. Бессрочные контракты ректорами не заключаются.

Минобром разработаны нормативы, когда на 1 преподавателя должна приходиться группа не менее, чем из 10 студентов. Это приводит к трудностям при подготовке специальностей, по которым не нужна подготовка значительного числа специалистов.    
(после завершения сегодняшнего приема выложу более подробный текст данной статьи)

IMG_1867
IMG_1868
IMG_1869
IMG_1870
IMG_1872

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments