deligentkname (deligent) wrote,
deligentkname
deligent

Легкомысленная муза Имре Кальмана

Автор - Ada_Peters. Это цитата этого сообщения
Легкомысленная муза Имре Кальмана: кем была женщина, вдохновившая маэстро на создание «Сильвы» и «Марицы»




Легкомысленная муза Имре Кальмана:
кем была женщина,
вдохновившая маэстро на создание
«Сильвы» и «Марицы»


Графиня Агнес Эстерхази | Фото: liveinternet.ru


Как правило, биографы венгерского композитора Имре Кальмана всегда пишут о его двух браках, а о женщине, которая на протяжении многих лет была его музой и вдохновила на создание самых известных произведений, упоминают вскользь.

Имя Агнес Эстерхази известно, в основном, узкому кругу поклонников творчества Кальмана, хотя именно она стала прототипом героинь оперетт «Сильва» («Королева чардаша»), «Принцесса цирка» и «Марица».



Звезда немого кино Агнес Эстерхази
| Фото: kino-teatr.ru


Графиня Агнес Эстерхази
| Фото: liveinternet.ru и newrezume.org


Агнес родилась в аристократической семье, объединившей два знатных рода – Браницких и Эстерхази. Полной неожиданностью для ее родных стало решение юной аристократки посвятить свою жизнь искусству – стать актрисой.

Несмотря на их возражения, упрямая и взбалмошная наследница древнего рода настояла на своем.



Муза композитора Имре Кальмана Агнес Эстерхази
| Фото: newrezume.org и liveinternet.ru


Агнес Эстерхази стала звездой немого кино 1920-х гг. («Пражский студент», «Паганини в Венеции» и др.). Кинокритики одобрительно отзывались о ее темпераменте и таланте, а Имре Кальман говорил, что «кинематограф – ее призвание, а не средство к жизни».

Но в историю Агнес вошла не только как актриса, но и как муза великого композитора, вдохновившая его на новый творческий взлет.



Звезда немого кино Агнес Эстерхази | Фото: liveinternet.ru


Агнес Эстерхази | Фото: liveinternet.ru


На момент знакомства с Агнес Кальман уже был достаточно известным композитором, однако все его шедевры еще были впереди. Несколько его оперетт провалились, маэстро переживал творческий кризис.

Он жил в гражданском браке с Паолой Дворжак – женщиной, которая сыграла немаловажную роль в его творческом становлении. Кальман был ей многим обязан, к тому же она тяжело болела и нуждалась в уходе, поэтому он не мог ее оставить, несмотря на то, что их чувства уже остыли.

По одной из версий, именно Паола познакомила мужа с Агнес. Впрочем, обстоятельства их знакомства до сих пор остаются загадкой.



Муза композитора Имре Кальмана Агнес Эстерхази
| Фото: newrezume.org и liveinternet.ru


На роль добропорядочной жены и матери семейства Агнес вряд ли подходила. Когда они встретились впервые, ей было 16 лет, хотя тут мнения биографов расходятся. А вот в том, что веселая, остроумная и эксцентричная девушка с первого взгляда покорила композитора, они единодушны.

Кальман потерял голову и почувствовал невероятный творческий подъем. В письме отцу он признавался: «Я полон мелодиями. Они рвутся из меня, как вулканическая лава. Мне кажется, я скоро ими взорвусь».

По одному из предположений, Кальман написал «Королеву чардаша» («Сильву») сразу после знакомства с Агнес. И прототипом главной героини стала именно она.



Графиня Агнес Эстерхази | Фото: liveinternet.ru


В чувствах композитора к Агнес Эстерхази сомневаться не приходится, а вот на вопрос о том, отвечала ли она ему взаимностью, нельзя дать однозначный ответ. Многие современники характеризовали ее как особу капризную и легкомысленную, игравшую чувствами маэстро и утратившую его доверие из-за своего непостоянства.

Другие утверждают, что она испытывала к нему искреннюю нежность и привязанность.



Агнес Эстерхази | Фото: liveinternet.ru


Звезда немого кино Агнес Эстерхази | Фото: newrezume.org


Семья Кальмана грезила о его женитьбе на представительнице древнего аристократического рода, а вот Эстерхази были категорически против брака их дочери с сыном разорившегося коммерсанта еврейского происхождения.

По настоянию родных Агнес вышла замуж за пожилого богатого барона фон Гетцендорфа. Но это не стало препятствием для их отношений с Кальманом.



Муза композитора Имре Кальмана Агнес Эстерхази
| Фото: kino-teatr.ru и liveinternet.ru


Композитор Имре Кальман | Фото: bskltd.ru


С 1920 г. Агнес начала сниматься в кино и стала настоящей звездой. Но когда на смену немому кинематографу пришел звуковой, актриса не смогла в нем занять своего места – помешал сильный венгерский акцент в ее немецком языке. В последний раз она появилась на экране в 1943 г., затем пробовала свои силы в театре, но добиться такого же успеха на сцене ей не удалось.



Муза композитора Имре Кальмана Агнес Эстерхази
| Фото: liveinternet.ru


Агнес вдохновила Кальмана и на создание оперетт «Марица» и «Принцесса цирка». Марицу он наделил чертами характера и манерами своей музы, вложил в ее уста слова и фразы, которые произносила Агнес. Благодаря этим двум опереттам композитор снискал славу и разбогател. Его стали называть «королем оперетты» и «императором Вены».



Звезда немого кино Агнес Эстерхази
| Фото: liveinternet.ru


После смерти Паолы Кальман был готов жениться на Агнес. Она развелась с мужем и, казалось бы, все шло к счастливому финалу. Но спустя несколько недель после смерти Паолы Кальмана стали видеть в обществе молодой эмигрантки Веры Макинской.

Скорее всего, причиной его расставания с Агнес послужило ее нежелание рожать детей и посвятить себя семье, а 47-летний композитор мечтал о потомстве. К тому же его муза, по слухам, закрутила роман с кинооператором, и Кальман не смог простить ей неверности.



Имре Кальман с женой Верой и детьми
| Фото: liveinternet.ru


Кальман женился на Вере и, как и мечтал, стал отцом троих детей. Агнес вышла замуж за австрийского актера Фрица Шульца. Многие говорили, что после расставания с Агнес композитора покинула не только муза, но и его Гений – таких же выдающихся произведений больше не было.

Свой последний шедевр – «Фиалку Монмартра» – он посвятил Вере, но в главной героине снова угадывалась Агнес. А Веру Макинскую стали называть женщиной, которая забрала у музыки Имре Кальмана.


http://www.kulturologia.ru/blogs/160317/33821/




Серия сообщений "Композиторы - жизнь и судьба ":

Часть 1 - Сомов Константин Андреевич. «Портрет композитора С.В.Рахманинова»
Часть 2 - Рахманинов. Дорога домой
...
Часть 46 - ФРИДЕРИК ШОПЕН (1810-1849)
Часть 47 - Композитор всех эпох. Как сын торговца Блантер стал великим музыкантом
Часть 48 - Легкомысленная муза Имре Кальмана: кем была женщина, вдохновившая маэстро на создание «Сильвы» и «Марицы»


Серия сообщений "Хочу все знать":
Часть 1 - Формирование представлений и накопление знаний о Земле
Часть 2 - Викторина САМЫЙ САМЫЙ САМЫЙ-
...
Часть 16 - Икона-заступница
Часть 17 - Шамбала, миф или реальность
Часть 18 - Легкомысленная муза Имре Кальмана

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments