
Церковь Сент-Эсташ - одна из последних церквей Парижа, возведённая в готическом стиле.
01.

Алтарь.
02.

03.

Своды церкви - пламенеющая готика.
04.

Строительство церкви по примеру Собора Парижской Богоматери было начато в 1532 году, но из-за нехватки средств было окончено через сто лет - в 1637 году, когда готика уступила место стилю Ренессанса: так появились коринфские колонны, полукруглые арки, позолота и настенная живопись, что не характерно для готических церквей.
05.

На долю храма выпали большие испытания. Во время Французской Революции церковь была осквернена и разграблена. В 1840 году она полностью сгорела.
06.

В церкви крестили будущего кардинала Ришелье, Мольера.
07.

Капелла Богородицы была построена в 1640 году и восстановлена с 1801 по 1804 год. Она была открыта Пием VII 22 декабря 1804 года, когда он приехал в Париж на коронацию Наполеона.
08

Изящная деревянная кафедра.
09.

10.

Кафедру окружает ажурная кованая ограда.
11.

12.

Banc d'œuvre, 1720.
13.

14.

15.

Одна из капелл с витражом, изображающим юного Людовика IX.
16.

Людовик IX (1214-1270), король Франции с 1226 по 1270 г., был канонизирован Католической церковью в 1297 году под именем Св. Людовика Французского. Именем Св. Людовика названо множество католических храмов как во Франции, так и за её пределами. Одна из красивейших церквей в Риме носит имя этого святого: РИМ. Церковь Св. Людовика Французского. В истории Людовик IX остался как руководитель 7-го и 8-го крестовых походов, кроме того, по его инициативе сооружались такие знаменитые храмы, как собор в Реймсе, Святая капелла в Париже. Людовик любил книги и искусство. Витраж изображает усердное учение юного короля.
17.

Поначалу церковь была придворной: здесь в 1666 году отпевали королеву Анну Австрийскую, мать Людовика XIV, всесильного интенданта финансов Кольбера, которому установлена красивая гробница. Жан-Батиист Кольбер - Jean-Baptiste Colbert (1619-1683) был фактически главой правительства Людовика XIV после 1665 года, занимая должность министра финансов. Он способствовал развитию национального флота, торговли и промышленности. Благодаря ему были основаны различные академии.
18.

Горельеф, скульптор Henry de Triqueti (1803-1874).
19.

Над чашей кропильницы в окружении ангелов возвышается скульптура Папы Александра II (1834 г.)
20.

21.

На площади перед церковью находился главный парижский рынок, который описал в своём романе "Чрево Парижа" Золя. Под сводами церкви проходили праздники святых покровителей «работников торговли». В одной из капелл размещена не совсем обычная для церкви композиция: "Овощи и фрукты покидают Париж 28 фенвраля 1969 года". О торговом прошлом церкви напоминают многие другие сюжеты витражей и картин.
22.

23.

Некоторые стены церкви явно ждут реставрации: внизу отвалилась штукатурка и потемнели краски сводов капелл.
24.

Это, судя по всему, уже отреставрированные своды капеллы.
25.

Блестит позолота и яркая краска отреставрированного ренессанского декора капеллы.
26.

27.

В церкви, как обычно в готических храмах, витражей много.
28.

29.

30.

31.

32.

XIX век.
33.

34.

35.

XIX век.
36.

Церковь знаменита своим органом - самым большим во Франции: орган насчитывает 8.000 труб! Современный вариант органа был смонтирован в 1989 году, при монтаже использовалась часть труб старого инструмента. Знаменательно, что на органе церкви Лист впервые исполнил свою «Большую мессу», а Берлиоз свое знаменитое произведение «Те Деум». Об органе церкви есть упоминание у Виктора Гюго в одном из его исторических романов. В церкви проходят концерты органной музыки.
37.

Орган расположен довольно высоко и снизу хорошо рассмотреть его деревянный декор трудновато.
38.

Орган украшают многочисленные путти - излюбленный декоративный мотив периода Возрождения.
39.

40.

41.
