deligentkname (deligent) wrote,
deligentkname
deligent

Categories:

Николай II глазами кино

Автор - Ada_Peters. Это цитата этого сообщения
На поклон Николай II глазами кино — пока без «Матильды»





На поклон
Николай II глазами кино — пока без «Матильды»


Скандалы вокруг «Матильды» Алексея Учителя никак не утихнут — прежде всего усилиями депутата Госдумы Натальи Поклонской.

При этом сам фильм о романе императора Николая II и балерины Матильды Кшесинской еще никто не видел — он выйдет на экраны только 6 октября.

В ожидании премьеры «Лента.ру» вспомнила предыдущие киновоплощения последнего российского царя.


Image Hosted by PiXS.ru
Владимир Машков в «Распутине»
Кадр: фильм «Распутин» (2011)


В фильмографии Владимира Машкова есть не только Николай II из телефильма «Распутин» (где заглавного героя несколько карикатурно изобразил Жерар Депардье), но и Распутин из картины «Григорий Р.», получившийся у актера, пожалуй, более выразительно.


Image Hosted by PiXS.ru
Майкл Джейстон в «Николае и Александре»
Кадр: фильм «Николай и Александра»


Низложение императора в американском костюмном эпосе, полном исторических и психологических допущений, подается настоящей катастрофой — не в последнюю очередь благодаря довольно проникновенной игре Майкла Джейстона. Его, впрочем, все равно затмевает в кадре Лоуренс Оливье в роли Витте.


Image Hosted by PiXS.ru
Александр Галибин в «Романовых»
Кадр: фильм «Романовы. Венценосная семья»


Размашистый фильм Глеба Панфилова депутату Поклонской должен из всех картин о последнем императоре нравиться больше всего — это покаяние посредством кинематографа, которое предсказуемо заканчивается современной сценой канонизации царской семьи.


Image Hosted by PiXS.ru
Олег Янковский в «Цареубийце»
Кадр: фильм «Цареубийца»


Карен Шахназаров показывает как императора Николая Александровича, так и его убийцу Юровского прежде всего пешками на шахматной доске большой истории — для чего вводит второй, параллельный план действия, в котором Янковский играет психиатра, а исполнитель роли Юровского Малкольм МакДауэлл оказывается его пациентом.


Image Hosted by PiXS.ru
Пол Данеман в «О, что за чудесная война»
Кадр: фильм «О, что за чудесная война»


Интересный взгляд на Николая II (как и на всех остальных властителей начала ХХ века) представляет в своей музыкальной фантасмагории Ричард Аттенборо — цари и министры здесь затевают войну на своеобразном собрании, весело расчерчивая на зоны влияния карту Европы.


Image Hosted by PiXS.ru
Александр Евдаков в «Арсенале»
Кадр: фильм «Арсенал»


К счастью, Наталья Поклонская вряд ли смотрит классику — иначе у «Арсенала» Александра Довженко, одного из лучших советских немых фильмов, были бы большие проблемы: фильм начинается с комичного пролога, в котором невероятно серьезный, преисполненный собственной значимости император глубокомысленно записывает в дневник строчку об успешном убийстве вороны.



Рик Джонс в «Анастасии»
Кадр: анимационный фильм «Анастасия»


Озвученный Риком Джонсом в американском мультфильме 1997 года Николай II по степени исходящей от него святости вполне мог бы сравниться с царем из фильма Глеба Панфилова.

Здесь, впрочем, этот образ не смотрится так уж елейно — великая сила диснеевской анимации оправдывает даже присутствие неупокоенной души Распутина в качестве главного злодея, что уж говорить о благостном отце главной героини.



Иэн Маккеллен в «Распутине»
Кадр: фильм «Распутин» (1996)


Снятый для HBO фильм Ули Эделя мог похвастать не только солидным актерским составом, но и занятным формальным решением — повествование в нем ведется от лица убиенного царевича Алексея.

Иэн Маккеллен за свое исполнение роли царя получил «Золотой глобус» — и, на его счастье, в середине 1990-х не было никого, кто бы к оценке его игры подтянул детали биографии, как делает Поклонская с актером Ларсом Айдингером из «Матильды».


Image Hosted by PiXS.ru
Анатолий Ромашин в «Агонии»
Кадр: фильм «Агония»


Фильм Элема Климова был снят в 1975-м, но пролежал на полке десять лет — хотя бы потому, что в картинах распада российской монархии вполне считывалась параллель с застоем уже брежневским.

Император в исполнении Анатолия Ромашина выглядит при этом персонажем безвольным и стремительно деградирующим, полностью подчиненным воле декадентствующего старца Распутина.


Image Hosted by PiXS.ru
Николай Бурляев в «Адмирале»
Кадр: фильм «Адмиралъ»


В фильме Андрея Кравчука, воспевающем фигуру адмирала Колчака, Николай II является фигурой эпизодической — в кадре он присутствует буквально минуту. Этого хватает, чтобы успеть с иконой в руке благословить Колчака на войну.

Сыгравший царя Николай Бурляев в интервью говорил, что «постарался передать зрителю осознание Государем его крестного пути и его глубокой веры».



Владимир Баранов в «Русском ковчеге»
Кадр: фильм «Русский ковчег»


Снятый одним кадром фильм Александра Сокурова проносится в стедикаме по трем столетиям истории Эрмитажа и истории России — успевая встретить по пути и Петра I, и Екатерину II.

Появление семьи Николая II, случающееся ближе к финалу, выглядит в этих обстоятельствах логично — речь здесь не столько о реальных правителях, сколько о призраках большой истории, населяющих главный музей страны.


https://lenta.ru/photo/2017/07/26/nicholas/#0

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments