deligentkname (deligent) wrote,
deligentkname
deligent

Category:

Скульптор цветов Владимир Каневский

Автор - Майя_Пешкова. Это цитата этого сообщения
Скульптор цветов Владимир Каневский

С 6 июля 2017 года в Арапском зале и Ротонде Зимнего дворца проходила выставка «Владимир Каневский. Фарфоровые цветы», рассказывающая о творчестве современного художника и скульптора Владимира Каневского.

 

В составе монографической экспозиции более пятидесяти произведений из фарфора, созданных мастером в 2014 -2016 годах и объединенных темой флористики, традиционной для выставок Государственного Эрмитажа, посвященных фарфору.

Цветы Каневского украшают дома самых богатых людей по всему миру (в том числе всех принцесс, от Швеции до Монако) и пользуются огромным спросом у коллекционеров. 

Более тридцати лет Владимир Каневский живет и работает в Нью-Джерси, США. Он родился в Харькове в 1951 году, в семье известного режиссера-документалиста Арона Каневского. По биографии Каневского хочется писать сценарий для кинофильма. Он мог бы быть главным архитектором города Харькова, где родился, вырос и получил образование. Каневский даже спроектировал район в городе Лозовая Харьковской области. После этого переехал в Ленинград. В большом архитектурном институте, куда он устроился, было совсем тоскливо. Уволился — и подпал под статью о тунеядстве. Чтобы избежать суда, Каневский стал рисовать плакаты на Художественном комбинате, но с идеологической точки зрения его произведения были недопустимо слабы.

Однако однажды Владимиру выпало оформлять дегустационный магазин «Нектар» на Невском. Нужно было чем-то заполнить 26 огромных витрин. Каневский поместил в витрины багет, рамы, а в них — керамических человечков, изображавших сцены из истории виноделия от античности до наших дней. Он впервые занялся лепкой, но работа имела успех, и автор вдруг стал главой того самого худсовета, который заворачивал его плакаты, то есть важным в городе человеком. А когда грянула перестройка, Каневский решил эмигрировать. 

Спустя десять лет художник эмигрировал в США

Сначала несколько месяцев жил «на карантине» в Италии, потом переслали в США. На первую работу в фарфоровую мастерскую его по телефону устроил друг-адвокат. Первые месяцы было трудно, но постепенно он начал делать из фарфора собственные оригинальные цветы. Владимир, еще недавно успешный архитектор, начал изготавливать из фарфора цветы. Не то чтобы его так вдохновляли искусственные ландыши, просто это был самый надежный способ заработать.«Мне очень нужны были деньги, — поясняет он. — Фарфоровые цветы проще было продать, чем, например, скульптуру. Вот я их и лепил. И ненавидел».

Ненавистные цветы из фарфора, впрочем, получались совершенно как живые и вызывали у публики восторги. В нью-йоркском магазине, хозяин которого выставлял работы Владимира, их стали скупать знаменитые дизайнеры и богатые коллекционеры. Многие из них были европейцами, и вскоре фарфоровые ландыши и пионы оказались в коллекциях нескольких коронованных особ, а керамические букеты стали модными не только в Америке, но и в Европе.

Еще через несколько лет Владимир Каневский получил предложение от парижского бутика модного дома Dior сделать несколько композиций по их индивидуальному заказу. Ему было уже под пятьдесят, а карьера только набирала обороты.Вскоре эти цветы начал заказывать парижский магазин Dior. А к 2011 году цветы стали настолько успешными, что Каневского пригласил знаменитый фарфоровый Дом Meissen в Германии — сделать коллекцию Meissen by Kanevsky. 

В среднем горшок с цветком от Каневского оценивается от $3000 за до $20 000. 

Владимир Каневский выработал свою собственную технологию изготовления фарфоровых цветов, свою узнаваемую манеру ви́дения и воплощения в избранном материале мира живой природы. Именно эти черты выделяют мастера среди других художников, которые специализируются на изготовлении фарфоровой флористики.

Творческой манере Владимира Каневского присущи простота и естественность, они – важная составляющая его восприятия. Художник говорит, что самое важное – это непосредственный взгляд на вещи, никакого ограничения в выборе средств: «Иногда я крашу матовой подглазурной краской по блестящей глазури. Так не делают, но меня это совершенно не смущает. И для меня большая радость, если профессионал говорит: «Не пойму, а как это сделано?»».

Все произведения Владимира Каневского ручной работы, двух абсолютно одинаковых среди них не найти. Все что создает мастер, существует в единственном экземпляре.

Поразительная красота его фарфоровых цветов мгновенно привлекает внимание каждого зрителя и буквально гипнотизирует. Творческий процесс начинается с того, что Владимир Каневский кропотливо подбирает для копирования живые цветы. Они выполняются в натуральную величину с соблюдением естественных пропорций.

Нежные ландыши, бархатные пионы, тонкие нарциссы и безумно реалистичная сирень — все это результат фантастически тонкой работы и потрясающего мастерства.Но сам Владимир продолжал презрительно относиться к цветам, считая, что его истинное призвание — скульптура. Все свое свободное время он отдавал «настоящему искусству» — скульптурным композициям.

Как совместить то, что вам по-настоящему нравится делать, с тем, что приносит доход? Это один из ключевых вопросов, который стоит задать себе после пятидесяти. Бывает, что люди годами занимаются нелюбимым делом исключительно из-за денег — и поэтому не очень счастливы. Либо наоборот: точно знают, какая работа делает их счастливыми, но не могут найти способ сделать эту работу нужной и востребованной.Нечто подобное происходило и с Владимиром Каневским. Фарфоровые цветы продавались с огромным успехом. Скульптура пользовалась меньшей популярностью, да и времени на нее из-за цветов оставалось меньше.

Только сейчас, когда ему уже за шестьдесят, Владимир Каневский нашел, наконец, идеальный баланс между собственными желаниями и запросами рынка. Он понял, что фарфоровые цветы — это форма его творчества, которая по-настоящему востребована. И — искренне полюбил их за это. Теперь он в шутку уверяет, что совсем недавно вспомнил: ботаника еще со школы была его любимым предметом.

Так что теперь Владимир творит с удовольствием, ездит по миру с выставками (выставляет он, кстати, не только цветы, но и скульптуру, которой продолжает заниматься в свободное время), раздает интервью в специализированные (и не очень) издания и утверждает: наступило самое интересное время в его жизни. Тем более что и работы его востребованы сегодня как никогда раньше. Не так давно знаменитый немецкий фарфоровый дом Meissen предложил Владимиру сделать совместную коллекцию.

«Для кого-то время профессионального расцвета — молодость, для кого-то — средний возраст, для меня вот — сейчас, — говорит Владимир Каневский. — Да и время, в которое мы живем, само по себе очень интересное, есть потрясающие технологии, которые можно использовать в работе. Это все невероятно здорово».

После пятидесяти открыть в себе новые таланты и способности — еще как возможно! Приезжайте на фестиваль «Возраст счастья» и убедитесь сами.

Особенно интересны те, которые имеют небольшие изъяны, например следы от насекомых и гусениц. Подобные элементы придают фарфоровым растениям не просто больший натурализм, но и определенный шарм и настроение, поскольку в их художественной передаче отсутствует излишняя идеализация.

Произведения Каневского выполнены из разных фарфоровых масс. Цветы и бутоны, раскрашенные вручную, посажены на особенный металлический каркас в виде стеблей растений с тонко прочеканенными лепестками. Замысловатые комбинации разветвляющихся лепестков помимо художественной обладают еще и конструктивной функцией, выступая дополнительной поддержкой всей композиции.

Отдельно мастер лепит вазы, горшки, слегка тронутые «акварельной плесенью», сосуды, богато украшенные авторскими рельефными узорами, которым скульптор также уделяет большое внимание.

Предметом гордости Владимира Каневского являются фарфоровые композиции, хранящиеся в коллекциях королевских домов Европы: принцессы Монако и немецкой принцессы Глории фон Турн унд Таксис в Регенсбургском замке. Произведения художника украшают художественные галереи многих знаменитых дизайнеров, модельеров и ювелиров. Среди них Оскар де ла Рента, Каролина Эррера, Томми Хилфигер, Жоэль Артур Розенталь.

Выставка подготовлена Отделом истории русской культуры (ОИРК) Государственного Эрмитажа, заведующий Вячеслав Анатольевич Федоров. Автор концепции, куратор выставки и координатор проекта ‒ старший научный сотрудник ОИРК, доктор искусствоведения Екатерина Сергеевна Хмельницкая.

К выставке Издательством Государственного Эрмитажа выпущен научный иллюстрированный каталог «Фарфоровые цветы Владимира Каневского» (2017). Автор каталога – Е. С. Хмельницкая.

 

https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermita...temp_exh/2017/kanevsky/?lng=ru

http://theageofhappiness.com/posts/vladimir-kanevs...rascvel-svozrastom/5f1bgf9d123

https://www.thevladimircollection.com/

https://static.wixstatic.com/media/

http://izbrannoe.com/news/iskusstvo/farforovye-tsvety-vladimira-kanevskogo/

Серия сообщений "Статуэтки":
Часть 1 - Фарфор Каподимонте( 1)Статуэтки
Часть 2 - Фарфор Каподимонте(2)Предметы интерьера
...
Часть 8 - Фарфоровые птицы (Мейсенская мануфактура, Германия, аукцион Sotheby's)
Часть 9 - Buccellati|Искусство вне времени
Часть 10 - Скульптор цветов Владимир Каневский

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments