deligentkname (deligent) wrote,
deligentkname
deligent

О НОННЕ МОРДЮКОВОЙ ПИШЕТ ЕЕ СЕСТРА НАТАЛЬЯ

Автор - Фрэнси. Это цитата этого сообщения

О НОННЕ МОРДЮКОВОЙ ПИШЕТ ЕЕ СЕСТРА НАТАЛЬЯ
 


Вячеслав Тихонов написал маме: «Ирина Петровна, повлияйте на дочь: если она не захочет быть со мной, я брошусь под поезд». В письмо еще была вложена разорванная на две части записка Нонны, адресованная ему: «Режь меня на куски, я тебя ненавижу».

Chuzaja-rodnia (600x454, 48Kb)

">
Сестра была старше меня на десять лет. Я отчетливо помню Нонну с ее девятого класса. Мы тогда вернулись из оккупации в Ейск. Мама работала в колхозе, а нас с собой не взяла, хотела, чтобы мы жили в городе. Нонна оставалась за старшую — и постирать, и полы вымыть, и каждого из пятерых братьев да сестер в корыте выкупать. Чистота на Кубани на первом месте. «Пусть старенькое, но чистенькое», — всегда говорила мама. Ближе к вечеру к Нонне приходила подруга Клавка.

— Нон, мы на танцы-то пойдем?
— Конечно пойдем.
Я лежала на кровати и смотрела, как они красятся возле настольной лампы. Нонка поплюет в сажу на конфорке, мыла добавит и рисует на щеке мушку, как у актрис в трофейных фильмах. Потом возьмет берет, который натягивали на тарелку, чтобы форму держал, и скалывает его на боку. Еще был у нее флотский воротник с брошкой, тогда это считалось очень модным.

— Везет тебе, — говорит Клавка, — ты красивая, а у меня вон какой нос.

15553 (300x398, 15Kb)Я подушкой рот затыкаю, чтобы не расхохотаться: от настольной лампы тень от Клавкиного носа через полстены тянется. Что ж делать, вся семья у них носатая.
Однажды они ушли, и тут неожиданно приехала мама.
— А где Нонка? — спрашивает меня.
— У Клавки.
— Беги позови. Экзамены на носу, а она шляется.
Я опрометью босиком на центральную улицу Ленина, по которой девчата гуляли с морячками. Прохаживались под ручку с одного конца улицы до другого, это и называлось свидание. Наедине никто не встречался: Нонна с по­дружкой, морячок с другом. Если тебя застукали с молодым человеком вдвоем, мама поколотит чем под руку попадется. На свидание мою сестру вызывали и петушиным криком, и мяуканьем — кто из парней во что горазд. А мама возьмет да выйдет на двор в ночной рубахе. Нонне до того стыдно, что она потом с тем кавалером даже поздороваться не может, не то что встретиться.И как же мне найти Нонку, если на всю улицу горит один фонарь и в полутьме мелькают лишь белые флотские воротнички? Только по смеху. Потому что когда Нонна смеется, ее ни с кем не перепутаешь. Повезло, рядом раздается ее громогласное «Ха!» Подлетаю к сестре: «Нонна, мама приехала!»И мы с ней пулей несемся к дому.— Мам, я ж у Клавки была.— Да?! А чего тогда патлы накрутила?
— Ну, это мы с Клавкой пробовали прическу сделать как у Любови Орловой. А чего, тебе не нравится?— Тебе, зараза, надо уроки готовить, а ты прически крутишь. Давай рассказывай, что у тебя в школе?
Иногда, когда мама уезжала, Нонна устраивала дома вечеринку. Чая не было, пили кипяток. Клавка придет, Маруся и пара ребят с патефоном. Заведут Шульженко, Утесова или Лялю Черную и танцуют, хохочут. Сестра всегда всех смешила, заводилой была.
Уже после войны Нонне приглянулся паренек, но он положил глаз на другую дивчину, фигурой похожую на балерину. «Конечно, — говорила Нонна, — та стройная, как березка, а я кобыла здоровенная».

15548 (300x476, 28Kb)Сестра вообще переживала, что такая крепкая. Зато когда в школе проводился кросс, она нижнюю губу закусила и первой прибежала. А нас, младших братьев и сестер, в мешке на спине катала. Но в отместку тому хлопцу Нонна с Клавкой чуть ли не каждую ночь с его двора цветы выкапывали, а потом у нас под окна высаживали. Утром просыпаешься, а на клумбе трофеи цветут, которые подружки ночью «скоммуниздили»...
Сестра никогда не давала понять, кто из парней ей нравится. С одного взгляда выбирала того, который мил, а чтобы он внимание на нее обратил, старалась заинтересовать собой других. Словно загорался у нее внутри огонь, и начинала Нонна вспоминать такие случаи из жизни, что слушатели за животы от смеха хватались. Вот уже и «объект» от своей спутницы отвлекся и в сторону Нонны шею тянет. А той большего и не надо, она победила!

3a0559c87b7c5fca9878464182f04_kc-28-Mordyukova-03_fmt (551x400, 151Kb)

Поступая во ВГИК, Нонна так травила байки из жизни, что экзаменаторы ее умоляли: «Не надо басню, расскажите еще раз историю про ботинки». И Сергей Аполлинариевич Герасимов просил. А Нонна потом домой письмо прислала: «Все, мама, идет как надо. Только одно горе лютое: дядька, который тут самый главный учитель, такой старикашка, что, боюсь, как бы не помер во время обучения!» Герасимову тогда исполнился сорок один год, а Нонне — девятнадцать... Кто бы мог подумать, что этот «старикашка», снимая Нонну в роли Ульяны Громовой, влюбится в нее и осмелится просить у нашей мамы Нонниной руки. Сестра относилась к нему как к учителю, педагогу, наставнику, и Сергей Аполлинариевич понимал: без маминого согласия у него нет шансов.— Да мы же с вами ровесники, — возмутилась мама. — А вы подумали, что будет через двадцать лет?— Я буду ее снимать, она талантлива и станет кинозвездой.
— Если она талантлива, то и так станет звездой, зачем ей за вас замуж выходить? Тем более дочь не хочет.

448211_original (700x444, 36Kb)

Маме нравился Слава Тихонов. С ним Нонна дружила с первого курса. На каникулы привезла его в Ейск. Тихонову тогда было восемнадцать, а Нонне двадцать.
— Мама, это мой однокурсник.
— Ой, какой красавец румяный! — воскликнула мама. — Давай я его поселю у своей подруги в отдельной квартире. У нее там хорошо, свободно.
— Ирина Петровна, — взмолился Слава, — оставьте меня у вас, я хочу слышать, как Нонна сопит.
И мама постелила ему в нашей двухкомнатной на полу.

На следующее утро Нонна шепчет брату: «Ген, уведи Славку за арбузами. Я хоть по Ленинской прошвырнусь. Он такой подозрительный, ужас! Не муж, а ревнует».

А бахча в Ейске далеко за городом. Гена со Славой ушли, а когда вернулись с арбузами, Нонна уже нагулялась, натанцевалась и спать легла.

В другой раз Нонка опять шепчет брату: «Ген, своди Славу на рыбалку, он любит. Бычков наловите, потом пожарим».

Мальчишки на рассвете — на мол, а она — к Клавке и на променад. Не любила Нонна несвободу...

Уже спустя много лет я спросила сестру:

— Зачем ты таилась тогда? Будто обязана ему была.

— А я и обязана, — ответила Нонна. — Если б не он, сдохла бы. Мама-то раз в месяц кукурузной крупы пришлет — и все...

1103_Tihonov_17.jpg_max (444x526, 132Kb)Домой из ВГИКа Нонка вернулась худющая, бледная. В Москве сестре жилось очень трудно. Чтобы не умереть с голоду, даже клей ела. Мы на Кубани могли акацию пожевать, жмых от подсолнухов, травку кашку-монашку искали, оставшиеся после жатвы колоски на поле подбирали. В Москве нигде ничего не сорвешь, а влюбленный в Нонну Слава подкармливал ее. Привозил от родителей из подмосковного Павловского Посада картошки, квашеной капусты.
Мама все твердила Нонке: «Присмотрись, золотой парень, хорошим станет семьянином. Если выйдешь за него замуж, будешь как у Христа за пазухой жить. А красавец какой! Тебе еще надо краситься, а он и так как картинка».
Слава помогал маме по хозяйству: веревку во дворе натягивал, белье развешивал, воду из колонки носил.

14.Nonna_Mordyukova_i_Vyacheslav_Tihonov (700x444, 67Kb)

Так и не поняли мы, что у Нонки на уме, когда они со Славой возвращались в Москву. От него потом пришло маме письмо со словами: «Ирина Петровна, повлияйте на Нонну: если она не захочет быть со мной, я брошусь под поезд». А в письмо вложена разорванная на две части Ноннина записка, адресованная ему: «Режь меня на куски, я тебя ненавижу». Что, почему, по какому поводу она ему это написала — неведомо. Сестра не любила, чтобы ее доставали, а Слава, наверное, хотел быть постоянно рядом. Мама наскребла денег и помчалась к ним в Москву. Не знаю, как уж она там Нонну воспитывала, но через год пришла от сестры телеграмма: «Родился сын тчк отец Слава тчк».
«Слава богу», — выдохнула мама.
Следующей телеграммой Нонна вызвала в Москву меня: «Мама зпт пришли Наташку зпт мне в театр надо зпт а Вовочку не с кем оставить тчк». Слава в это время снимался в Одессе. Я приехала, а там — ни кола ни двора. ВГИК они со Славой окончили, и из общежития их выставили — живите где хотите. Ночевали мы с Нонной то нелегально в общежитии, то у ее подруг. Днем сестра ходила хлопотать по поводу жилплощади. Покормит сына грудью и мне отдаст: «Сестрица, ты с Вовочкой побудь тут на скамеечке, если что — бутылочку с водичкой дай, а я скоро».
Когда моему племяннику было годика полтора, Герасимов послал Нонне записку, что, мол, хочет встретиться. Назначал время и место свидания. «Добрые» люди передали этот клочок бумаги не Нонне, а Славе.
— Ты что, хотела к нему пойти?!
— Да ты что, Слава?! Я той писульки в глаза не видела. Зачем мне этот старый хрыч нужен?
Вот и вышло, что в роли Аксиньи, о которой мечтала Нонна, Герасимов ее не снял... Нонна переживала, но виду не подавала: «Значит, режиссеру глянулась другая, а не я. Элина Быстрицкая божественной красоты. Мало ли что я чувствовала себя Аксиньей, а художник видит по-своему. Не просить же, чтобы меня полюбили?»
Но Слава все равно ее ревновал — не к Герасимову, так еще к кому-нибудь. Однажды Нонна собиралась на репетицию, села перед комодом, вынула кругленькое зеркальце. Пока красила ресницы, пудрилась, Слава терпел, но когда она достала губную помаду и стала выводить яркую линию, он подошел, отнял тюбик и швырнул его в открытое окно.
— Ты с ума сошел? Я ведь актриса! — вскричала Нонна.
— Тебе и так хорошо. Сотри!
— Не буду!
Из-за такой ерунды поссорились.

0323 (700x533, 102Kb)


Мне кажется, Нонна иногда специально, чтобы оправдать свой уход, говорила в интервью, что Слава ее ненавидел. Этого в нем не было, Тихонов не способен на такое. Оставалась боль, потому что он не ушел бы. Такой человек: раз женился — все вытерпит, но семью не бросит...



Я подозреваю: расстаться им пришлось потому, что на горизонте появился красавец Борис Андроникашвили и Нонна влюбилась. Слава не умел ухаживать, да и сошлись они еще совсем молодыми, не до того было. А этот умел пустить пыль в глаза. Сын писателя Пильняка, княжеских кровей. Когда я его первый раз увидела, оторопела: картина, Аполлон.И все-таки Нонна стеснялась этих отношений, ни разу она не привела Бориса ни в мой дом, ни к другим нашим братьям и сестрам. Я не жила с ними, но когда приезжала, чувствовала себя словно в гостях. А рядом со Славой — дома. Мы ж по сравнению с Борей — темнота.



Боря был сценаристом, но так, по-моему, ничего путного и не написал. Пять лет сидел на Нонниной шее.А Нонна его боготворила, пока не вымоталась вконец. Она ездила от бюро пропаганды по городам, весям и колхозным клубам с тяжеленной коробкой, где лежали пленки с кадрами из фильмов, в которых она снималась. Встречалась с людьми. Иногда звонила с дороги: «Наташка, предупреди всех, я кур везу, яйца». Как чего достанет, обязательно родным и знакомым раздаст.



«Нонна удивлялась: «Боречка, что же ты никак ничего не напишешь?» Они прожили вместе лет шесть, и все это время он нигде не работал. А сестра и в кино снималась, и хозяйство вела. Нонна ездила по деревням, по сельским клубам на заработки — с программой «Товарищ кино». Часами стояла на сцене в концертном легком платье, а помещения-то плохо отапливаемые, продуваемые всеми ветрами… Вернется домой с жестоким радикулитом, а там застолье! Борис ведь, как настоящий грузин, любил принимать гостей» А у Бори на столе стояла пишущая машинка со вставленным листом, на котором были напечатаны всегда только две строчки. Зато он слыл бесспорным интеллектуалом, вел умные беседы, пел под гитару, читал Нонне Байрона на английском, умел и любил принимать гостей.
Уже на старости лет Нонна говорила: «Боря хороший был, вот только не работал».

После расставания с Андроникашвили на одной из творческих встреч к сестре подошел восторженный юноша:— Нонна Викторовна, я вас так люблю!
Сестра его узнала, она видела фильм-новеллу «Проводы белых ночей», в котором сыграл Юра Каморный.— Ты такой хорошенький, — сказала ему, — и замечательно снялся.Казалось бы, поговорили и забыли, но нет. Мальчик стал появляться на всех мероприятиях с участием Нонны.— Ой, и ты тут? — удивлялась она.— Я пришел с вами встретиться.— Что-то зачастил, — как-то сказала ему сестра и в ответ услышала:— Да я же люблю вас!— Серьезно, что ли? — засмеялась Нонна. — Да ты ненамного старше моего сына.— Возраст не имеет значения. Я хочу на вас жениться.— Ой, нет! Боже упаси! — вскричала Нонна и побежала от него без оглядки.



Но Каморный преследовал ее как настоящий маньяк.В холле перед началом просмотра к ним подошла знакомая актриса: «Слушай, Нонна, как Володя вырос! А на Славку-то до чего похож!»А Юра действительно напоминал молодого Тихонова! И румянец во всю щеку, как у того.Когда актриса отошла, Нонна обернулась к Каморному и произнесла:
— Так будет всегда! Понял?— Ну и что? — промямлил он.
— Это тебе «ну и что». А мне «что»! Гуляй, сынок.



Следующий год мы с Нонной редко виделись, да и по телефону говорили лишь по выходным. И вдруг она звонит:— Сестрица, придешь на свадьбу?— На чью?
— Да замуж выхожу.— Шутишь, что ли?— Нет! В загс тебе идти не надо, мы вдвоем с ним съездим.— А кто он?— Смотрела фильм «На графских развалинах»? Сошальский, актер.— Красивый мужик.



Петя, мой супруг, не поехал, считал, что раз он дружит со Славой, делать ему там нечего. Нонну я поздравляла одна. В то время мы с сестрой редко говорили по душам, о том, как живется с новым мужем, она до поры до времени молчала.Через полгода после свадьбы сестры у меня отнялась правая рука и Нонна достала мне путевку в Мацесту. Устроилась я в сочинском пансионате, прошла обследования. Как-то собиралась принимать лечебные ванны, вдруг стук в дверь. Открываю — Нонна.
Мы сели на лавочку, Нонна достала из торбочки мохеровые нитки, спицы и начала вязать.— Знаешь, а я ведь от Сошальского уехала. Устала уже. Это ж невозможно: каждую ночь до трех часов компании. Понимаю: один раз выпили, засиделись, но постоянно сносить такое?! Я привыкла ночью спать... Зачем мне это? Ведь чувствовала, что в омут, в болото иду. Ну, думала, ладно,чтоб не гавкали: дескать, Мордюкова одна. Пошла на то, чтоб быть при муже, а зря. Не приспособлена я быть за кем-то. Не встретила такого, чтобы и я терпела, и он.
Нонна еще дней пять-шесть прожила со мной в Сочи, но этой темы мы больше не касались, я поняла, что не надо этого делать. Вернувшись в Москву,сестра попросила подругу забрать у Сошальского свои вещи. И с тех пор у нее не водилось никаких мужчин. Не до любви ей стало. Сын Володя увлекся «дурью», наркотиками. И все ее мысли были о нем.



Нонна с Володей придумали девиз: «Ты мой, а я твоя». Она его маленького всего зацелует, хохочут, заливаются, у них общая жизнь. А от Славы я особого тепла к ребенку не замечала. Может, потому, что пока Володька рос, он редко бывал дома. Может, хотел Нонну проучить. «Взялась воспитывать, вот и давай», — сказал он ей однажды по телефону, когда выяснилось, что Володя принимает наркотики и Нонна обратилась к нему за помощью.Она всегда шла навстречу желаниям сына.
Друзья, казавшиеся ей такими приличными, хорошими мальчиками, и сами погибли, и Володю приучили к наркотикам. Из-за пагубного пристрастия с ним рассталась Наташенька Варлей.



Она честно сказала, что уходит, потому что ей надо растить сына, который не должен видеть этот ужас. Она и труженица, и умница. А вторая Наташа — Егорова — рассказывает о вечной любви, хотя не стала Володе хорошей женой. Стирала сыну всегда Нонна — увозила грязное, привозила чистое, выглаженное.
Конечно, Нонна пыталась его лечить, иначе он не прожил бы так долго. Восемнадцать лет сестра мучилась с сыном, пока он болел, и столько же страдала после его смерти, вспоминая и переживая. Главное ведь, чтобы твой ребенок жил, тогда и других хочется видеть. Приедем на кладбище, она целует его фото: «Сыночек, мамочка с тобой здесь будет. Сестрица нас положит рядом».



На их общем памятнике две фотографии: молодая Нонна и Вова смотрят в одну сторону, а внизу колосья — символическое «Русское поле». В этом фильме они снялись вместе. Сын был единственным мужчиной, которого Нонна любила преданно и верно всю жизнь, несмотря ни на что.



1.РУССКОЕ ПОЛЕ-1972

Режиссер: Николай Москаленко
В ролях: Нонна Мордюкова, Владимир Тихонов, Леонид Марков, Инна Макарова, Любовь Малиновская, Людмила Хитяева, Зоя Федорова, Нина Маслова, Людмила Гладунко, Сергей Плотников, Вячеслав Невинный, Юрий Блащук, Анатолий Соловьев, Михаил Кокшенов
После долгих лет совместной счастливой жизни Авдей ушел от Фени, полюбив красавицу Надёнку. И если бы не сын и сочувствующие односельчане, Феня не смогла бы выстоять под ударами жестокой судьбы.







Когда он умер, она выла как волчица. Вынести этот вой было невозможно. Нонна долго никуда не выходила, но потом надо же было как-то шевелиться. На одном выступлении к ней подошел молоденький мальчик по имени Юлиан.— Откуда ж ты, такое дите, взялся?— Я, Нонна Викторовна, учусь в Гнесинке.— А живешь где?— В общежитии.
На другое выступление сестры он пришел с мамой, Нонна пригласила их в гости и говорит: «Что ты будешь мыкаться в общежитии? Живи у меня, положим тебя в кухне на раскладушке».Что бы там ни говорили, этот мальчик стал для нее спасением после смерти Володи. Конечно, он не мог заменить ей сына, но за те полгода, что был рядом с сестрой, она пришла в себя.В интервью Нонна всегда говорила, что влюблена: «Только я свою любовь не показываю, а за пазуху прячу». Это из гордости, чтоб не судачили — мол, Мордюкова одна. Она влюблялась в талант, в молодость. Фотографию Коли Баскова вырезала из журнала, портрет Авраама Руссо наклеила на снимок, где мы с ней вдвоем. Хворостовским восхищалась: «Какая же счастливая у него жена. Он зарабатывает, возит ее по всему свету, а она его только любит!»



На Ноннином юбилее вышел молодой и красивый Коля Басков и спел «Я буду руки твои целовать...» Между Колей и Нонной на сцене буквально искры летели, эти невероятные флюиды почувствовали все зрители в зале. «Я глохла от силы его голоса, — говорила сестра. — А как он бархатной щечкой ко мне прижимался!» Нонна в тот момент помолодела и была настоящей красавицей. Родственники записали для нее эту передачу. Она увидела себя на сцене с Колей и сказала: «Вот о чем надо писать сценарии».

Несмотря на то что мы, ее братья и сестры, всегда находились рядом,Нонне было одиноко. Прежде всего без работы. Она каждый день ждала, что вдруг раздастся звонок и ей предложат роль. Кроме того, несмотря на всю силу характера и умение высоко держать голову при любых обстоятельствах, она глубоко ощущала женское одиночество. Нонна часто говорила: «Мой мужик, наверное, погиб на фронте». Ей нужен был земной человек, а когда такие встречались, она оказывалась несвободна или они женатыми. Бывало, Нонна влюблялась, но ни на что не претендовала и не позволяла своей любви соприкоснуться с этими мужчинами.
На съемках фильма «Простая история» у них с Василием Шукшиным возникло взаимное притяжение. «Ты — мой человек», — говорил он Нонне, и она чувствовала в нем того самого земного, родного, которого искала, а найти не могла. Василий даже признался ей тогда: «Я уже сказал своей невесте, что люблю тебя! Теперь слово за тобой». Но что она могла ему ответить, если была замужем за Славой? Тихонов, словно почувствовав неладное, прихватил с собой удочки и приехал к ней в киноэкспедицию, держа за ручку маленького Вовочку. И Нонна справилась с чувствами и стала любить Шукшина только за его талант.



2.ПРОСТАЯ ИСТОРИЯ-1960

Режиссер: Юрий Егоров.
Автор сценария: Будимир Метальников
Композитор: Марк Фрадкин.
Текст песен: Николай Доризо
Вокал: Валентина Левко
Производство: Киностудия им. М.Горького
Год выпуска: 1960
В ролях: Нонна Мордюкова, Михаил Ульянов, Василий Шукшин, Даниил Ильченко, Ирина Мурзаева, Валентина Владимирова, Алексей Миронов, Мария Виноградова, Олег Анофриев, Владимир Смирнов, Нина Сазонова, Борис Юрченко, Нина Белобородова, Валентин Брылеев, Алексей Эйбоженко.
Женщина, потеряв на войне мужа, посвятила свою жизнь колхозу. За прямоту и бескомпромиссность нрава многие невзлюбили Сашу Потапову, однако выбрали председателем колхоза. Неожиданная любовь к секретарю райкома Данилову
сделала ее жизнь счастливой и трудной.






А Славу Тихонова, забыв о том, какие они разные, она в старости называла не иначе как «родненьким». И вспоминала первого мужа почти каждый день: «Эх, говорила мама «Не бросай Славку, держись его всю жизнь, иначе останешься одна» — вот и осталась...»«Взял бы меня Славочка к себе, — говорила она в другой раз. — Но это же нереально, а, Наташка? Мы бы начали вспоминать, предъявлять претензии друг другу, но кому это надо?Никому...»



Наверное, она любила Славу, но вслух этого не произносила, у нас на Кубани так не принято. Она и мне-то сказала, что любит меня, за день до смерти.Ее никогда не прельщали в мужчинах ни богатство, ни высокое положение. Однажды ученый, академик, предложил ей выйти за него замуж, прислал письмо на «Мосфильм»: «Нонна Викторовна, у меня квартира, дача, машина, будете гулять на свежем воздухе, цветы нюхать».«Как может женщина согласиться выйти замуж за машину, квартиру и дачу? Да пропади все пропадом, когда сердце пусто!» — сказала тогда Нонна.
И в этом ее не упрекнешь, сестра всю жизнь прошла с искренним горячим сердцем. Жаль только — не доиграла. И недолюбила...



3.ЧУЖАЯ РОДНЯ-1956
Главный герой фильма обыкновенный мужчина по имени Фёдор, работающий трактористом. Он отличный парень с хорошим чувством юмора, он комсомолец и бригадир. У Фёдора хороший характер и доброе сердце. Когда Фёдор встречает Стешу, то понимает, что влюблён в неё. Она тоже отвечает ему взаимностью, и молодые решают пожениться. Женившись на Стеше, Фёдор счастлив, но он не может поладить с её семьёй. Это и становится причиной разрыва отношений. Фёдора не принимают в семье девушки, её родители считают его недостойным их дочери и он уходит…
Режиссер: Михаил Швейцер
В ролях: Николай Рыбников, Нонна Мордюкова, Леонид Быков






4.КОМИССАР-1967

center>В ролях: Нонна Мордюкова, Ролан Быков, Раиса Недашковская
В разгар гражданской войны, когда части Красной Армии заняли небольшой южный городок, комиссар Вавилова поселяется в многодетной еврейской семье для того, чтобы родить ребенка. Вавилова привыкла к суровой мужской военной жизни. Казалось бы, в ней не осталось ничего женского. Поэтому беременность приводит ее в ужас. Однако, после родов она постепенно "оттаивает", проникается любовью к сыну. Но жестокое время диктует свои жестокие законы.







5.ЖУРАВУШКА-1968

О судьбе русской женщины, вынесшей все тяготы войны и послевоенной жизни. Возвратились в родную деревню те немногие, кто уцелел на фронте. Но мужу Марфы, которого она ждала столько лет, уже не вернуться. Марфа, красивая и гордая женщина, остается верной своей единственной любви…
В главных ролях: Людмила Чурсина, Нонна Мордюкова, Татьяна Пельтцер ,Римма Маркова ,Армен Джигарханян, Николай Гриценко, Георгий Жжёнов, Евгений Шутов





Нонна-Мордюкова1 (501x700, 175Kb)
источник

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments