deligentkname (deligent) wrote,
deligentkname
deligent

Символ надежды и покоя, путеводная нить и дорога домой.

Автор - К-Валентина. Это цитата этого сообщения

5685413_ (454x55, 17Kb)

  • Интересный факт. Первый маяк в России появился именно в Петербурге - это был огонь, зажженный в 1704 м году на Петропавловской крепости. Ростральные колонны – тоже были построены в качестве такого объекта.

Стороженский маяк.

5685413_51233908254619009_jpgCtorojenskii_mayak_ (700x525, 118Kb)

Деревня Сторожно в Волховском районе.

Стороженский маяк, расположившийся на берегу Ладожского озера, - самый высокий в России и седьмой по высоте в мире.

Свирский маяк.5685413_060418Svirskiy1 (700x466, 39Kb)

Он был построен в одно время со Стороженским в процессе освоения берегов Ладожского озера в 1905 –1911 годах. Свирский маяк вдвое ниже, но очень интересен по своей архитектуре. Отсюда открывается потрясающий панорамный обзор Ладожского озера. Это самый  ближний  Маяк к Санкт-Петербургу.

Толбухин маяк.

5685413_060418Tolbuhin1 (700x525, 129Kb)

Один из старейших в России маяков, был построен спустя два года после основания Адмиралтейства по схематическому наброску Петра. Маяк очень красивый, это парадные ворота, которые соединяют Санкт-Петербург с Европой.

  • История его началась в 1719 году, когда на расположенном западнее Котлина острове соорудили из дерева временный маяк с установленным на нем  фонаря из свечей. Однако этой подсветки не хватало, и потому придумали жечь конопляное масло. Но и при этом, особенно ночью и в привычную в этих широтах непогоду, отбрасываемый маяком свет не замечали моряки, находящиеся на очень близком расстоянии. Тогда было решено добиваться хорошего освещения от сжигания угля и дров. Первоначальное сооружение назвали Котлинским, а впоследствии переименовали его в Толбухин маяк, в честь кронштадтского коменданта, отличившегося в русско-шведских сражениях. Осенью 1810 года построили каменную башню.

5685413_060418Tolbuhin4 (700x525, 58Kb)

Три столетия существования маяка Толбухин богаты различными знаменательными событиями. Мимо него проходили корабли, отправляющиеся в кругосветное плавание, и первая регата, проводившаяся в России. После Октябрьской революции трагические события того времени коснулись прославленного строения. Во время немецкой оккупации маяк пострадал от воздушных налетов и бомбежек. Сейчас путеводные огни маяка распространяются на далекое расстояние. Здесь берет свое начало Кронштадтский рейд.

Маяк на заброшенном острове Сухо.

5685413_060418Suho (700x443, 79Kb)

Маяк на острове Сухо  имеет уникальную историю и очень важный для города.

По легенде, маяк был построен еще при Петре, изначально он был деревянным.

В октябре 1942 года немецкие войска при поддержке итальянских катеров предприняли попытку захвата острова Сухо с целью перекрыть снабжение Ленинграда продовольственными товарами. На острове находился гарнизон, который принял на себя основной удар - пока шла подмога из Новой Ладоги, в живых осталось пять человек.

Сейчас остров заброшен, но маяк обслуживается - он управляется автоматически. Башня маяка до сих пор хранит следы обстрела. 

Частное мнение - этот маяк уже давно мог бы стать частью музея «Дорога жизни».

Осиновецкий маяк.

5685413_060418Osinovetskiy4 (700x393, 76Kb)

Осиновецкий маяк, который сегодня является излюбленным местом отдыха петербуржцев. Чуть более полувека назад он был путеводной звездой для блокадного Ленинграда. Маяк расположен на берегу Ладоги, прошло уже более ста лет с того момента, как он впервые озарил своим светом близлежащие территории. За сорок километров можно увидеть сияние, которое исходит от этого каменного великана. Маяк возвышается на 74 метра над уровнем моря.

Подняться на самую высокую точку можно по винтовой лестнице. Количество ступеней равно количеству дней в високосный год -  366. За свою многолетнюю историю стены маяка покрылись мхом, но и поныне 500-ваттная лампа на вершине посылает сигналы с апреля по ноябрь раз в четыре секунды.

В дни блокады здесь построили порт, а до этого момента корабли никогда не приставали к берегам Ладоги. В сентябре 1941 года именно Осиновецкий порт принимал первый караван с зерном для осажденного города. Он стал единственно возможной транспортной магистралью для блокадного Ленинграда, в Осиновецкий порт прибывали войска для пополнения Ленинградского фронта.

С мая по ноябрь 1942 года через порт вывезли свыше 500 000 жителей Ленинграда - это была единственная возможность эвакуировать мирное население. И по сей день на памятной доске Осиновецкого маяка можно увидеть бесконечную благодарность ладожской «Дороге Жизни». Сейчас здесь тихо и спокойно. На песчаном пляже кипит жизнь - купаются люди, смеются дети, в кафе, расположенном неподалеку, можно перекусить свежей рыбой. Здесь же расположена база отдыха.

Несколько лет назад свою историю рассказал Сергей Шулятьев - смотритель маяка. На протяжении двадцати лет этот человек поднимался по каменным ступеням, чтобы поддерживать жизнь в этом исполинском сооружении. Смотритель - это не профессия, это любовь к высоте, любовь к такой непостоянной, но такой величественной водной стихии.

Петергофский южный маяк.

5685413_060418Petergofskiy2 (700x525, 157Kb)

На берегу Финского залива в Нижнем парке Петергофа в 1866 году появились два маяка, северный и южный. Через год были проведены их испытания, после чего они стали функционировать.

Северный маяк сгнил еще в начале XX века, а южный сохранился до наших дней без существенных изменений. Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры 2 июня 2016 год внес «Петергофский южный маяк (Южный маяк створа Петродворцовый)» в реестр объектов культурного наследия регионального значения.

Маяк на острове Нерва.

5685413_060418Nerva (700x466, 130Kb)

Выборгский район.

На острове Нерва, что в восточной части Финского залива сейчас находится маяк, представляющий собой решетчатую башню высотой 37 метров. В 1867 году был возведен первый вариант: круглая башня каменной кладки высотою в 28 метров. В годы войны (1941-1945) маяк был разрушен и в 1945 году построен заново. На острове рядом с маяком сейчас находится  несколько заброшенных домов. Смотрители здесь больше не живут, а лампа теперь питается от солнечных батарей.

Маяк на острове Родшер.

5685413_060418Rodsher1 (700x525, 65Kb)

Кингисеппский район. 

На пустынном острове в Финском заливеостров Родшер одиноко стоит кирпичный маяк, построенный в 1886 году и хранящий историю двух отечественных сражений: русско-шведской  и  Великой Отечественной войн. Сейчас на острове практически невозможно встретить людей. Маяк работает автоматически, за счёт солнечной батареи: каждые пятнадцать секунд с интервалом в три секунды, он подаёт две белые вспышки, помогая нашим ледоколам следовать по своему маршруту.

Любопытно,  если не считать Калининградскую область, то остров Родшер является самой западной частью России. Поскольку он входит в состав Ленинградской области, можно сказать, что Родшер – самая западная часть региона.

Маяк на острове Соммерс.

5685413_060418Sommers2_1_ (700x465, 76Kb)

Соммерс (Выборгский район) – совсем небольшой остров. Его длина меньше километра, ширина 450 метров. Как и на других островах, на Соммерсе расположен маяк, здание которого построено в 1945 году. Первый маяк был сооружен в 1808 году, затем в 1866 году перестраивался и усовершенствовался. В начале ХХ века на острове был установлен туманный горн, который своими звуками во время тумана предупреждал суда об опасности. Но в 1939 году финны, оставляя Соммерс, разрушили и маяк, и радиостанцию. Столетие спустя, в 2005 году, на Соммерсе появилась современная радиобашня для «Региональной системы безопасности мореплавания в Финском заливе». Маяк продолжает службу по сей день. 

Нижний Николаевский маяк.

5685413_060418Kronshtadt1 (700x393, 51Kb)

На неоднократно упоминавшемся во многих легендах и сказаниях пути «Из варяг в греки», в 30 километрах  в сторону  запада от Петербурга, располагается остров Котлин. Именно здесь Петр I основал город Кронштадт, а на маленьком островке, находящемся поблизости Котлина, – форт Кроншлот. В наши дни в форте Кроншлот находится заброшенный, уже много лет  Нижний Николаевский маяк, построенный в 1857 году.

В 1850 году многие судовладельцы говорили о том, что в районе Котлина установлены сваи, которые не обозначены ни на одной из карт, и в темное время суток станут препятствием для судов. На невидимые морякам преграды натыкались часто, из-за чего в те годы произошло немало серьезных аварий. Там были установлены два деревянных маяка, но высота их была небольшой, поэтому освещение было слабое. После рассмотрения многих проектов башня Нижнего маяка была выкрашена в белый цвет, а крыша установленного на ней фонаря – в красный. Его высота равнялась 24,3 метра, а светил он постоянным красным светом и затмевающим белым.

Сейчас маяк заброшен, но его облик сохранил дух того времени, когда, благодаря ему, было спасено множество кораблей. Изюминкой маяка является удивительная лестница, которая ведет наверх: ажурная, винтовая, выполненная из металла. Поднявшись по ней, можно с удовольствием с высоты наблюдать Кронштадт и необъятные водные просторы.

Навигационный знак у Форта Константин.

5685413_060418Fort_Konstantin3 (700x466, 65Kb)

Санкт-Петербург, форт Константин, Кронштадтский район.

Навигационный знак служит ориентиром для судов и расположен с двух сторон от фарватера. Когда корабли выходят из порта в открытое море, справа от судна - навигационный знак красного цвета, слева - зеленого. В этом месте маяки работают круглосуточно и играют важную роль, являясь главной «магистралью» для больших судов, которые приходят в Петербург. .

Маяк на форте Константин видно издалека. "Одет" он в классическую красно-белую "тельняшку." Вдалеке  - его напарник в такой же, но зелёного цвета "тельняшке". Створные маяки работают в паре. Дальний всегда выше ближнего, чтобы их было видно один за другим. Вместе они обозначают линию на карте, говорящую о месте смены курса. А разница в высоте подсказывает капитану, в какую сторону его нужно менять. Вот такая замысловатая комбинация.

Маяк Стирсудден.

5685413_060418Stirsuudden1 (700x525, 95Kb)

Выборгский район.

Началась история маяка давно - в 1872 году. Построили тогда восьмигранную башню, венчать ее стал светооптический аппарат, без которого не было бы тысячи спасенных кораблей и моряков. Не зря радиопозывной Стирсуддена - «Надёжный».

Через некоторое время там поселился смотритель, ему построили дом. А в 1907 году рядом с этой уже достопримечательностью жил сам Ленин, в связи с чем установлена стела. Однако во время Великой Отечественной Войны маяк был разрушен. На его месте был построен другой. Сегодня в маяке все та же винтовая лестница, наверху лампа с хрустальной линзой, которая посылает лучи света на все ту же 21 милю. 

Деревянный маяк.

5685413_060418Derevyanniy2 (700x368, 54Kb)

Кронштадт, Петровская пристань.

В Кронштадте расположен один из немногих деревянных маяков, который функционирует и по сей день. Это Задний створный знак Кронштадтского рейда, он является действующим и официально считается резервным. Очень красивый, высокий белый маяк расположен на пирсе, который разделяет Купеческую и Среднюю гавани Кронштадта, рядом расположен вход в Петровский канал. Маяк является одной из главных достопримечательностей города. Особенно его любят молодожены, которые устраивают на его фоне свадебные фотосессии.

Маяк на Бесовом Носу.

5685413_060418Besov2 (700x463, 85Kb)

Название "Бесов Нос" говорит само за себя. Отличают это место, прежде всего, километры совершенно непроходимых дорог и загадочные петроглифы Онежского озера.

5685413_060418Besov1 (700x476, 93Kb)

В зачарованном месте стоит маяк, правда, он давно не функционирует. Этот мыс расположен на восточном побережье Онежского озера. До реки Черной - 1,5 километра. Известно место прежде всего петроглифами, собрано их здесь огромное количество - в том числе и петроглиф, за которым закрепилось название «бес». Примерно в 200 метрах от мыса находится небольшой скальный остров. Маяк не работает: белоснежное сооружение уже давно не предупреждает людей об опасностях и не служит путеводной звездой. Всего в километре отсюда - заброшенная деревня Бесоносовка.

Шепелевский маяк.

5685413_060418Shepelevskiy3 (700x461, 54Kb)

На южном берегу Финского залива расположился французский маяк - на мысу небольшого полуострова Каравалдай в полутора километрах к северо-западу от деревни Шепелево (в стороне Соснового бора). Он изготовлен во Франции в 1910 году. С круглой чугунной башни высотой 38 метров, которая выкрашена в горизонтальные красные и белые полосы, даются две долгих вспышки через каждые 16 секунд. Цвет зависит от направления движения.

 В 1941—1944 годы этот маяк служил начальным пунктом ледовой дороги:Шепелевский маяк - остров Сескар - остров Малый - остров Лавенсаари.

Маяк на мысе Пихлисаар.

5685413_060418Pihlisaar2 (700x463, 93Kb)

Усть–Лужское сельское поселение Кингисеппского района.

Это заброшенное место окружает множество историй, в том числе о том, как маяк был разграблен, а батарею с опасным стронцием неизвестные извлекли из генератора и сбросили на дно Балтийского моря. По официальным данным, колбу достали из-под воды в 2002 году, с тех пор башня с деревянным фундаментом считается заброшенной. В ней находятся несколько старых бытовок. Покорение маяка небезопасно..

Северный Гогландский.

5685413_060418Gogland5_2_ (700x524, 124Kb)

Кингисеппский район.

Остров Гогланд или «Остров погибших кораблей» - самый большой и интересный из островов восточной части Финского залива. От северного берега бухты ведут грунтовые дороги к пограничной заставе и к маяку Северный Гогландский.

5685413_060418Gogland2 (700x525, 108Kb)

«Остров печали» - Сурусаари, так по-фински называется Гогланд. Много народу погибло возле него и на нем самом за последние триста лет. Кстати, здесь на западном берегу острова ржавеет и разрушается, превращаясь в чудовищный памятник погибшим кораблям, оторвавшийся при буксировке еще в 2003 году корабль - океанское исследовательское судно «Леонид Демин», принадлежащее Латвийской фирме АО «Liepajas Metalurgs».Остров  находится в погранзоне.

Красная горка.

5685413_060418Krasnaya_Gorka1 (700x466, 82Kb)

Ломоносовский район.

Красная Горка – место опасное. Здесь самое узкое место Финского залива, фарватер – достаточно близко к берегу, и не каждый капитан рискнет провести здесь корабль в одиночку. Но с другой стороны здесь очень уютно благодаря бухте, где можно было укрыться кораблям. Эту бухту нашел когда-то Петр Первый, когда шла осада Выборга.

Сторожевой пост здесь появился в 1710 году, когда Северная война была в полном разгаре. Очень быстро на месте сторожевого пункта появился первый маяк. Был он, как и полагалось в то время, деревянным. Шли годы и маячная служба менялась. Все самые современные достижения применялись в первую очередь на этом маяке, значение которого переоценить невозможно. Сыграл свою роль он и в страшных войнах прошлого столетия.

Маяк на острове Сескар.

5685413_060418Seskar1 (700x524, 43Kb)

Кингисеппский район.

К единственной исторической достопримечательности острова Сескар можно отнести маяк Сескар. Маяк с 1725 года много раз строили, переносили и перестраивали. Чугунная башня и маячное оборудование были доставлены на остров 19 июля 1858 года и, по окончании монтажа, 23 сентября, маяк был освящен. Новая башня высотой 30 метров над уровнем моря стала первой башней из чугуна, установленной на русских морях. Маяк светил постоянным белым огнем на расстояние до 12 миль.

В последующие годы на нем неоднократно менялось световое оборудование и источники света, но башня сохранилась в неизменном виде по сегодняшний день.

Неоготический маяк на Большом Тютерсе.

5685413_060418Tyuters1_2_ (700x431, 85Kb)

Кингисеппский район.

Большой Тютерс - российский остров в центральной части Финского залива, расположенный в 75 км от побережья Финляндии и к юго-востоку от Гогланда. Здесь располагается маяк в виде кирпичной башни с шестиугольным основанием и высотою в 21 метра. 
Постоянное население на Большом Тютерсе отсутствует, за исключением персонала маяка. Известно это место, как «остров смерти», из-за того, что его минные поля длительное время после Второй мировой войны не подвергались разминированию. 

Источник

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments