deligentkname (deligent) wrote,
deligentkname
deligent

Великолепная живопись на шелке

Автор - babeta-liza. Это цитата этого сообщения
 

Что такое нежность? Она растапливает самое жесткое и ледяное сердце своим теплом... Помните сказку "Снежная королева"?... Нежность — легкая и невесомая. Достаточно ощутить её легкое дуновение, чтобы мягко в ней раствориться... И тогда... Вы услышите сказочную, едва слышную нежную мелодию — ведь она состоит из волшебной музыки, которая пронизывает вас насквозь, растворяя всё вокруг... Всё исчезает, становится неосязаемым, воздушным и прозрачным, наполняя пространство сказочными цветами, плывущими в бесконечность, осыпаясь бархатом хрупких лепестков... Нежность — это и есть бесконечность, ДУША... 

... Таково и творчество Елены Тернер — это НЕЖНОСТЬ!  эта сказочная художница, которая создает именно из невесомости свои картины, которые находятся в частных коллекциях по всему миру...  Её картины написаны на шелке, что само по себе — невероятно, потому что это очень трудоемкий процесс... 

Елена Тернер родилась в 1965 году в г.Казань (Россия) За ее спиной - Казанское художественное училище, работа в Художественном фонде, в Татарском Академическом театре оперы и балета в качестве декоратора, в Татарском театре драмы и комедии им. К. Тинчурина как автора костюмов к ряду спектаклей. Но самое главное - это постоянная учеба у отца, замечательного мастера, большого художника - живописца, создававшего исторические и героические полотна, Виктора Федорова.

Однако Елена Тенер увлеклась другими жанрами и другой техникой, нежели отец. Ее призванием стала изысканная живопись на шелке прозрачными красками - изображения цветов, природы.



Впечатляют букеты кажущихся живыми ирисов, лилий, маков, хризантем, подсолнухов. Эти цветы, переливаясь мерцающими красками, словно дышат, разливая в воздухе тонкий и нежный аромат.

Цветы Е. Тенер иногда выступают как бы из тумана с тающими очертаниями лепестков, иногда они ярко и трепетно горят, заполняя собой пространство композиции.



Однако композиции, созданные Еленой Тенер, имеют свое, отличное от других подобных произведений лицо, свою, словно живую душу. Способствует этому впечатлению и особая техника, которую в результате многих экспериментов придумал; сама художница.



На первый взгляд - все ее работы - это батики, к которым она шла от составления живых букетов, осибаны (флористики).



Но, приглядевшись к ним внимательнее, можно увидеть, что Елена Тенер в росписях по шелку использует не традиционную манеру исполнения, известную всем художникам, работающим в этой технике, а своеобразные стереоэффекты.



Мягкий блеск шелка при разном освещении и угле зрения придает произведениям то приглушенность тонов, то, напротив, заставляет их ярко светиться.



В некоторых случаях используется разноцветная фольга. Таким образом, соединяются, казалось бы, такие несоединимые противоположности, как шелк и металл.



Работы Елены Тенер напоминают порой китайскую и японскую классическую живопись по шелку, где тоже царили цветы, деревья, птицы, и перед которыми преклонялись, как перед символами вечной красоты и молодости



Художница уверенно идет по найденному ею «шелковому пути». Она постоянно в поиске новой техники, возможностей новых сочетаний материалов, красок, построения композиций, которые могли бы ярче определить ее творческое лицо



Все это позволяет верить, что Елена Тенер достигнет еще более значительных высот на избранном ею трудном, но прекрасном поприще.
Дина Валеева, кандидат искусствоведения.       






















































































И еще несколько работ в другом плане. Елена много путешествует и иногда свои впечатления оставляет на шелке

Английский замок

Софийский собор

Иордания

Источник:

http://elenatener.com/photo/kartiny

Серия сообщений "Декоративная живопись":

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments