deligentkname (deligent) wrote,
deligentkname
deligent

Пина - икона танцевального авангарда

Автор - ulakisa. Это цитата этого сообщения
00a4454f899addf436b324c04f4c0107 (518x700, 26Kb)Она задавала танцовщикам на репетиции вопросы об их воспоминаниях. А затем просила проиграть эти воспоминания и создать отрывки на их основе.
«Меньше всего я интересуюсь тем, как люди двигаются, меня интересует, что ими движет.» – Пина Бауш.

Икона танцевального авангарда, революционерка современного танца, Пина Бауш 27 июля отметила бы свой 78-й год рождения.

Филиппина Бауш - дочь хозяев небольшого ресторана в Золингене, девочка, которая "двигалась как змея" в 5 лет легко поступила в балетную студию. Училась в Нью-Йорке, вернулась в Германию, где основала свой ТанцТеатр

У Бауш был свой способ создания танцев, которым потом стали пользоваться многие. Она задавала танцовщикам на репетиции вопросы об их воспоминаниях, об их повседневной жизни. А затем просила проиграть эти воспоминания и создать отрывки на основе этих воспоминаний.
«Танцуйте с закрытыми глазами», - просила своих актеров Пина Бауш. И этому искусству не глядя чувствовать партнера, окружающие предметы и весь микрокосмос во всем его многообразии в отдельно взятом пространстве танцоры Пины Бауш овладевали в совершенстве.

С самого начала она дразнила и эпатировала публику – ее работы вызывали самые яростные споры. Когда в 1975 году Пина поставила «Весну священную» , многие зрители в возмущении покинули зал, громко хлопнув дверью. «Весна» взбудоражила даже видавший виды Париж (не говоря уже о девственной по части современной хореографии Москве) – экстатический танец обезумевших, полуобнаженных женщин на засыпанной торфом сцене (так, впрочем, искусно организованный, что оторваться было невозможно).

">Ее «Контактхоф» исследовал проблему человеческого общения: безмолвные баталии мужчин и женщин, светские «шутки» вроде заводной мыши, которой кавалеры пугали дам, жутковатое танго-медитация, во время которого, никем не замеченная, умирала одна из девушек, и, наконец, издевательства, которые изящно проделывали друг над другом женщины на каблуках и мужчины в смокингах – звериные инстинкты, прорвавшиеся сквозь хрупкие заслонки культуры.

В ее культовом «Кафе «Мюллер» (единственном, где станцевала сама у себя Пина Бауш) люди плутали меж многочисленных стульев, не в силах выпутаться из ситуации-наваждения, найти пути друг к другу, вернуться к себе истинным. От этой лирической, предельно откровенной и безысходной исповеди перехватывало дыхание.

244dc8a5a40d14b7c5e92e79784853de (700x466, 181Kb)

Пина Бауш преподнесла себя этому миру как совершенно уникальное, так и непознанное явление. Пина была очень замкнутой и отказывалась давать интервью. Ее постановки всегда были свежими, неординарными, провокационными, вызывали споры и интерес.
Ее называли великой и еще при жизни причисляли к классикам – 40 лет лидерства в современном танцевальном театре давали на это право. Она была иконой танцевального авангарда, создательницей нового театрального языка, в котором переплелись принципы экспрессионистского танца и ее собственные страх и боль.

37952752_2090259941236887_7251331648208240640_n (449x700, 42Kb)Foto-1-1 (570x700, 182Kb)

Пина предложила не новую пластику в среде, где уже невозможно было выдумать большей свободы движения, а новый вид театрального искусства, совершив переворот.
Театр Пины Бауш гастролирует по многим странам мира. В ее труппе нет этуалей и кордебалета – каждый имеет право на самовыражение и собственные открытия, каждый может почувствовать себя сотворцом на ее репетициях по 12 часов в день.
Образ женщины в ее танцтеатре был тоже особенным: не идеальная классическая балерина, но и не бунтарка-модернистска. Ее женщина была реальной: та, что красится, чтобы нравиться, ходит на высоких каблуках, чтобы казаться стройнее, флиртует со всем, что движется.

Пина Бауш скончалась летом 2009 г. в Вуппертале. Ее тело очень быстро сжег рак. Но ещё за два дня до своей смерти Пина выходила на сцену!

«Пина: Танец страсти» — это документальный фильм мюзикл талантливого режиссера Вима Вендерса о гениальном хореографе.
Когда Пина погибла, ее родная труппа приняла решение не прекращать съемок. Фильм Вендерса — дань уважения неповторимой танцовщице. В фильме почти нет ничего автобиографичного, это гимн современному танцу, в котором Бауш была непревзойденной.

Pina_Bausch_image_for_p7_bw (700x574, 166Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments