deligentkname (deligent) wrote,
deligentkname
deligent

Американская "Императрица" русского искусства

Автор - ulakisa. Это цитата этого сообщения
NOVYI-KOLLAZ.jpg

В России об удачливых говорят, что они родились в рубашке. В Америке это звучит чуть иначе: she was born with a silver spoon in a mouth, то есть она родилась с серебряной ложкой во рту. Если так, то Марджори Мэриуэзер Пост родилась с пятью «ложками», причем, платиновыми.
Первой «ложкой» был ее отец, один из богатейших бизнесменов Америки, oстальные «ложки» в жизни миссис Пост– это уникальная коллекция из четырех мужей, каждый следующий знатнее и богаче другого. Но какими бы ни были привходящие люди и обстоятельства, главной «виновницей» своего немыслимого по размаху счастья и богатства была, все-таки, сама Марджори.
Марджори Мэриуэзер Пост родилась в 1887 году в Чикаго, в семье очень богатых людей.
Ее папа, мистер Чарлз Пост, выковал семейное богатство, создав первый в мире искусственный, растворимый кофе, овсяные и кукурузные хлопья, и изобрел то, что станет навсегда излюбленной амерканской едой – frozen food, замороженные продукты долгого хранения. Фирма «Постум» была не просто бизнесом, это была крупнейшая пищевая империя США.

">mNOVYI-KOLLAZ.jpg

Взгляните на любой портрет Марджори ( не важно, в какую пору ее жизни он был написан!), и вы без труда увидите и поймете, что перед вами – натура потрясающей энергии, рожденная быть лидером, в какой бы среде они ни оказалась.
Одна из родственниц Марджори как-то вспоминала, что близкие были уверены: девочка родилась не просто лидером, начиненным огромной волей и энергией, родилась не только в «воинском чине», но и с боевым опытом хорошего генерала.
Мало этого, она еще смолоду была очень хороша собой, и найти в Америке в конце 19-го века женщину с таким букетом качеств было, конечно, трудно. Марджори была настолько уверена в себе и дальновидна, что уже к восемнадцати годам знала, что займет достойнейшее место не только среди американского бомонда, но и в серьезной американской истории. И заняла! Так что «императрицей» ее не без зависти признали и называли во всех высших кругах страны.
Жизнь миллиардеров только издали кажется ясной и нескончаемо яркой, Марджори поняла это в тот трагический момент, когда в кабинете отца раздался выстрел, - он покончил с собой после нескольких лет пребывания в неизлечимой депрессии. Был 1914 год, дочери двадцать семь лет, и она становится президентом отцовской фирмы, где ее твердая рука и крепкий ум сыграли свою большую роль - и для бизнеса, и для самой президентши.

160312-mcnearney-trump-palace-tease_qh5gbq.jpg

К тому времени она была уже девять лет замужем за банкиром Эдвардом Клоузом.
Собственно, с мистера Клоуза и началась ее главная «коллекция» - собрание мужей, каждый из которых не только усиливал денежную мощь Марджори, но и поднимал ее все выше по социальной лестнице...
Любое увлечение, будь то искусство или мужчины, немедленно перерастало у нее в бурную страсть. К искусству она была сердечно привязана до последних часов жизни, тут требовались лишь ее деньги и вкус, а вот с мужчинами было сложнее...
После развода Марджори нельзя было сбавлять темп жизни, поэтому без промедления нужен был... новый муж. Им стал знаменитый вашингтонский адвокат Джозеф Дэвис, человек не только богатый, влиятельный, но и приближенный к особе президента страны, Франклина Д. Рузвельта.
Дэвис дал на выборную кампанию Рузвельта так много денег, что президент назначил его в знак благодарности... послом в Советский Союз. Юриста – в дипломаты? Да еще в Советский Союз, остававшийся в те годы для Америки тайной за семью печатями?
Рузвельт знал, что делал: Дэвис был умным и проницательным человеком, и при правильных инструкциях мог прекрасно исполнить свою работу даже в сталинской России. Приехать со своей миссией в Москву Джозеф Дэвис и Марджори смогли лишь к самому концу 1936 года. К этому времени Марджори было уже пятьдесят лет, время, не самое лучшее для любых начинаний. Но это можно сказать о любом человеке, только не о Марджори счет годам пока не имел для нее никакого значения. Тем более, что именно там, в Москве, она «заразилась» одной из самых важных и прекрасных болезней всей ее жизни – коллекционированием произведений русского искусства.

Москва конца 1936 года была совершенно непостижима для Дэвиса и Марджори. Казалось бы, посол великой державы, диктовавшей миру в те годы многие правила и законы, мог жить и заниматься дипломатией без попыток разобраться в образе жизни советского государства, фактически делавшего почти первые шаги...
Москва и стала местом где Марджори начала заполнять их посольскую квартиру русским антиквариатом, она почти каждый день с раннего утра отправлялась «на охоту», как выражалась сама Марджи. Вечерами, когда она раскладывала перед мужем то, что покупала или находила, он часто приходил в состояние восторга, ведь раньше он видел предметы искусства лишь на стенах богатых домов или в музеях. А тут... он брал в руки фарфор или икону, и понимал, что у него в руках не просто шедевр искусства, а во многом – частица истории страны, с которой он, дипломат, имеет серьезное дело. Иконы, сервизы и многие вещи из коллекции царской семьи, портреты и графические миниатюры.
Нельзя сказать, что она постоянно вела в Москве поиски вещей для коллекций лишь в комиссионных магазинах, на свалках или в развалинах церквей, иногда она получала и ценные подарки, - Кремль старался показать заокеанским гостям свое гостеприимство.
Однажды жена В. М. Молотова, Полина Жемчужная, сопровождала ее по залам музея фарфора в подмосковном Кусково, и, заметив, что Марджори Пост-Дэвис понравилась какая-то ваза, сказала ей, что впереди – сюрприз. Когда они покидали музей, мадам Жемчужная вручила Марджори большую коробку, в которой лежала хорошо упакованная... ваза, изготовленная в 1836 году на Императорской Фарфоровой фабрике под Санкт Петербургом. Та самая, из музейного фонда...
Из секретных донесений мужу она прекрасно знала о том, что Кремль тайно дал команду на вывоз тысяч выдающихся произведений искусства из самых разных музеев Советского Союза, знала, что лишь в Москве собраны и готовятся к заграничным распродажам тонны шедевров (многое, включая декор и ювелирные изделия, шло валом, их считали в тоннах!), поэтому и надеялась купить многое вне России, чтобы избавить себя от проблем с вывозом и доставкой домой, в США.
Марджори прекрасно помнила, что самой первой знаменитой женщиной - коллекционером была ... Екатерина Великая, затем – королева Шарлотта, Мадам дю Барри, а дальше место в самом престижном списке она справедливо оставила для себя.
Перед ней встал вопрос о том, где, наконец, осесть, где держать все собранное? Недаром же в высшем свете ее не без зависти называли «американской императрицей», и раз так, то местом своего нового жительства она выбрала столицу.

1-hillwood-museum-and-gardens-exterior-Maxwell-MacKenzie-2014.jpg
20120410-img_0784a170dd246bfdea7f.jpg

В том же, 1955, году она купила громадное поместье на Северо-Западе Вашигтона и назвала его по имени своего имения в Коннектикуте, «Hillwood», Хиллвуд. Дом с просторным парком был построен еще в 20-е годы, и Марджори пригласила группу архитекторов и строителей из Нью-Йорка, чтобы те полностью перестроили его и превратили в дом, где бы хватило места для всех ее сокровищ, старых и будущих...

BM00519.jpg

Шел тогда «императрице» уже 69-й год... Но она никогда не думала о возрасте, как о помехе в делах и часто меняющихся страстях, и шла вперед, не оглядываясь. Когда дом был готов принять коллекции, она поняла, что и его не хватит, дабы достойно представить все собранное. Появилось еще несколько небольших зданий и даже «Дача», деревянный сруб, очень похожий на старо-русские деревенские строения.

Конец 60-х. Марджори Пост уже отпраздновала свое 80-летие. Казалось бы, можно чуть сбавить «обороты» жизни. Ни за что!
Марджори уже не покидала инвалидное кресло, тело резко сдавало, и лишь дух казался незыблемым, за семь дней до кончины в 86 лет она приобрела... 42 -местный самолет.
«Каждый раз, - говорила она своей старшей дочери, - когда мне становится хуже, я отправляюсь в самое лучшее путешествие, в мир своих коллекций. Искусство – вот что снимает с меня любую боль!»...

Она, конечно, права, если есть настоящий «лекарь души», то это, прежде всего, искусство - настоящее, полное изящества и смысла, духа и истории, знаменитых и разных имен людей, создавших своим гением бессмертные произведения. Именно такими произведениями полон «Хиллвуд», замечательное место, где с такой любовью тщательно собрана чудесная коллекция шедевров, родина которой – Россия.

Альфред Тульчинский (США)

DiningRoomattheHillwoodMuseum.jpg
FrenchDrawingRoom_Eugenie.jpg
image-c_fitw_800h_600crmwashingtondc677_french-drawing-room_fb70e29f-5056-a348-3a3019680e74d7da-3777.jpg
Iconroom_room.jpg
hillwood2.jpg
img_1004.jpg
hillwood-museum-marjorie-merriweather-post-sandrine-merle-the-french-jewelry-post-17 (618x700, 308Kb)63240d92d4f06a18649e59b8aa51166d (466x700, 70Kb)
7934776508_652fc08271_b.jpg
2ndLibraryCarousel2.jpg
0_171e8a_80324d40_orig.jpg
000A.jpg
DSC04294X.jpg
0_69a21_50988fa3_XXL.jpg
DSC04334X.jpg
0_69a0e_debc1a8b_XXL (395x700, 122Kb)2905307769_fe0437a962_o (465x700, 217Kb)
hillwood-museum-marjorie-merriweather-post-sandrine-merle-the-french-jewelry-post-24 (502x700, 281Kb)hillwood-museum-marjorie-merriweather-post-sandrine-merle-the-french-jewelry-post-28 (512x700, 283Kb)
DSC00036X (525x700, 99Kb)DSC00040X (518x700, 87Kb)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments