deligentkname (deligent) wrote,
deligentkname
deligent

Categories:

Дворцы Испании:Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо(Royal Site of La Granja de San Ildefonso)

Автор - Майя_Пешкова. Это цитата этого сообщения


Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо – это, прежде всего, «Королевская резиденция». Муниципалитет, получивший статус Исторического монументального ансамбля, представляет собой одно из лучших свидетельств величия монархии в XVIII столетии: роскошный Королевский дворец, Королевская стеклодувная фабрика и впечатляющие сады в стиле французского Версаля.

Royal Collegiate of La Granja de San Ildefonso

коллегиальная церковь комплекса

захоронение Филиппа

Этот городок, расположенный в 80 километрах от Мадрида и всего в 10 километрах от Сеговии, обладает живописной природой и важнейшим культурным наследием. Филипп V, первый король Испании из династии Бурбонов, приобрёл у монахов-иеронимитов усадьбу, которая должна была стать его скромным убежищем после отречения от престола.

Сама Ла Гранха такая же старая, как и дворец-  это очень приятный небольшой городок, в котором есть несколько маленький симпатичных отельчиков и даже Парадор. В городке всего пять тысяч жителей, но, как всегда, достаточно много баров и ресторанчиков.

Но после смерти сына королю пришлось вернуться на трон, и для размещения двора дворец был значительно расширен. Творение известных архитекторов Ардеманса, Прокаччини и Юварры подчёркивает роскошь, характерную для эпохи барокко. В апсиде дворца расположена бывшая королевская часовня – Королевская соборная церковь святой Троицы.

The Family of Philip V by Louis-Michel van Loo - Museo del Prado -семья короля 

Королевский дворец Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо напоминает знаменитый Версаль не только роскошью своих залов, но и красотой фонтанов, скульптур и садов, созданных французским садовником Рене Карлье, учеником архитектора Людовика XIV. На 146 гектарах расположены сады, 26 красивейших фонтанов, лабиринт во французском стиле и огромный пруд под названием «Море», снабжающий садовые фонтаны водой.

Королевский дворец Ла Гранха-де-Сан-Ильдефонсо ( Паласио-Реаль-де-ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо ), известный как Ла-Гранха , является образцом раннего барокко18-го века в маленьком городке Сан-Ильдефонсо , расположенном на холмах близ Сеговии в  80 километрах (50 миль) к северу от Мадрида , в провинции Сеговия ,центральной части Испании .

Теперь он открыт для публики как музей.

Этот район был любимым охотничьим угодьем для многих кастильских королей, благодаря своему расположению на лесных северных склонах Сьерра-де-Гуадаррама Основан он в 1450 году, королем Энрике IV Кастильским, как неболшой скит, посвященный архиепископу Сан Ильдефонсо- а связан такой выбор с тем, что король избежал  большой опасности, охотясь в горах Вальсен.

В 1477 году скит и прилегающие земли были подарены католическими королями (Изабеллой и Филиппом) монахам ближайшего монастыря. Изабелла I  Кастильская отдала обе здания монахам монастыря Санта-Мария-дель-Паррал ,построила богадельню и гранижу (ферму) рядом с ложей и святыней.

Прошло 200 лет, и охотясь в этих местах король Филипп V проникся красотой местности и решил построить загородный дворец- так сказать, охотничий домик, по примеру своего дедушки- которым был, кстати,  Людовик  XIV, а охотничьим дворцом Луи стал Версаль после того, как его летний дворец неподалеку от Вальсаина сгорел.. .Начиная с 1721 года, Филипп начал строительство нового дворца и садов по образцу Версаля...

La Granja facade at Patio de la Herradura.

Надо сказать, что внука великолепного Людовика XIV, «Короля-Солнца», правившего Францией пол-столетия и успевшего привить стране хороший вкус в архитектуре и отделке интерьеров, привели в ужас дворцы испанских Габсбургов.

Мрачная и даже, пожалуй, мертвящая атмосфера, безликие и строгие интерьеры, никакой праздничности в отделке апартаментов и отсутствие светлых, праздничных оттенков и легкомысленных орнаментов давили на психику человека, привыкшего к бесконечному карнавалу Версаля.

Стоит ли удивляться, что первым порывом Филиппа V было выстроить себе дворец, совершенно не похожий на Эскориал и те Алькасары, что столетие за столетием строили для себя испанские короли.

Место для постройки в горах под Сеговией было выбрано также не случайно. Обилие воды в этих, чрезвычайно засушливых местах, обращает на себя внимание едва ли не больше, чем дворцовая архитектура и воспринимается буквально как рукотворное чудо. Сад вокруг — вернее, парк, — огромен, что удивительно, если принять во внимание скромные размеры самого здания

Ла-Гранху-де-Сан-Ильдефонсо, как и Мадридский королевский дворец строили по проекту итальянца Филиппо Ювара. Отличительные черты итальянского барокко специалисты обнаружат с легкостью — остальные могут перепутать Ла-Гранху с, к примеру, Компьенским дворцом во Франции. Постройка летней королевской резиденции под Сеговией началась в 1721 году

La cocina (Ramón Bayeu)

Два этажа, легкая, совершенно летняя архитектура, зарешеченные балкончики в чисто испанском стиле возле каждого из окон бельэтажа — в чем-то Ла Гранха похожа на дворца Аранхуэс неподалеку от Мадрида.

Разве что легкомысленности побольше — роднит же две эти резиденции обилие фонтанов и бассейнов. Это не должно удивлять — тяготение к воде в Испании является буквально общим поводом при строительстве дворцовых комплексов и просто домов состоятельных граждан, а внутренний дворик-патио стал отличительной особенностью национальной архитектуры.

Ла-Гранха - очень спокойное и очень домашнее место, без лишнего блеска и роскоши, присущих, например, Петергофу или Версалю. 

 Филипп начал с простенького проекта испанского архитектора Теодоро Ардемана , в который входил часовня, сосредоточенная на одном фасаде, которая была увеличена на второй фазе стройки.Около 1728-34 года  Андреа Прокаччини и Семпронио Субарити предоставили дворы в фланги, а затем завершил окончательно проект  Филипп Ювар , которого привезли из Турина, на основе рекомендаций самой Элизабет Фарнезе Пармской  и  такжепривезли и  его помощника Джованни Баттиста Саккетти.

Когда король решил отречься от престола в 1724 году, его намерением было уйти в Ла Гранха. К сожалению, наследник Филиппа, король Луи I , умер в том же году и Филиппу пришлось вернуться на трон. Следовательно, место, предназначенное для  спокойного отдыха, стало важным местом встреч короля, его министров и судей

Город Сан-Ильдефонсо расширился, чтобы обеспечить жильем и услугами придворных, которые хотели жить возле любимой резиденции короля. Для обеспечения дворца были построены военные казармы, коллегиальная церковь (1721-1724 гг., по образцуТеодоро Ардемана и посвященная Святой Троице, 22 декабря 1723 г.) 

Церковь была выбрана местом захоронения Филиппа, ознаменовавшим разрыв с его предшественниками Габсбургами. Фрески Джамбаттисты Тьеполо были сильно повреждены в результате пожара 1918 года.

Преемник Филиппа -Фердинанд VI завещал королевский участок Сан-Ильдефонсо, со всем, что он содержал, второй жене его отца Изабель Фарнезе . После ее смерти в 1766 году резиденция вернулась  короне в лице Карла III .

В течение следующих двухсот лет Ла-Гранха был главным летним дворцом  и в его стенах проходило много королевских свадеб и захоронений, государственных договоров и политических событий.

В настоящее время королевский участок является частью Национального патриотического союза Испании.Это популярная туристическая достопримечательность с садами и интерьерами, в которых представлены комнаты из мрамора Каррары, японский лак и хрустальные люстры; портреты и другие картины;Музей фламандских гобеленов 



Территория более 1500 акров (6,1 км кв. ), сады вокруг дворца являются одним из лучших образцов европейского садового дизайна 18-го века в стиле Jardin à la française в Испании.

Французский дизайнер  Рене Карлье  использовал естественный наклон участка в дизайне дворцовых площадок для улучшения осевых визуальных перспектив и обеспечения достаточной высоты для воды для 26 скульптурных фонтанов в формальных садах и ландшафтном парке .

Скульпторы прибыли из Парижа, чтобы выполнить проекты. Рене Фремина (1672-1744, в Ла-Гранха до 1738 года)и Жан Тьерри создатели этого великолепия


Фонтаны

Все фонтаны представляют темы из классической мифологии , в том числе греческие божества , аллегории и сцены из мифов . Они отлиты свинцом для предотвращения коррозии и окрашены   под  имитацию бронзы , более благородного материала или лакированного  сверху белым оксидированным свинцом для имитации мрамора.

Группа богатых скульптурных ваз была приписана проектам «ослепительного маврифера» Жиля-Мари Оппендорда

Сама структура фонтанов и система труб, спроектированная и построенная при Изабелле II, функционирует и сегодня.

Фонтан «Ванны Дианы» является фокусом нескольких садовых аллей и выполнен из свинца, а затем окрашен, чтобы выглядеть как бронза и мрамор. Это и его мраморные статуи являются частью самой впечатляющей и хорошо сохранившейся архитектуры в этот период в Испании. Fremin, Thierry и Bousseau возглавили команду скульпторов, которые в период с 1720 по 1745 год создали эту потрясающую черту, воплотившуюся в впечатляющие водные дисплеи фонтанов. Однако, учитывая сложные «Ванны Дианы», хронически депрессирующий Филипп заметил: «Это стоило мне трех миллионов и меня забавляло три минуты».

Оригинальные гидротехнические сооружения и трубопроводы по-прежнему функционируют. Они полагаются исключительно на гравитацию, чтобы спроецировать воду  в струи фонтана, в том числе на высоту 40 метров (130 футов) фонтана «Слава». Водохранилище, Эль-Мар (море), лежит в уединении в самой высокой точке ландшафтного парка и обеспечивает подачу и давление воды для всей системы.

В настоящее время в фонде действуют только несколько фонтанов. Два раза в год, в праздничные дни Сан-Фернандо и Сан-Луиса , все двадцать шесть фонтанов включаются, обеспечивая незабываемые впечатления.

Приставку «королевская» также носит фабрика – Королевская стеклодувная фабрика Ла-Гранха, восстановленная по указу Карла III в 1770 году после пожара на предыдущем производстве. Здесь создавались изысканные изделия из дутого стекла. Фабрика проработала до 1972 года. Через десять лет в этом здании разместился Фонд «Национальный центр стекла».

Посетители могут познакомиться с двухсотлетней технологией производства стекла, процессами выдувки и придания формы стеклу, старинным оборудованием, а также увидеть в действии современный производственный процесс, в котором используются те же приёмы, что и в период золотой эпохи этого ремесла. Фонд предлагает экскурсии и театрализованные представления. Также советуем посетить церковь Сан Хуан Непомусено и Дом инфантов.

Невероятную прелесть пейзажу придает вид на верхушки гор, кое-где увенчанных снегом. Природа ощущается здесь очень мощной, очень контрастной, величественной.

Французские архитекторы и как бы мы сейчас сказали ландшафтные дизайнеры использовали естественный перепад высот для строительства  фонтанов. Вообще парк Ла-Гранха - один из лучших в мире образцов садово-паркового искусства 18 века, удачно сочетающий в себе черты как французского, так и английского парков, а именно регулярность с естественностью.

В Ла-Гранха непременно стоит попробовать главное блюдо местной кухни – «худионес» (жаркое с крупной фасолью). Оно пользуется такой популярностью, что в день города, 25 августа, здесь проводится «худиана» – большой народный праздник, посвящённый этому блюду.

https://www.club-des-voyages.com/espagne/la-granja-de-san-ildefonso-(palais-royal).html

https://ru.wikipedia.org/wiki/

https://www.romeartlover.it/Granja.html

https://www.esmadrid.com/

Серия сообщений "Дворцы Испании":
Часть 1 - Гауди. Каса Эль Капричо.
Часть 2 - Королевский дворец- La Granja,Испания
...
Часть 8 - Дворцы Испании:королевская резиденция в Мадриде(Palacio Real de Madrid)
Часть 9 - Дворцы Испании:королевский Аранхуэс (Palacio Real de Aranjuez)
Часть 10 - Дворцы Испании:Ла-Гранха-де-Сан-Ильдефонсо(Royal Site of La Granja de San Ildefonso)
Часть 11 - Замки Испании:дворец королей Наваррских в Олите(Palacio Real de Olite)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment