deligentkname (deligent) wrote,
deligentkname
deligent

Categories:

История похищения "Моны Лизы" Леонардо до Винчи и художник Louis Beroud (French, 1852–1930), обнаруж

Автор - Alexandra-Victoria. Это цитата этого сообщения
История похищения "Моны Лизы" Леонардо до Винчи и художник Louis Beroud (French, 1852–1930), обнаруживший её пропажу.

 


La Place de la République, 1881 (кликабельно)

ЖанровоАукционное

Les joies de l'inondation (Dans la Galerie Médicis), 1910

 

Louis Beroud (French, 1852–1930)

 

Луи Беру/Louis Béroud (17 января 1852, Лион - 9 октября 1930, Париж) - французский художник конца 19 - начала 20 века. Некоторые из его картин видны в Музее Карнавале и Лувре в Париже.
О самом художнике почти ничего не известно. Гораздо больше сведений о событии, в которое он оказался вовлечен по воле случая.


Frederic Languillerme и Louis Beroud

Ранним утром в понедельник 21 августа 1911 года художник Louis Beroud вместе со своим другом-художником Frederic Languillerme отправился в Лувр с намерением совершенствовать свое мастерство, копируя работы великих художников прошлого.


The Mona Lisa, or La Gioconda, Leonardo da Vinci

Он хотел написать копию картины Леонардо до Винчи "Мона Лиза", которая была размещена в зале Лувра между картинами Джорджоне и Корреджио. Louis Beroud зарабатывал на жизнь копированием работ великих мастеров и продажей их туристам. (продолжение ниже...)


Maria de Medici a Marsiglia – quadro – Rubens

COPYISTS IN THE MUSÉE DU LOUVRE, 1909


Au Musée du Louvre -- les Murillo, 1912

Visite au Louvre, 1929

An evening in the Louvre, 1912

Au Louvre 1899

A LA GLOIRE DE RUBENS


First communion

A skating party

A skating party

Центральный купол Галереи машин, 1889 г. Экспозиция Universelle de Paris, 1889

L'Avenue de la Gare à Nice, Музей Массена, Ницца

An art class in the shade, 1896

Jeune femme peignant, 1885

From the Balcony, 1889

La Galerie des Machines à l’Exposition universelle de 1889


LA PLACE DU LOUVRE, 1902


LES JARDINS DU CARROUSEL ET LE PAVILLION, 1883–1883

Le foyer de l'Opera Garnier, Paris, 1877–1877

Le foyer de l'Opera Garnier, Paris, 1877–1877 (деталь)

Strassenpartie in Kairo, 1905



Интерьер Собора, 1886

Vue de la galerie Médicis au Louvre

Vue de la galerie Médicis au Louvre

Le tsar, la tsarine et Félix Faure visitant le tombeau de Napoléon 1er, 1897–1897

FRENCH, 1852-1930 AN ARTIST IN THE LOUVRE WITH CORREGIO'S JUPITER AND ANTIOPE

Le foyer de l'Opera Garnier, Paris, 1877–1877

L'Officier de marine , 1885

Hélène devant Troie, 1911


Le retour du Mahmal

Многие работы художника были проданы на аукционах, в том числе картина выше 'Le retour du Mahmal' приобретена на Christie's Paris 'ORIENTALISME, AFRICANISME&TABLEAUX AFRICAINS CONTEMPORAINS' в 2007 за $89,797.

ПРОДОЛЖЕНИЕ


Louis Beroud, Mona Lisa at the Louvre, 1911

Но в то утро, к несчастью, его глазам открылось только пустое пространство между двумя картинами. "Мона Лиза" отсутствовала, а вместо нее он увидел только печальные крючки, на которых шедевр Леонардо висел до этого времени.



Louis Beroud сразу же обратился к охраннику месье Poupardin, который тотчас же предположил, что, очевидно, картину перенесли в фотолабораторию, чтобы сделать несколько снимков для дальнейшего их использования в коммерческих целях. Это была в то время вполне обычная проблема, которая доставляла неудобство художникам, часто приходившим в музей в закрытые для посетителей дни, чтобы делать копии или рисовать свои собственные картины, получая вдохновение от работ великих мастеров, и не находившим картины на привычном месте.


Louis Beroud, The Mona Lisa, or La Gioconda (after Leonardo da Vinci)

К тому же, в то время существовало еще одно противостояние между руководством Лувра и художниками - помещение картин под стекло. В 1910 году дирекция Лувра заключила договор с фирмой плотников, чтобы они сделали специальные рамки со стеклами для защиты самых значительных шедевров в коллекции музея. Это было огромным препятствием для художников, так как картины было сложно воспринимать и они становились более "отдаленными" от зрителей. Многие протестовали против этого решения, а один эксцентричный писатель даже побрил свою бороду, используя стекло на картине "Мона Лиза" в качестве зеркала.

Начальник стражи музея провел необходимое расследование и выяснил, что картины в фотолаборатории нет, как нет ее и у плотников, и через несколько часов сообщил Beroud, что "Мона Лиза" не в лаборатории.
Именно с этого времени картину начали считать действительно украденной; начали предприниматься необходимые меры безопасности: все двери музея были немедленно закрыты и все присутствующие в залах музея были опрошены. Через короткое время в зал музея прибыли директор месье Homolle, начальник отдела безопасности месье Poupardin и префект Парижа месье Louis Lepiche.

Как произошла кража стало известно очень скоро. Проанализировав события, случившиеся несколько часов тому назад, они легко вычислили вора, обратив внимание на описание невысокого усатого черноволосого мужчины в возрасте тридцати двух лет, который в своей неизменной шляпе каждое утро молча приходил выполнять свою работу в самом главном музее Парижа.
Он всегда был одет в большой рабочий халат, потому что он был умелый и опытный декоратор на службе в музее, где его знали абсолютно все. Он - итальянец, который часто играл на мандолине и которого часто дразнили парижане, называя его "макаронником". В то утро он прошел по разным комнатам и свободно зашел в зал, где висела "Мона Лиза". Он знал, что в такое раннее время охранник обычно еще спал. Он осторожно снял знаменитую картину и быстро, но уверенно отправился к запасному выходу. На лестничной плошадке, имея достаточный опыт работы с картинами, он отделил полотно от рамки, свернул его и спрятал под рабочим халатом.

На своем пути к выходу он обнаружил дверь, которая была закрыта, поэтому он открутил ручку и просто разыскал другого охранника и попросил его открыть дверь, " на которой кто-то убрал ручку". Охранник выполнил его просьбу, и через мгновение "Мона Лиза" была за пределами Лувра.


Vincenzo Peruggia

Мужчина этот был Vincenzo Peruggia, что обозначало, что свой поступок он совершил, руководствуясь патриотическим инстинктом, в полной уверенности в том, что эта картина была вывезена из Италии Наполеоном Бонапартом, как и множество других шедевров. В действительности же, картина была подарена королю Франциску I самим Леонардо да Винчи, который хотел стать придворным художником.
Vincenzo Peruggia прятал картину два года под крышкой своего стола в снимаемой им комнате на Rue de l'Hospital Saint Louis, буквально в двух шагах от музея.
В следующие дни кража тщательно расследовалась, даже Пабло Пикассо и Гийом Аполлинер были задержаны полицией. Охранники подозревали и Peruggia, как и всех остальных наемных работников музея. Во время обыска в его жилье они искали повсюду, но безрезультатно. Охранник писал рапорт об отсутствии положительных результатов на том самом столе, который скрывал "Мону Лизу".


Винченцо Перуджиа. Лист из уголовного дела

Вина Vincenzo Peruggia была установлена, когда он попытался перевезти картину в Италию. и остановился во Флоренции на четвертом этаже отеля Tripoli-Italia на улице Panzoni. Он написал письмо Alfredo Geri, владельцу художественной галереи, подписав его Vincent Leonard, и попросил его выступить посредником в деле возвращения шедевра итальянскому правительству. Geri пригласил Giovanni Poggi, директора Королевской Галереи во Флоренции на приватную встречу, и тот признал подлинность картины и потребовал, чтобы дирекции Лувра было отправлено срочное сообщение о находке картины.

Бедный Peruggia! Это был всего лишь патриотический жест простого человека.
Суд учел это и приговорил его 5 июня 1913 года к одному году и пятнадцати дням тюрьмы Затем пересмотрел решение и определил срок в семь месяцев и восемь дней.

"Мона Лиза" была выставлена в галерее Uffizi во Флоренции, в галерее Borghese и Villa Medici в Риме и в галерее Brera в Милане, что дало возможность десяткам тысяч итальянцев восхищаться шедевром.

Alfredo Geri получил 25 000 франков и Орден Почетного Легиона. Все были счастливы и довольны.


Возвращение «Джоконды» в Лувр. 1914г. Фотография

В конце концов, 4 января 1914 года картина (после выставок по итальянским городам) вернулась в Париж, специальным поездом итальянской железнодорожной компании Italian Railways, где он был торжественно встречен как французским правительством, так и народом.


Au Salon Carré du Louvre, 1911 Париж (открытка).

На протяжении этого времени «Мона Лиза» не сходила с обложек газет и журналов всего мира, а также почтовых открыток, поэтому неудивительно, что «Мону Лизу» копировали чаще всех других картин. Картина стала объектом поклонения как шедевр мировой классики. Козлов пишет: "Пресса разыграла грандиозный спектакль «Возвращение „Моны Лизы“». Второй раз за три года картина оказалась героиней мировой сенсации. (…) После кражи и возвращения картина окончательно превратилась в символ искусства, стала звездой, популярнее киноактрис и оперных примадонн.


Фото в газете 1913г.

Кухарки и прачки наклеивали вырезки из газет на стены своих комнат. А когда для фабричных рабочих организовывали специальные вечерние экскурсии, они не желали смотреть ничего, кроме «Моны Лизы». В среде интеллигенции возникла даже реакция отторжения Джоконды — любимицы толпы".

Современник её приключения критик Абрам Эфрос писал: «…музейный сторож, не отходящий ныне ни на шаг от картины, со времени её возвращения в Лувр после похищения 1911 г., сторожит не портрет супруги Франческо дель Джокондо, а изображение какого-то получеловеческого, полузмеиного существа, не то улыбающегося, не то хмурого, господствующего над охладевшим, голым, утёсистым пространством, раскинувшимся за спиной."


Louis Beroud, A Guard at the Louvre, 1912 Paris.

Серия сообщений "МУЗЕИ, ГАЛЕРЕИ, ТЕАТРЫ":
МУЗЕИ, ГАЛЕРЕИ, ТЕАТРЫ
Часть 1 - Художник-акварелист Гау Эдуард Петрович | Эрмитаж. Виды залов Зимнего дворца.
Часть 2 - Музей восковых фигур мадам Тюссо.
...
Часть 41 - (1) Francis Cotes (British, 1726-1770) был одним из пионеров английской пастельной живописи и одним из основателей Королевской академии.
Часть 42 - (2) Она идет во всей красе...Джордж Гордон Байрон и Francis Cotes (British, 1726-1770)
Часть 43 - История похищения "Моны Лизы" Леонардо до Винчи и художник Louis Beroud (French, 1852–1930), обнаруживший её пропажу.
Часть 44 - (1) "Трижды Прославленный"...Savely Abramovich Sorin (Russia, 1878-1953)
Часть 45 - Художники Södermark: Сын Johan Per Södermark (Swedish, 1822-1889)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments