deligentkname (deligent) wrote,
deligentkname
deligent

Category:

1968 - величайший год в истории популярной музыки...

Автор - Seniorin. Это цитата этого сообщения
В этом списке нет очередности и расстановки мест. Это просто 68 альбомов легендарного 1968 года. Из разных стран, в разных стилях. Их объединяет только год происхождения. Возможно, величайший год в истории популярной музыки.

3906024_0_52087_50f1e581_S (150x90, 25Kb)

 

Jacques Dutronc

 

3906024_R12645101305739047_jpeg (700x695, 123Kb)

 

Il’est cinq heure Paris s’eveille

Сегодня можно слушать, как звуковую дорожку к парижским событиям 68 года. Но лощеный Жак Дютронк не был революционером. Он смеялся над всеми, едко, остроумно и на злобу дня. На этом альбоме достается всем — и хиппи, и свободной любви, и продажности всего, но прежде всего — протеста...

 



3906024_0_52087_50f1e581_S_1_ (150x90, 25Kb)

 

 

Rolling Stones

 

3906024_R45931213570882726961_jpeg (700x700, 192Kb)

 

Самая дьявольская пластинка в истории. Теперь это совершенно очевидно. Заигрывание с нечистым началось еще раньше — экспериментальный альбом предыдущего года так и назывался «По заказу их Сатанинских величеств» и, конечно, этот альбом проиграл в незримом, но очевидном состязании с Beatles. Шутовская униформа Сержанта Пеппера против психоделических дьяволят. Окисленная сказка «Солдат и Чёрт». Но так было в лето любви 67-го, а в бунтарском 68-м, благопристойные битлы бледнели на фоне роллингов. «Симпатия к дьяволу» — одна из важнейших песен не только дикого 68-го, но и всего двадцатого века. Мик написал ее под впечатлением от «Мастера и Маргариты» Булгакова, о которой в мире только начали узнавать...

Альбом получился не просто «хорошим» или «удачным», альбом великолепен и омерзителен одновременно...

 



3906024_0_52087_50f1e581_S_2_ (150x90, 25Kb)

 

 

Johnny Cash

 

3906024_R128735413450009876660_jpeg (700x700, 158Kb)

 

At Folsom Prison

Первый альбом, записанный «живьем» в тюрьме с зеками-зрителями. Как если бы Михаил Круг пел «Владимирский централ» в самом централе.
Джонни Кэш здесь впервые предстает в своем классическом образе «человека в черном». Действительно, можно поверить, что он застрелил человека в Рино, только чтобы посмотреть, как тот умирает. Самый настоящий американский «шансон» — Кэш специально подкорректировал репертуар под запросы «сидящей» аудитории и не ошибся. Джонни в тюрьме не сидел никогда и свой Prison Folsom Blues сочинил, посмотрев документальный фильм по телевизору, но вошел он в тюрьму Фолсом просто популярным исполнителем кантри, а вышел — легендой.
Нет альбома лучше для понимания настоящего кантри — мрачного, замешанного на крови, поте и смерти. Музыка работяг, бродяг и уголовников в исполнении Джонни Кэша, в стенах тюрьмы, звучит как гимн обреченному бунту. Совершенно бессмысленному и беспощадному. Типа застрелить человека в Рино только, чтоб посмотреть, как он умирает…

 



3906024_0_52087_50f1e581_S_3_ (150x90, 25Kb)

 

 

Aretha Franklin

 

3906024_R302082215343099431500_jpeg (699x700, 128Kb)

 

Lady Soul

Всего в мятежном 68-м Арета записала три альбома. Два студийных и концертный в Париже. И каждый хорош, но Леди Соул стоит особняком, хотя бы потому, что Арета и есть Lady Soul. По версии журнала Rolling Stone она вообще лучшая певица всех времен и народов! Но это уже свежесть утраты влияет. В 1968 году Арета записала мощнейшее произведение. Альбом не концептуальный, но так совпало, прекрасное и трагическое, что в эту музыку и, прежде всего, в голос вливалось необычайно много чувств. Арета была звездой — ее песня Respect только что поднялась на вершину хит-парадов, она была в прекрасной форме — вокал на этом альбоме — непревзойденный. Ее наградил за музыкальные достижения Мартин Лютер Кинг — живой бог Черной Америки. И она была глубоко несчастна и несвободна. На сессии в студию звукозаписи приходила в синяках. Муж Ареты Тед Уайт — пьяница и дебошир не просто портил ей жизнь, он разрушал всё. И требовал, чтобы на каждой, песне сочиненной Аретой, он стоял в соавторах. Это было не столько честолюбие, сколько жадность. В какой-то степени он, своими побоями и унижениями, причиненным страданием, сделал песни Ареты такими мощными и убедительными. Тоже соавторство. И когда, усиленная многократным эхом, в первой же песне она просит, требует, умоляет — Freedom! — Свободы! — ее крику нельзя не поверить.

 



3906024_0_52087_50f1e581_S_4_ (150x90, 25Kb)

 

 

Jimi Hendrix Experience

 

3906024_R3995791267600816_jpeg (700x693, 92Kb)

 

Electric Ladyland

Про настолько великие и возвеличенные альбомы очень сложно говорить. Это классика абсолютная. При этом — последний альбом Experience, группа развалилась во время записи, так же Хендрикс разругался в усмерть с менеджером Чесом Чендлером, который протолкнул Jimi Hendrix Experience в главную лигу рока и был уверен, что он уж точно лучше знает, что и как записывать. Митч Митчелл считал, что Хендрикс его давит и к этому времени собрал свою собственную группу. Митч — это ударник, как называлась его группа, конечно, никто не помнит. Сам Хендрикс стремился сделать звук идеальным и переписывал некоторые вещи (которые по мнению остальных с первого раза звучали прекрасно) по 40 и больше раз. Чтобы позлить Чендлера Джими приглашал в студию всех подряд и студия Electric Lady Land напоминала настоящий притон. Как на первой английской обложке, снятой светским фотографом Дэвидом Монтгомери.

 

3906024_JimiCoverBannede1545420239296 (700x462, 92Kb)

Оригинальная обложка альбома Electric Lady Land группы Jimi Hendrix Experience

 

Так и должна создаваться абсолютная классика. Альбом в результате всех этих перипетий получился просто гениальным. Плотный, насыщенный невероятной музыкой, хитовый, он до сих пор звучит свежей всего, что выходит сегодня. Здесь же содержится главный гимн 1968 года — All Along the Watchtower — Джими Хендрикс записал свою версию песни Боба Дилана, превзойдя оригинал многократно.

 



3906024_0_52087_50f1e581_S_5_ (150x90, 25Kb)

 

 

Adriano Celentano

 

3906024_R1035103414958837987464_jpeg (700x700, 157Kb)

 

Azzurro

Лучший альбом Адриано, а может, и всей итальянской эстрады, тоже увидел свет в 1968 году. Главный фаворит альбома, великий хит и почти гимн Италии — «Голубизна» была специально написана для Челентано дуэтом Конте-Паллавичини. И сначала не было даже понятно, что это — слишком быстрая для лирической баллады и слишком личная для шуточной песни, Azzurro не попадала под привычные критерии поп-культуры. Но Конте оформил простую и захватывающую мелодию в ритме военного марша, а пессимистичный текст про грусть в летнем городе дополнил этот контраст и сделал его неотразимым. В 1968 году песня стала самой популярной в Италии. Сейчас на нее сделаны десятки коверов, ее несчетное количество раз использовали в рекламе, итальянская сборная по футболу — «скадра аззура» считает песню своим гимном. Голубизна затмила всё! Но и весь остальной альбом великолепен. Особенно хороши дуэты и брутальная версия Buonosera Signorina Луиса Примы. Один из редких альбомов, который по сей день сохранил весь свой эстрадно-ресторанный потенциал.

 



3906024_0_52087_50f1e581_S_6_ (150x90, 25Kb)

 

 

Beatles

 

3906024_thebeatlesthewhitealbume1545417967839 (700x700, 176Kb)

 

White Album

Претендент на «лучший альбом всех времен и народов». Полвека прошло и стало очевидно, что трогательный идеализм «Сержанта» гораздо меньше соотносится с этим 50 годами, чем нервный, убаюкивающий, приторный и злой «Белый альбом». Он еще и провокационный с первых нот. «Снова в СССР» — в разгар вьетнамской войны, уже после Праги, при этом явно с издевкой, переигрывая незатейливый рокенрольчик Back in USA Чака Берри. В нашей стране вокруг этой песни свой миф вырос, но давайте представим себе, как это воспринималось тогда и там. Да и сейчас лозунг «Back in USSR!» очень даже наполнен смыслом!
Весь альбом такой двойной, в смысле, двойственный. Большинство песен было написано во время поездки в Индию, которая сначала казалась путешествием в мир духовной чистоты и истины, а закончилась скандалом из-за домогательств гуру к подругам битлов. Джордж приглашает друга Эрика, влюбленного в его жену, чтобы сыграть самую пронзительную свою песню. Джордж, при этом, прежде всего, хотел, чтоб остальные собрались перед лицом Эрика (самого младшего из всех!) максимально. И говорят, все очень-очень старались на этих совместных сессиях. А вот когда приходила новая подруга Джона, японка Йоко — наоборот, не старались. Но даже эта расхлябанность и обидки гениальны. Таковы были Beatles.

 



3906024_0_52087_50f1e581_S_7_ (150x90, 25Kb)

 

 

Van Morrison

 

3906024_R148178714176382746680_jpeg (700x690, 131Kb)

 

Astral Weeks

Самая скучная из великих или самая великая из скучных, как хотите. Вэн Моррисон, начинал в группе Them. Написал один из величайших и самых заводных боевиков рока — «Gloria». Но Вэну совсем не хотелось играть подростковый поп-рок, хотя его песни становились хитами. «Звездные недели» стали решительным поворотом с шоссе шоубиза в кельтское поле эксперимента. Поворот был и правда решительный — конфликт Моррисона c владельцем его прежней студии Bang, закончился смертью последнего. От сердечного приступа, но вдова обвиняла музыканта — довёл. После смерти несговорчивого владельца, Моррисон со скандалом перешел на Warner, где и получил желанную свободу.

Продюсер альбома собрал мощную команду, из элитных джазовых частей. Музыканты игравшие с Мингусом и Modern Jazz Quartet — Вэн Моррисон на тот момент был предубежден против джаза, но уровень группы был такой, что ему просто пришлось скромно согласиться — играйте так, как считаете нужным. В результате появился альбом записанный в стиле, определить который критики пытаются по сей день. Кельтский соул — самое красивое и вполне подходящее. Джаз, ирландский фолк, барокко и черная музыка — дивный коктейль, но вся его прелесть доступна только тем, кто понимает символическую и сложную поэзию Моррисона. Он, все-таки, больше бард. Без слов, увы, становится скучновато, хотя ощущение величия звучащего не исчезает.
Надо ли говорить, что в 1968 году альбом с треском провалился, но с тех пор «Звездные недели» стабильно входят в первую десятку всех списков лучших альбомов галактики.

 



3906024_0_52087_50f1e581_S_8_ (150x90, 25Kb)

 

 

Big Brother and the Holding Company

 

3906024_R55956014417794712823_jpeg (684x700, 269Kb)

 

Cheap Thrills

По итогам 1968 года эта пластинка была самой продаваемой в США. Свыше миллиона экземпляров и 8 недель на первой строчке в Billboard. Знаменитая обложка-комикс, знаменитые песни, но сложно сказать, что весь этот альбом — 100% шедевр. Дженис хороша, как никогда, но сам материал, особенно оригинальный — неровный, а когда группа начинает тащить на себя, становится совсем уж обычно. Да, хороший и в меру кислый рок, но рядом с версией Summertime, которая и полвека спустя остается лучшей рок-обработкой классики за всю историю… В общем, личные амбиции мешали музыкантам понять, кто здесь главный талант и это портит общее впечатление. А исправляет — имитация «концертности» записи. Писали сначала с настоящими зрителями, но получилось не слишком убедительно и шум зала наложили, потому что главной магией Дженис после триумфа 67 года на «Монтерей-поп», считались именно живые выступления. Поэтому все неровности перестают резать слух и можно, не обламываясь, наслаждаться лучшим голосом блюз-рока. Здесь Дженис ничем не уступает великим черным певицам, которых она боготворила.

 



3906024_0_52087_50f1e581_S_9_ (150x90, 25Kb)

 

 

Doors

 

3906024_R50948813884859283026_jpeg (700x691, 158Kb)

 

Waiting for the Sun

Третий альбом группы, который, с одной стороны явно показывает, что группа в кризисе, с другой — является самым коммерчески успешным диском Doors при жизни Джима. На альбоме отсутствует песня, которая по замыслу была его стержнем — Celebration of the Lizard. Текст даже был отпечатан на развороте альбома, так и вышел из печати, в итоге, но сама песня в полной версии появилась только на концертнике 1970 года, так же как и песня, давшая название самому альбому — Waiting for the sun, вошла только в Morrison Hotel. А еще у Джима кончились тексты в его поэтическом запаснике и большинство материала пришлось выдумывать в студии. Кроме того, в главном хите — Hello I love You! — гитарный рифф, позаимствованный у Kinks. В Британии это признал суд и весь доход от песни получил Рэй Дэвис — автор риффа. Но все эти нестыковки совершенно не волновали слушателя — альбом был принят на ура, а первая песня, написанная группой как поп-хит, все та же Hello I love You! продалась миллионным тиражом за неделю и возглавила национальный хит-парад. Это тоже было единственный раз при жизни Джима. Монументальная фреска хипповой эпохи и прекрасная документация творческого поиска группы. Несколько главных хипповых песен и подтверждение мысли, что все великие альбомы не о том, что мы слышим.

 



3906024_0_52087_50f1e581_S_10_ (150x90, 25Kb)

 

 

Band

 

3906024_R470171014720477847623_jpeg (700x691, 180Kb)

 

Music from Big Pink

Еще один альбом, который не заметили при выходе, но теперь считают базовым для всего рока. Группа под названием «Группа» записала свой дебютник, чтобы доказать, что они способны на нечто большее, чем просто аккомпанемент. Правда, аккомпанировали они не абы кому, а Бобу Дилану, который почитался тогда Главнейшим Гуру и Пророком Новой эпохи и эта эпоха явно наступала… В общем, на таком фоне, в 1968 году альбом Band только потому и заметили, что Дилан выступил соавтором двух песен и нарисовал обложку для альбома. И, к счастью, не стал петь на этом альбоме. Band записали один из самых главных, краеугольных альбомов американского рока, благо, сами они канадцы. Кантри-фолк-рок в своем лучшем виде. Они соединили максимум жанров американской музыкальной культуры. При этом вся эта внешне простая музыка сделана очень сложно и даже изящно. Хотя и говорят, что гитарист Робби Робертсон на вопрос звукача, как должна звучать группа, ответил просто: как из подвала. Дело в том, что в подвале арендованного группой дома, под названием Big Pink был написан практически весь материал альбома.

 



3906024_0_52087_50f1e581_S_11_ (150x90, 25Kb)

 

 

Otis Redding

 

3906024_sl1600_199f64b86dbe4f3194deb0078308a870e1545418808167 (697x700, 115Kb)

 

The Dock of the Bay

Первый посмертный альбом Отиса Рединга, сына баптистского проповедника и 8-го по значимости вокалиста за всю историю Америки. Он разбился в авиакатастрофе в последние дни 1967 года, за три дня до смерти записав бессмертную Dock of the Bay. Отису было 26 лет и он был очень большой надеждой соул-музыки, один из главных черных артистов эпохи. Его трагическая гибель, конечно, вознесла спешно выпущенный альбом на вершины хит-парадов. В Америке творчество Отиса Реддинга с момента его гибели вошло в пантеон великих американских творений, но гораздо интересней слушать этот альбом не как надгоробный монумент, а как заявку на несостоявшееся будущее. Альбом еще представляет из себя вполне стандартный набор синглов и би-сайдов, но последняя песня, давшая название диску писалась Отисом под впечатлением от битловского «Сержанта», ему так же хотелось делать концептуальные альбомы, он мечтал двигаться в этом направлении. Но творческий путь вел Отиса Рединга на небеса.

 



3906024_0_52087_50f1e581_S_12_ (150x90, 25Kb)

 

 

Nino Rota

 

3906024_R27664241302820207_jpeg (700x690, 192Kb)

 

Romeo and Juliet OST

Конец 60-х был эпохой великой любви. Поэтому многие произведения, созданные в те дни, остаются для нас лучшими художественными воплощениями прекрасных чувств. Это в полной мере относится к фильму «Ромео и Джульетта», который снял Франко Дзефирелли. Фильм точно следовал Шекспиру и это было революционно! Никогда не выглядели Ромео и Джульетта такими юными. Что, кстати, сильно способствовало популярности фильма среди американских тинейджеров и сделало его едва ли не самой прибыльной на тот момент шекспировской кинопостановкой. Настроение фильма оказалось на удивление созвучным эпохе. Звуковая дорожка, написанная Нино Ротой — главная тема «What Is a Youth», стилизованная под песни трубадуров XVI века, оказалась одной из самых пронзительных песен о юной невинной любви, разбиваемой этим миром каждый день. Сегодня, как и пятьсот лет назад.
В 1969 году Генри Манчини переделал эту композицию с другим текстом, и эта версия стала еще более популярной — «Time For Us», но слушать надо все-таки оригинальную версию. Она честнее.

 



3906024_0_52087_50f1e581_S_13_ (150x90, 25Kb)

 

 

Муслим Магомаев

 

3906024_R1288037415437465737164_jpeg (700x697, 101Kb)

 

Муслим Магомаев

Первый полноценный альбом Магомаева с поп-музыкой. До этого были хиты, было много маленьких пластинок, была невероятная популярность. В 1968 году Муслим Магомаев был советским Элвисом и Синатрой в одном лице. По нему сходили с ума, это едва ли не первая в СССР массовая истерия вокруг поп-певца. Магомаеву было всего 26, а он уже выступил и во Дворце Съездов, и в зале Чайковского, и в парижской «Олимпии» и в «Ла Скала» и на концерте в день КГБ. Его недолгая опала и уголовное дело из-за 600 рублевого гонорара были прекращены самим Юрием Андроповым. Поэтому Магомаев мог не только пожинать плоды ленинской национальной политики — значительную часть материала для альбома азербайджанцу Магомаеву написал армянин Бабаджанян, но и петь «вражеские» песни из капиталистического лагеря. На этой пластинке не какие-то там «народные неаполитанские» песни, а вполне конкретные переводы хитов — итальянских и американских. Первая песня на второй стороне — 100% шлягер «Ватусси». Энергичный твист даже исполнялся на итальянском, в сопровождении квартета «Электрон». Для СССР это была почти революция, да и звучит «Ватусси» у Магомаева лучше оригинала.

 



 

 

3906024_120408999_6749306_c2cdac10 (99x47, 2Kb)

 

 

 

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments