Владимир Иванович Гау
русский художник-портретист, работавший, по преимуществу, в жанре акварели и, наряду с Петром Соколовым и Александром Брюлловым, создавший портретную галерею высшего общества Российской империи середины XIX века. Необходимо добавить, что особым успехом пользовались акварельные портреты и миниатюры В.И. Гау. В этом виде художественного творчества он был одним из ведущих российских мастеров.
Портрет цесаревны великой княжны Марии Александровны
картон, акварель, белила
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва
Портрет графа А.Ф. Орлова
Всероссийский музей А.С. Пушкина,
Санкт-Петербург1837
Портрет великой княгини Ольги Николаевны, принцессы Вюртембергской Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина,
Москва 1846
картон, акварель
Женский портрет
Дальневосточный художественный музей, Хабаровск
бумага, акварель, белила
Портрет Е.А. Полетики
Государственный музей А.С. Пушкина, Москва 1849
бристольский картон, акварель, белила лак
Портрет В.А. Голицыной
Государственный музей А.С. Пушкина, Москва 1846
Портрет К.К. Бенкендорфа
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург 1842
картон, акварель, белила
Портрет неизвестного
Государственный музей искусств Грузии, Тбилиси
бумага, темпера
Портрет П.И. Паншина 1847
Государственный музей А.С. Пушкина, Москва
бристольский картон, акварель, лак
Портрет неизвестной дамы в белом платье 1838
Переславль-Залесский историко-архитектурный и художественный музей-заповедник
бумага, акварель, белила
Портрет молодой женщины в белом платье с розой у пояса
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва 1857
бумага, акварель
Портрет великой княжны Александры Николаевны
Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Петергоф»
1840 бумага, акварель
Портрет великой княжны Марии Николаевны
Государственный музей изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, Москва
бумага, акварель
Портрет неизвестной
Государственный музей искусств Грузии, Тбилиси
бумага, темпера
Портрет неизвестной дамы в голубом платье и с красной шалью
Государственное музейное объединение «Художественная культура Русского Севера», Архангельск
бумага, акварель, белила
Портрет актрисы в восточном костюме 1842
Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени, Москва
бумага, акварель
Портрет В.А. Жуковского
Всероссийский музей А.С. Пушкина,
Санкт-Петербург
бристольский картон, акварель, тушь
Портрет герцога Адольфа Нассауского в интерьере у окна.
Музей В.А. Тропинина и московских художников его времени,
Москва 1844
бумага, акварель, карандаш, белила, лак
Портрет графини Э.К. Мусиной-Пушкиной
Государственный Русский музей, Санкт-Петербург 1849
Портрет неизвестного
Всероссийский музей А.С. Пушкина,
Санкт-Петербург 1843
Портрет Н.Н. Пушкиной
Всероссийский музей А.С. Пушкина,
Санкт-Петербург 1842-1843
бристольский картон, акварель, белила
Портрет Н.Н. Пушкиной-Ланской
Всероссийский музей А.С. Пушкина,
Санкт-Петербург 1849
бристольский картон, акварель, белила
Наталья Николаевна Пушкина
Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург 1844
бристольский картон, акварель, белила, лак
Н.Н. Пушкина
Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург 1842
бристольский картон, акварель, белила
Неизвестная из семьи Гончаровых 1851
Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург
бумага, акварель
Портрет Гончаровой Натальи Ивановны, урожденной Загряжской
(1785–1848),
матери Н.Н. Пушкиной
Всероссийский музей А.С. Пушкина, Санкт-Петербург 1840
бристольский картон, акварель
Александр Борисович Куракин (1813 - 6.02.1870), сын Б.А.Куракина и Е.Б.Голицыной; генерал-майор.
Андрей Николаевич Челищев (3.09.1819 -1902 )
Граф Николай Алексеевич Орлов (1827-1885)
Никола́й Влади́мирович А́длерберг (1819—1892) — граф, русский государственный и военный деятель.
Граф Петр Петрович Пален
(1777-1864)
Пётр Павлович Шувалов (1819-1900), младший сын графа П.А.Шувалова от брака с В.П.Шаховской, камергер. Был женат на Софье Львовне Нарышкиной (1829-1894).
Столыпин Алексей Аркадьевич ("Монго", 1845)
Граф Виктор Васильевич Апраксин (1822-1898), сын В.С.Апраксина от брака с С.П.Толстой, правнук княгини Н.П.Голицыной; был женат на Александре Михайловне Пашковой (1829-1916).
Гау Владимир Иванович
Быть придворным живописцем российского императорского двора XIX века, видимо, означало успешную карьеру художника. По крайней мере, для многих из них. И это в какой-то степени достаточно объективная оценка таланта художника, подразумевавшая умение красочно и похоже передавать августейших особ и их приближенных. Именно эти качества присутствовали у Владимира Ивановича Гау, который после окончания Академии художеств (1832—1836) и совершенствования своего мастерства в Германии и Италии (1838—1840) по возвращении на родину становится придворным портретистом (1840). Понятно, что звание академика придет к В.И. Гау со временем (1849) — после серии портретов Николая I и Александры Федоровны, великих князей и княгинь, их детей, офицеров Кавалергардского полка, известных в России людей (среди них — портрет Натальи Николаевны Пушкиной, 1844). Так, соприкасаясь с лицами и позами своих «высоких» современников, придворный художник по определению становится художником историческим. И в этом его творчество представляет особый интерес для следующих поколений.
![]()
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru