deligentkname (deligent) wrote,
deligentkname
deligent

Categories:

"Барселонa" Фредди Меркьюри & Монсеррат Кабалье

Автор - Dmitry_Shvarts. Это цитата этого сообщения

Кто не знает знаменитую "Барселону" Фредди Меркьюри, спетую им вместе с Монсеррат Кабалье на закате своей карьеры? Она прогремела на весь мир, особенно во время открытия Олимпийских игр в Испании 1992 года.

 



Рецепт "Барселоны"

После успеха "Барселоны" эта идея - соединить несоединимое - рок и академический вокал - моментально стала тиражироваться. Но история показывает, что эффект "Барселоны" повторить невозможно, потому что Фредди Меркьюри создал совершенно уникальный проект. Его неповторимость заключается в том, что:

  • вокальная техника Фредди была на одном уровне с академическом вокалом высокого класса, этим он и отличался от всех рок певцов. И поэтому в его дуэте с оперной дивой не было шокирующего контраста качества пения
  • сама песня была написана так, что сопрановые колоратуры Кабалье были абсолютны уместны: в музыке такой шквал эйфории, что фразы Фредди как бы естественным образом уносились в иные, "небесные" сферы оперного вокала. То есть налицо полное совпадение содержания и формы.
 
 

Что было дальше?

Кабалье

Как известно, годом позже премьеры песни был выпущен альбом совместных песен Меркьюри и Кабалье ("Барселона"), но это уже было не так чудесно. Примерно с четвёртой песни приходится отгонять крамольную мысль, что лучше бы уж Фредди пел один)   

После смерти Фредди Меркьюри Кабалье предприняла ещё одну попытку поучаствовать в рок проектах. Но вышло совсем неудачно. Смысл её участия в этой балладе швейцарской группы Gotthard - вообще загадка. Легендарной певице экстра класса постоять на подпевках у группы среднего уровня... зачем?

One night, one soul (Live in Locarno, 1997)

 



 

Четыре тенора

Дальше в оперно-рокерский марафон вступили другие оперные звёзды: Хосе Каррерас, спевший с Сарой Брайтман, и Луччано Паваротти, который с кем только не спел (с Брайаном Адамсом, с Джеймсом Брауном, с Джоном Бон Джови, с Брайаном Меем). Примерно то же можно сказать про Андреа Боччели. И Пласидо Доминго в этой компании, конечно.

Все эти дуэты производит впечатление смеси, которую невозможно взболтать. Тут всё зависит от того, на чьей территории находится каждый из участников: если они поют что-то популярное, то оперный вокал выглядит, прямо скажем, не совсем уместно, а если исполняется что-то из академического репертуара, то тут уже бедные рокеры выглядят просто жалко. Как здесь, например:

Паваротти и Брайан Адамс поют "О Sole Mio".

 



Нетребко и Киркоров

Ужасные формы этот симбиоз высокого и народного приобрёл на территории нашей, российской эстрады, где, как известно, попса обрела на редкость убогие формы.

После того, как шведское оперное меццо-сопрано Малена Эрнманпровалила на Евровидении-2009 (в Москве) свой номер ("La voix"), построенный на комбинации двух видов вокала - академического и эстрадного, эту песню взял на вооружение наш Филипп Бедросович Киркоров.

Он разделил два стиля и сделал из песни дуэт под названием "Голос" с Анной Нетребко: фирменный киркоровский музыкальный китч в стиле "вырви глаз" с дымом, водопадами, невероятными нарядами, хрустальными люстрами и задорным дисковым "тынц-тынц" . По этим показателям они, конечно, оставили далеко позади Фредди Меркьюри и Монсеррат Кабалье)

Все знают, что Филипп - хороший друг Нетребко, и финансовый итог этого проекта наверняка был неплохой, но всё равно обидно, зачем оперной звезде высочайшего уровня марать свою репутацию такой откровенной попсой с нулевым художественным результатом к тому же?

 



Вот ещё один необъяснимый случай из недавнего прошлого.

На этот раз псевдо глубокомысленная австрийская попса: Андреас Габалье и та же Анна Нетребко, которая поёт так плохо и с таким напряжением, что её невозможно узнать. Тот же вопрос: зачем?!

И совсем непонятно, для чего на сцене сидит целый симфонический оркестр, и бедные девочки тянут на своих скрипках эти банальные сиротские мотивы? Для того ли они в консерваториях учились...

 

Грубый, но исчерпывающий по точности комментарий к этому ролику на ютубе (переводить не решаюсь): "Sentimentaler Scheiss der Extraklasse"

 



Гарифуллина и Тимати

Другой тяжёлый случай отечественного симбиоза оперы и попсы. На этот раз рэпа. Аида Гарифуллина и Тимати.

Аиду вообще сильно клонит в эту сторону: она и тот же "Голос" с Киркоровым пела, и с Димой Биланом на TV засветилась, и с Робби Уильямсом исполнила дуэт на открытии ЧМ по футболу в этом году.

 

В 2012 году она пыталась пробиться (неудачно) на Евровидение на пару с Тимати. Идея была та же, авторства Фредди Меркьюри: контраст брутального и небесного. Но в результате - позорная попса у Тимати и не то что плохой, а откровенно фальшивый академический вокал у Аиды (в неудобной для неё позиции).

 



Бывают исключения

Как ни странно, редкий положительный пример удачного воплощения идеи "Барселоны" можно найти тоже у нас. Это дуэт Лары Фабиан и Дмитрия Хворостовского на музыку Игоря Крутого, который сделал эту песню ( "Toi et Moi") точно по рецепту "Барселоны".

Музыка (пусть и эклектичная, но мелодичная) написана под тип голоса и образ Хворостовского плюс качественный вокал Лары Фабиан. Здесь всё совпало.

 



Но в целом вывод такой, что опере - оперово (если можно так сказать), а рокеру - рокерово. А попсе, соответственно, попсовое. Никакой особо ценной художественной пользы от таких союзов нет.

_________________________________________________________

zen.yandex.ru  " культшпаргалка"   

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments