Пишет virginian
Hillwood Estate, или Музей Хиллвуд обладает одной из лучших коллекций русского искусства на Западе. Коллекция музея была собрана американской богатой наследницей Маржори Мерривезер Пост. В 1935-1955 годах она была замужем третьим браком за американским дипломатом Джозефом Дэвисом и в 1937—1938 годах жила с ним в Москве. К этому времени у неё уже была крупная коллекция западноевропейского искусства, но именно русское искусство стало целью всей её жизни. В Москве она посещала антикварные и комиссионные магазины, где приобретала антиквариат, картины, иконы, церковное облачение и фарфор. Комиссионными магазинами дело не ограничивалось, Маржори получила доступ непосредственно в музейные фонды и государственные хранилища. Коллекция пополнялась и после возвращения в Америку, Маржори покупала картины и антиквариат на аукционах в Нью-Йорке, Лондоне и Париже. "Русский дух" начинает чувствоваться сразу при входе в музей вдоль лестницы,идущей на второй этаж, где размещены портреты русской императорской фамилииПосле её смерти дом и коллекция искусства перешли в собственность специального фонда, и сейчас коллекция и великолепный сад открыты для публики.Зал приёмовПопасть на приём к Маржори Пост могли только избранные. В одной и той же компании могли оказаться генерал из Пентагона, аристократ, царственная особа и... советский посол. Комната легко преобразовывалась в домашний кинотеатр, где гости могли смотреть ещё не вышедшие на экраны фильмы. Обратите внимание на картину в центре, явно что-то знакомое, мы вернёмся к этому позже.Слева находится одна из жемчужин коллекции картина Константина Маковского"Боярский свадебный пир"Для работы над полотном «Боярский свадебный пир» Маковский использовал метод «живой картины», при котором он по заранее сделанным наброскам воссоздавал антураж исторического события при участии представителей аристократических кругов и при помощи своей личной коллекции, в которой находилось много исторических костюмов и предметов быта как из народного, так и из боярского обихода. Работа над картиной была закончена в 1883 году, после чего она стала одной из самых известных работ Маковского. В том же году постановка живой картины «Боярский свадебный пир» состоялась в доме княгини А. Н. Нарышкиной для Александра III.Фурор, вызванный картиной был огромный, картину захотел купить Павел Третьяков, но Маковский затребовал за неё 20 тысяч рублей, что оказалось коллекционеру не по карману. Следующим в очереди покупателей был не кто иной, как сам российский император Александр III, но и предложенная им цена не устроила Маковского. В конечном итоге картину приобрёл американский ювелир Чарльз Уильям Шуман за 60 тысяч рублей (15 тысяч долларов США). За эти деньги тогда можно было купить несколько первоклассных Рембрандтов. С тех пор картина поменяла много хозяев, с успехом участвовала в выставках и наконец оказалась в собрании Маржори Пост.Антропов. Портрет императрицы Елизаветы ПетровныКоллекция пoртретов династии Романовых (включая великих князей) не просто большая, а огромная, одной Екатерины II более 10-ти портретов, включая очень редкие.Левицкий, портрет Екатерины IIАнна Иоановна, художник неизвестенПавел Первый в детствеВ собрании много портретов последней императорской четы, они в основном очень формальные, но висящий на главной лестнице портрет Александры Фёдоровны очень выделяется на их фоне. Очень грустное, усталое и озабоченное лицо. Конечно, на наше восприятие портрета влияет наше знание о её трагической судьбе, но и без этого остаётся впечатление какой-то безисходности.Александра Фёдоровна, неизв. худ. после Репина (?) 1896Зал с русским фарфоромИз сервиза, принадлежавшего графу ОрловуСоветский фарфор тоже представлен
Чаша по заказу Екатерины Великой из её коллекции драгоценных камнейдля собора Святой Троицы в Александро-Невской лавре, Санкт-Петербург. 1791Двенадцать монограмм (яйцо Фаберже)Екатерина Великая, пасхальное яйцо Фаберже 1914Ко времени пребывания Маржори в Москве распродажа шедевров Эрмитажа уже закончилась, но на ценности императорский фамилии это не распростанялось, тем более, что Маржори и её муж были на короткой ноге с советским истеблишментом. Чего стоит потрет Ворошилова с дарственной надписью "Мистеру и миссисс Девис".1937-ой, самый разгар репрессиий, но старый рубака ничего не боялсяОтдельные критики утверждают, что большую часть коллекции русской живописи составляют картины из Третьяковской галереи, которые покупались за символическую плату или вообще передавались бесплатно. Боюсь, что так оно и было.В зале приёмов выставлена любопытная картина, портрет графини Юлии Самойловой в окружении австрийских гусар. На заднем фоне виден портрет Юлии Самойловой работы Карла Брюллова.Но что за фрагмент картины в левой части фотографии? Да это же тот самый портрет, что и на картине Вильгельма Рихтера.Не думаю, что картины Брюллова свободно продавались в комиссионных магазинах... Особое место в коллекции Маржори Пост занимают иконы, для них отведена отдельная комната.Ещё одна жемчужина коллекции, свадебная тиара последней русской императрицыПортрет Маржори Пост с дочерьюХозяйка дома была одной их самых ярких фигур вашингтонского высшего общества. Получение в первый раз приглашения на обед в её доме было признаком успешной карьеры, приглашение во второй раз означало, что человек окончательно "состоялся".Первый наш визит был в ноябре и во всех комнатах стояли рождественские ёлкиСтоловаяФранцузская гостинаяЧайный столикСпальня хозяйки домаСправа висит портрет матери МаржориСпальня девочек и ванная, отдельных комнат им не полагалосьОдна из стен с фотографиями Портрет хозяйки и платье для официальных приёмовВот такая она была, Marjorie Merriweather PostОтправляемся на прогулку по паркуЯпонский садик летом......и осеньюЭти красивые "одуванчики" оказывается относятся к семейству луковыхНа заднем плане теплица с любимыми цветами Маржори - орхидеямиЕсть в саду укромный уголок, посвящённый любимцам Маржори ПостПочти все камни кроме одного являются памятными знаками, кенотафамиНедалеко от них покоится и их хозяйка...
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru