deligentkname (deligent) wrote,
deligentkname
deligent

Categories:

Замки Франции:Ле-Рео(Les Réaux)

Автор - Майя_Пешкова. Это цитата этого сообщения

Замок Рео или Ле-Рео  — один из ренессансных замков Луары. Расположен в Турени, в посёлке Шузе-сюр-Луар кантона Бургей, департамент Эндр и Луара.

Замок Шузе-сюр-Луар (построен на пороге эпохи Возрождения семейством Брисонне, к которому принадлежал знаменитый кардинал де Сен-Мало. Работы начал его отец, мэр города Тур, основная их часть была завершена его внуком.

Из владельцев и обитателей замка наиболее известен мемуарист Таллеман де Рео, автор «Занимательных историй» из придворной жизни времён короля Генриха IV. По его просьбе король декретом от 1653 года изменил название шато с Шузе на Ле-Рео

 
Замок Шато де Рео в XIV веке принадлежал Амори По, впоследствии его владелицей была Жанна Монтежан, графиня Сансер, Антуан де Брей, а также в 1455году Жиль де Бри. Разрушен в XV веке , замок был приобретен дедом Жана Брисонне, первым мэром города Тур.
Замок в сегодняшнем виде был построен на месте старого замка внуком Жана Брисонне, сыном Гийома Брисонне  В замке жил Тибо де Лонгжу а затем его потомки, семья Таво.

После брака в 1595 году замок перешел в собственность семьи де Ла Беродьер. Франсуа де Ла Беродьер получает замок по наследству, и в 1650 году продает его за 115 тысяч ливров писателю, поэту и автору-мемуариста «Занимательных историй» Таллеману де Рео, который поселяется в нем. Замок носит имя поэта начиная с 30 июля 1653 по ходатайству мемуариста и согласно разрешению предоставленному в патентном письме короля

Жедеон Таллеман де Рео  (1619—1692) — французский литератор из окружения мадам де Рамбуйе, который написал в 1659 году «Занимательные истории» из жизни придворных короля Генриха IV (опубликованы в 1834—1835).

 
Таллеман де Рео родился 2 октября 1619 года в Ла-Рошели в семье состоятельных гугенотов.. Таллеманы были выходцами из города Турне в южных Нидерландах (Бельгия).

В 18 лет ездил в Италию в обществе своего брата Франсуа и аббата (будущего кардинала) Реца. По возвращении учился праву в Париже, получил место советника парижского парламента.

Принадлежа по рождению и воспитанию скорее к буржуазии, Таллеман всю жизнь пытался самоутвердиться в дворянских кругах. С этой целью приобрёл в долине Луары старинный замок Рео и женился на родственнице мадам де Рамбуйе,хотя этот факт оспаривается мемуаристами самой мадам...она ласково записала его в роли почитателя,коварные женщины...Видать звание мадам-жены маркиза рамбуйе звучало весомее,чем мадам де Рео...(а может скрыла факт двоемужества,как то так)

Екатерина (Катрин) де Вивон, маркиза де Рамбуйе, часто просто мадам де Рамбуйе (1588, Рим — 2 декабря 1665, Париж) — знаменитая хозяйка парижского литературного салона первой половины XVII века.

Hôtel de Rambouillet Екатерины де Вивон находился в крайнем левом углу этой фотографии, где со второй половины XIX века стоит павильон Тюрго из крыла Ришелье в Лувре.

Жена его брата была из Анжаннов. Его родной брат Франсуа Таллеман, прозванный Старший впоследствии член Академии, принял католичество и священнический сан, чтобы иметь возможность беспрепятственно заняться изучением литературы. Благодаря этим связям он стал завсегдатаем модного салона в отеле Рамбуйе, где наслушался анекдотов о придворной жизни времён Генриха IV и Людовика XIII. Именно эти рассказы о Нинон де Ланкло и других знаменитостях того времени, чаще достоверные, чем нет, составили основу его «Занимательных историй». Таллеман назвал свои воспоминания не мемуарами, a historiettes (буквально: рассказики, короткие истории), что можно передать как «занимательная история». По выражению Сент-Бева, «он рожден был анекдотистом».

В его книге упоминается огромное количество реально существовавших лиц. По приблизительным подсчетам, в ней содержатся более или менее подробные сведения о 376 исторических персонажах, живших в конце XVI века и в первой половине XVII века.Предисловие к «Занимательным историям» датировано 1657 годом.

Другая книга Таллемана, мемуары о регентстве Анны Австрийской, по всей видимости, утрачена. Он был салонным поэтом, писал рондо, эпиграммы, элегии, сатиры, но не помещал их в поэтические сборники, выходившие в ту пору во Франции, оставил незавершенную трагедию о Эдипе.

Таллеман умер в Париже 10 ноября 1692 года, за 7 лет до этого перейдя в католичество. Печатных работ после него не оставалось, и вскоре он был совершенно забыт, если имя Таллемана и встречалось порой в литературе, то это было имя его брата — академика.

Рукопись его сочинения была обнародована в 1830-е годы на волне публикации мемуаров XVII—XVIII вв. и довольно быстро стала конкурировать с сочинением Брантома за звание самой читаемой книги о французской придворной жизни XVI—XVII веков. Первое издание «Historiettes» Таллемана де Рео появилось во Франции в 1834 году под редакцией Монмерке. Он же является автором первой статьи о жизни и творчестве Таллемана де Рео. Монмерке уточняет даты жизни пока никому еще не известного автора, находит в архивах свидетельства современников о нем, приводит в своей статье ненапечатанные стихи Таллемана.

На русском языке в серии «Литературные памятники» в 1974 году вышло однотомное издание «Занимательных историй», однако данный перевод был неполным, более того, фрагменты содержали значительные купюры. Как сообщает составитель тома, «были опущены отдельные примечания автора, не имеющие прямого отношения к данному тексту, а также места грубо натуралистичные». Как указывают авторы «Аннотированного каталога» книг серии «Литературные памятники», по цензурным соображениям первый набор книги под предлогом наличия в ней «пикантных» мест был рассыпан. После этого в рукописи были сделаны купюры и книга набрана снова, но не более 20 процентов от общего объема.

*****

С 1930 года шато внесено в перечень исторических памятников Франции.

Галерея современного искусства
В Шато де Рео открыта картинная галерея (постоянно действующая экспозиция) посвященная теме женских и мужских ножек под названием «Ножки женщин и мужчин в искусстве начала третьего тысячелетия». Главной целью проекта является «побудить мастеров кисти к творческим поискам и продвинуть благодаря теме выставки основной сюжет произведений».

Картинная галерея насчитывает 760 работ 530 художников из более 40 стран мира. Картины были отобраны во время международного конкурса, объявленного в 2007 году. Выставка была создана в рамках подготовки к празднованию 600-й годовщины основания замка Рео (Château des Réaux). Галерея современного искусства Замка Рео была награждена дипломом Академии Мазарини «За заслуги и преданность искусству». Выставка картин открыта ежедневно для индивидуальных и коллективных посещений (включая экскурсии в сопровождении гида).

Картины отбирались согласно четырём предложенным вариантам основной темы:

«Классические и очаровательные» ножки 3-го тысячелетия
Юмористический или сатирический взгляд на современные ножки
Эволюция мужских ножек к нашему времени
Четыре ножки двух человек в одном произведении

 

Читается на одном дыхании,написано живо и с большой долей юмора

В истории французской литературы XVII в. имя Таллемана де Рео занимает особое место. Оно довольно часто встречается и в современных ему мемуарах, и в исторических сочинениях, посвященных XVII в. Его «Занимательные истории», рисующие жизнь французского общества эпохи Генриха IV и Людовика XIII, наряду с другими мемуарами этого времени послужили источником для нескольких исторических романов эпохи французского романтизма, в частности, для «Трех мушкетеров» А. Дюма.

Относясь несомненно к мемуарному жанру, «Занимательные истории» отличаются, однако, от мемуаров Ларошфуко, кардинала де Реца или Сен-Симона. То были люди, принадлежавшие к верхним слоям потомственной аристократии и непосредственно участвовавшие в событиях, которые они в исторической последовательности воспроизводили в своих воспоминаниях, стремясь подвести какие-то итоги, доказать справедливость своих взглядов, опровергнуть своих политических врагов.

Таллеман де Рео был фигурой иного масштаба и иного социального облика. Выходец из буржуазных кругов, отказавшийся от какой-либо служебной карьеры, литератор, никогда не бывавший при дворе, Таллеман был связан дружескими отношениями с множеством самых различных людей своего времени. Наблюдательный и любопытный, он, по меткому выражению Сент-Бева, рожден был «анекдотистом». В своих воспоминаниях он воссоздавал не только то, что видел сам, но и то, что слышал от других, широко используя и предоставленные ему письменные источники, и изустные рассказы современников, и охотно фиксируя имевшие в то время хождение различного рода слухи и толки.

«Занимательные истории» Таллемана де Рео являются ценным историческим источником, который не может обойти ни один ученый, занимающийся французской историей и литературой XVII в.; недаром в знаменитом французском словаре «Большой Ларусс» ссылки на Таллемана встречаются почти в каждой статье, касающейся этой эпохи.

Советую всем любителям истории

источники:

Chisholm, Hugh, ed. (1911). "Rambouillet, Catherine de Vivonne, Marquise de". Encyclopædia Britannica. 22 (11th ed.). Cambridge University Press. pp. 873–874.

Mémoires de la Société archéologique de Touraine Société archéologique de Touraine. Série in 80, Volumes 31 à 32, 1883. (P.)

http://chateaudesreaux.fr/fr/

 Publications de et sur Château des Réaux », dans le catalogue en ligne de la Bibliothèque nationale allemande (DNB). page 300 - Jean-Marie Pérouse de Montclos, Robert Polidori: Schlösser im Loiretal. Könemann, Köln 1997

Серия сообщений "Замки Франции №3(Н,О,П,Р)":
Часть 1 - Замки Франции: По(le château de Pau)
Часть 2 - Замки Франции:Риво(Château du Rivau)
...
Часть 18 - Замки Франции: Роктайад (Сhâteau de Roquetaillade)
Часть 19 - Замки Франции:Нажак(Château de Najac)
Часть 20 - Замки Франции:Ле-Рео(Les Réaux)

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments