deligentkname (deligent) wrote,
deligentkname
deligent

Categories:

Самые красивые станции советского метро

Автор - Васмак. Это цитата этого сообщения
Канадский фотограф Кристофер Хервиг потратил несколько лет на то, чтобы собрать материал для своей книги «Станции советского метро». Он описывает их как «волнующее сочетание пропаганды, искусства и дизайна».

В отличие от утилитарных подземок Лондона, Парижа и Нью-Йорка, системы метро бывшего СССР создавались не просто для того, чтобы доставить людей из точки А в точку Б. Они также использовались для пропаганды идеи о том, что коммунизм будет означать «коммунальную роскошь» для всех.
Роскошные люстры, мраморные колонны, величественные мозаики и мемориалы украшают платформу станции «Автово» (Кировско-Выборгская линия метро Санкт-Петербурга). Станция была спроектирована архитектором Евгением Левинсоном и открыта в ноябре 1955 года.

 Электрозаводская (Арбатско-Покровская линия Московского метро) — одна из самых впечатляющих станций в российской столице. Она была построена во время Второй мировой войны и открыта в мае 1944 года. Названа в честь завода по производству электрических лампочек, поэтому потолок ее украшен шестью рядами круглых ламп накаливания.
 Станция метро Технического университета в Тбилиси, на линии Сабуртало, расположена недалеко от Грузинского технического университета, Департамента статистики Грузии и Дворца спорта. Метро в Тбилиси открылось в январе 1966 года.
 Нарвская станция в Санкт-Петербурге изначально носила название Сталинской, но после смерти Сталина была быстро переименована. Несмотря на изменение названия, здесь по-прежнему много декоративных элементов, относящихся к Сталину.
 Станция «Днепр» Святошинско-Броварской линии Киевского метрополитена открылась в 1960 году. Это первая станция Киевского метрополитена берегового типа, наземная и открытая. Боковые посадочные платформы расположены на эстакаде над набережной. Продолжением эстакады служит мост Метро арочной конструкции, совмещенный с автотранспортным мостом, построенный в 1965 году. Станция вместе с мостом Метро создает единый архитектурный ансамбль.
 Станция Новза («красная линия» Чиланзар Ташкентского метрополитена). Была открыта в ноябре 1977 года. Имеет низкий потолок, на котором расположены геометрические узоры в виде сот.
 Автозаводская линия Нижегородского метрополитена пересекает город с северо-запада-на юго-восток и имеет 11 станций. Станция Чкаловская, изображенная здесь, была открыта в ноябре 1985 года.
 «Улдуз» — станция первой линии Бакинского метрополитена, которая открылась в 1970 году. Довольно скромная архитектура, облицовка мрамором и гранитом, футуристический потолок и характерные для азербайджанских ковров узоры на полу.
 Станция Киевская в Харьковском метрополитене. Находится на «синей» Салтовской линии, которая проходит от исторического центра города через деловой район, а потом пересекает реку Харьков и заканчивается в жилом районе Салтовка.
 Площадь Ильича — станция на Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена, запущенная в декабре 1979 года. Станция украшена скульптурой В. И. Ленина, а также изображениями коммунистических символов, таких как серп и молот.
 В столице Армении Ереване многие станции метро отличаются оригинальным дизайном. Станция Еритасардакан, созданная архитектором Степаном Кюркчяном и открытая в марте 1981 года, — наглядный пример.
 Канавинская, станция Нижегородского метрополитена, которая открылась в декабре 1993 года, находится на Сормовской линии между Московской и Бурнаковской.
 

Источник                                                                                                                                                    https://subscribe.ru/group/pole-chudes/16149926/?u...ups&utm_medium=email   

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments