deligentkname (deligent) wrote,
deligentkname
deligent

Categories:

Петергоф. Часть 77. Музей «Императорские яхты». Часть 2.

Автор - Matrioshka. Это цитата этого сообщения




Музеи на карте:

1. Большой дворец; 2. Особая кладовая; 3. Музей фонтанного дела; 4. Гроты; 5. Музей Коллекционеров; 6 Музей "Императорские велосипеды"; 7. Музей семьи Бенуа; 8. Музей игральных карт; 9. Монплезир; 10. Банный корпус и Кухня; 11. Екатерининский корпус; 12. Вольеры; 13 Музей "Императорские яхты"; 14 Дворец Марли; 15. Эрмитаж;

Фонтаны на карте:

1. "Межеумный"; 2. "Нептун"; 3. "Дубовый"; 4. "Венера Италийская"; 5. "Аполлон"; 6. "Большой каскад"; 7. "Самсон"; 8. "Чаша" (Итальянский); 9. "Чаша" (Французский); 10. "Фаворитный"; 11. Аллея фонтанов; 12. "Оранжерейный"; 13. Каскад "Шахматная гора"; 14. "Римские фонтаны"; 15. "Водяная дорога"; 16. "Пирамида"; 17. Шутиха "Елочки"; 18. Шутиха "Дубок"; 19. Шутиха "Зонтик"; 20. "Солнце"; 21. Шутихи "Скамейки"; 22. "Колокола"; 23. "Сноп"; 24. "Адам"; 25. "Ева"; 26. "Китовый"; 27. Каскад "Львиный"; 28. Каскад "Золотая гора"; 29. "Менажерные"; 30. "Клоши" ("Тритоны");


Строительство яхт набирает силу во времена правления Екатерины II, а особый расцвет начинается в царствование Николая I.

Портрет императорской семьи


Император Николай I и императрица Александра Федоровна с сыном Константином Николаевичем в путешествие на лодке, 1830-е годы


Среди 22 императорских, великокняжеских и должностных яхт, созданных в XIXвеке на русских и иностранных верфях, были как небольшие парусники со скромным оформлением, так и комфортабельные суда с роскошной внутренней отделкой. Для каждой яхты создавалось особое убранство, специальная мебель и не повторяющие друг друга сервизы.



Яхта «Никса» на Неве у Адмиралтейской набережной. Фотография 1856 года (из альбома «Русские императорские яхты...»)




Паровое колесное судно - шестипушечный фрегат «Александрия». Россия 1892 г.


Яхта «Александрия» (1851 года постройки). Хромолитография с акварели худ. В.В. Игнациуса. Россия, Санкт-Петербург. 1900-1915 г.г.


Встреча Ея Королевского Высочества принцессы датской Дагмар, невесты его императорского высочества государя наследника Александра Александровича на императорской яхте «Александрия» в Петергофе 14 сентября 1866 года. Санкт-Петербург 1901 г.


Александрия — по существу первая паровая императорская яхта — служила четырём императорам: Николаю I, Александру II, Александру III и Николаю II.

В честь жены Николая I императрицы Александры Федоровны 30 декабря 1831 года заложили 6-пушечный колесный пароход получивший имя «Александрия». Его проектировал и строил на Охтинской верфи В. Ф. Стоке. Двухмачтовая «Александрия», спущенная на воду 4 июля 1832 года, имела длину 35,7 м, ширину 6,1 м и паровую машину мощностью 90 л.с. Она служила в качестве яхты императорской фамилии до 1851 года, когда стала называться вооруженным пароходом «Тосна», и под этим именем прослужила в Балтийском флоте до конца 1853 года.

Сервиз императорской яхты «Александрия»


Соусник и тарелка


Чаша полоскательная. Россия, Санкт-Петербург, 1884 г.. Сервиз императорской яхты «Александрия»


Кофейник с крышкой.Россия, Санкт-Петербург, 1887 г. Сервиз императорской яхты «Александрия»


Миска суповая с крышкой. Россия, Санкт-Петербург, 1855-1881 гг.. Сервиз императорской яхты «Александрия»


Масленка с крышкой на поддоне. Россия, Санкт-Петербург, 1899 г.. Сервиз императорской яхты «Александрия»


Салатник овальный. Россия, Санкт-Петербург, 1885 г.. Сервиз императорской яхты «Александрия»


Соусник. Сервиз императорской яхты «Александрия». Россия, Санкт-Петербург, 1886 г.


Чайник с крышкой. Россия, Санкт-Петербург, 1885 г.. Сервиз императорской яхты «Александрия»


Чашка с блюдцем Сервиз императорской яхты «Александрия». Россия, Санкт-Петербург, 1885 г.


Блюдо овальное. Россия, Санкт-Петербург, 1895 г.. Сервиз императорской яхты «Александрия»


Блюдо круглое. Россия, Санкт-Петербург, 1825-1855 гг.. Сервиз императорской яхты «Александрия»


Тарелка глубокая. Россия, Санкт-Петербург, 1885 г. Сервиз императорской яхты «Александрия»


А.К.Беггров. Императорская яхта «Штандарт» (1858—1879)», 1892


«Штандарт» — большая колёсная императорская яхта (1857).

В конце 1856 года Александром II было принято решение о постройке новой паровой императорской яхты с большой дальностью хода.

В июне 1856 года был подписан договор между Морским министерством Российской империи и французской верфью «Колло и Компания» (фр. Collas at Comp), которая располагалась в городе Бордо, на строительство фрегата и корвета. В 1857 году сложное финансовое положение владельца верфи Б. Колло заставило продать её предпринимателю инженеру Арману. Верфь стала именоваться фр. Kredit Maritaime & Arscan.

9 июня 1857 года прошла церемония закладки колёсного корвета под названием «Александра». Корвет строился как яхта для Императорского двора. В ходе строительства яхту переименовали в «Штандарт». Наблюдающим за строительством был назначен капитан 1-го ранга П. Ю. Лисянский, исполняющего обязанности командира другого строящегося в это же время винтового фрегата «Светлана».

7 октября «Штандарт» совместно с фрегатом «Светлана» вышла в Кронштадт, по пути посетив Шербур и Киль, где была осмотрена великим князем Константином Николаевичем, который был удовлетворён качеством постройки о чём и телеграфировал императору.

Фрегат «Светлана»


«Светлана» (рус. дореф. «Свѣтлана») — 40-пушечный трёхмачтовый винтовой фрегат Российского императорского флота. Совершил три кругосветных путешествия и около 20 дальних походов. С 1874 год по 1884 год состоял в Гвардейском экипаже.

А. К. Беггров; гр. Л. А. Серяков. Фрегат «Светлана», 1871 год


На палубе фрегата «Светлана», А. К. Беггров, 1883


На палубе фрегата «Светлана», А. К. Беггров, 1884


Прощание с фрегатом «Светлана», покидающим Гон-Конгский порт, гравюра А. Даугеля с рисунка А. К. Беггрова, журнал «Всемирная иллюстрация»




Серия сообщений "Петергоф 2":

Часть 1 - Петергоф. Часть 50.
Часть 2 - Петергоф. Часть 51.
...
Часть 27 - Петергоф. Часть 75. Верхний сад. Часть 3.
Часть 28 - Петергоф. Часть 76. Музей «Императорские яхты». Часть 1.
Часть 29 - Петергоф. Часть 77. Музей «Императорские яхты». Часть 2.


Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments