deligentkname (deligent) wrote,
deligentkname
deligent

Categories:

"Испанская симфония" Лало.

Автор - Barucaba. Это цитата этого сообщения
Эдуар Виктуар Антуан Лало́ (27 января 1823, Лилль — 22 апреля 1892, Париж) — французский композитор.
Édouard Lalo. Рисунок Richard Paraire (1869-1935)

Учился игре на скрипке в своём родном городе, а затем в Париже. Играл на скрипке и альте в парижских оркестрах и в составе струнного квартета под руководством Жюля Арменго (с 1855 г.); для этого квартета написал свой струнный квартет. В раннем творчестве Лало преобладали камерные сочинения: два фортепианных трио, скрипичная соната (1856), цикл романсов на стихи Виктора Гюго. Две ранние симфонии были уничтожены автором.

Женитьба в 1865 г. на одной из своих учениц, молодой певице Жюли Бернье-Малиньи, обратила помыслы Лало к опере, однако его первая работа в этом жанре, опера «Фиеско» (фр. Fiesque; 1866, по пьесе Фридриха Шиллера «Заговор Фиеско в Генуе») была отвергнута театрами и впервые исполнена целиком лишь в 2006 году. Это надолго отвратило Лало от работы для театра: только в 1875 г. он приступил к своей второй опере «Король города Ис» (фр. Le Roi d'Ys, по бретонской легенде о затонувшем городе Ис); в 1881 г. она была закончена и ещё семь лет ждала постановки, но зато премьера в 1888 г. в Опера-комик принесла композитору шумный успех. Работу над третьей оперой, «Жакерия», Лало завершить не успел. Кроме того, для сцены им был создан ещё балет «Намуна», поставленный в 1882 г. Люсьеном Петипа, но не завоевавший популярности.

Концертные сочинения Лало получили большее признание современников — начиная с Испанской симфонии для скрипки с оркестром (1874), премьера которой была с блеском исполнена другом Лало Пабло Сарасате. Популярностью пользовались и два последующих произведения Лало для скрипки с оркестром — Норвежская рапсодия (1878) и Русский концерт (1879; есть у Лало и «Русские песни» для виолончели и фортепиано). В стандартный репертуар виолончелистов по сей день входит Концерт для виолончели с оркестром (1877), в работе над которым Лало консультировался с его будущим первым исполнителем Адольфом Фишером.
 
Испанская симфония ре минор для скрипки с оркестром Op. 21 — произведение Эдуара Лало, написанное в 1874 году. Сам композитор назвал своё произведение «Симфонией», но во многих энциклопедиях это произведение называют концертом-сюитой.
В произведении пять частей:
Allegro non troppo
Scherzando: Allegro molto
Intermezzo: Allegretto non troppo
Andante
Rondo: Allegro

Лало написал Испанскую симфонию для скрипача Пабло Сарасате и посвятил её ему. Сарасате был первым исполнителем сольной партии в симфонии 7 февраля 1875 года в Париже. Испанская тематика в этот период была чрезвычайно модной в Париже (в частности, в это же время Жорж Бизе работал над оперой «Кармен»), и элементы экзотического колорита прослеживаются во всех пяти частях произведения Лало. Можно думать, что композитор особо имел в виду испанский темперамент солиста, — в то же время, как указывают специалисты, Испанская симфония имела исключительное значение в карьере Сарасате: именно после неё он в своём исполнительском и композиторском творчестве начал делать акцент на испанских мотивах.

Кроме того, вероятно, Испанская симфония послужила источником вдохновения для П. И. Чайковского в его работе над скрипичным концертом: в 1878 году, когда Чайковский отдыхал в Швейцарии, Иосиф Котек привёз ему некоторое количество новых произведений скрипичного репертуара, в том числе Испанскую симфонию, они вдвоём сыграли переложение для скрипки и фортепиано, и Чайковский, вдохновившись, отложил другую работу и приступил к своему концерту.

Материал из Википедии




Исполняют: Леонид Коган, скрипка; Кирилл Кондрашин - дирижёр

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments