Образ Петра Ильича Чайковского и его музыка защищены непроницаемой стеной пафоса — она возникла сразу после кончины композитора, которого еще при жизни почитали великим.
Сенсационные разоблачения его трудной судьбы и загадочной смерти вопреки намерениям разоблачителей эту стену лишь укрепляют — как и регулярно отмечаемые юбилеи Чайковского.
2020 год вновь озарен круглой датой: 7 мая исполнится 180 лет со дня рождения композитора.
Юбилей композитора как повод
послушать рассказ о том,
что он сочинял
"Партитуры не горят"(2002-2012) - авторский цикл передач Артема Варгафтика.
Рассказ о жизни и творчестве композиторов без академических штампов. Это попытка взглянуть на музыканта глазами его друзей, недоброжелателей и глазами современного человека. Мы может сами составить мнение о композиторе, побывав в местах, где он жил, услышав его музыку.
«Симфония №6, «Патетическая»
Сама по себе история создания этого последнего сочинения Чайковского хорошо известна и едва ли требует нового расследования. Но если мы так хорошо и точно знаем, что она последняя, предсмертная, «Патетическая» и трагическая, то сам Чайковский именно этого о своей партитуре знать не мог. А значит, у автора на уме и в сердце в тот момент его жизни было что-то совсем другое.
♪♫♪♪♫♪♪ ♪♫♪♪♫♪♪ ♪♫♪♪♫♪♪
«Гастрольные турне и размышления»
"Петр Чайковский и музыкальные символы русской государственности"
В некоторых сочинениях П.И. Чайковского («Славянский марш», увертюра «1812 год», «Торжественная увертюра на Датский гимн») цитируется и развивается тема российского государственного гимне «Боже, царя храни».
♪♫♪♪♫♪♪ ♪♫♪♪♫♪♪ ♪♫♪♪♫♪♪
«Спящая красавица»
Выпуск посвящен истории создания музыки к балету «Спящая красавица». О директоре Императорских театров Иване Всеволожском как «продюсере» «Спящей красавицы».
♪♫♪♪♫♪♪ ♪♫♪♪♫♪♪ ♪♫♪♪♫♪♪
Симфония Петра Чайковского «Жизнь»
- один из незавершенных проектов композитора – до сих пор не дает покоя исследователям. Материал, который автор заготовил на одну партитуру, оказался в… трех разных сочинениях, завершенных и отредактированных разными руками в разные века.
♪♫♪♪♫♪♪ ♪♫♪♪♫♪♪ ♪♫♪♪♫♪♪
«Чайковский и его редакторы»
О виолончельных «Вариациях на тему рококо», а также других сочинениях, которые подверглись переделкам.
♪♫♪♪♫♪♪ ♪♫♪♪♫♪♪ ♪♫♪♪♫♪♪
«Чайковский и его Первый фортепианный концерт»
Хрестоматийное сочинение тоже имеет свою историю, причем не только парадно-триумфальную, но и более закрытую от широкой публики. О некоторых персонах, чей след остался в этой партитуре, и о тех особенностях Первого концерта, которые снискали ему нынешнюю всемирную славу.
♪♫♪♪♫♪♪ ♪♫♪♪♫♪♪ ♪♫♪♪♫♪♪
Артём Михайлович Варгафтик (1971) — российский музыкальный критик и телеведущий. Окончил Академическое музыкальное училище при Московской консерватории и Российскую академию музыки им. Гнесиных по классу виолончели и аспирантуру Московской консерватории по кафедре истории и теории исполнительства.
Он увлекательно рассказывает о классике, совсем её не пропагандируя и насильственно не насаждая.
Серия сообщений "Camelot":
Часть 1 - "Мирей Матье поет о Рождестве"
Часть 2 - Самая красивая рождественская елка в Европе
...
Часть 42 - Путешествие в поезде.
Часть 43 - Путешествие в поезде
Часть 44 - П. И. Чайковский. "Партитуры не горят" с Артемом Варгафтиком
Часть 45 - Camelot
Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru