deligentkname (deligent) wrote,
deligentkname
deligent

Category:

Альфред Хичкок…

Автор - ZeRu. Это цитата этого сообщения
02-01 (700x484, 175Kb)
13 августа 1899 года в семье лондонского рыбака родился мальчик, который вскоре обогатил кинематограф поразительно изобретательными, остроумными и одновременно страшными фильмами. Величайший классик триллеров Альфред Хичкок… Чтобы не мучать вас анализом всего творчества мастера, предлагаем посмотреть семь самых обязательных кинолент Хичкока в порядке возрастания их важности. Для самых ленивых - посмотрите хотя бы первый.

7. Птицы (The Birds, 1963)




Полуфантастический триллер о массовом помешательстве пернатых, вообразивших себя врагами человечества. Из всех первостатейных лент Хичкока, наверное, именно «Птицы» слабее всего выдержали проверку временем. Причин тому две. Во-первых, в свое время фильм казался невероятным техническим достижением: попробуй-ка заставить целые стаи птиц сидеть перед камерой и выполнять приказы режиссера! Но нынче, в компьютерную эпоху, подобного рода съемки уже никого не поражают.

Во-вторых, центральную (и очень весомую!) часть фильма занимает история романтической пары, которую изображают Типпи Хедрен и Род Тейлор. В наши времена актеры практически забытые, а потому их бенефис не так возбуждает зрителя, как, например, грандиозная пара Грейс Келли и Джеймс Стюарт в ленте «Окно во двор». Тем не менее «Птицы» надо смотреть обязательно, ибо пародии, цитирования и подражания этой ленте до сих пор плодятся в невероятных количествах.

6. Веревка (Rope, 1948)




У режиссера имелась маниакальная страсть ставить однокомнатные фильмы, своего рода минималистичные кинопьесы. При этом, однако, они обладали чудесным свойством не докучать зрителю своим минимализмом. Наоборот, многие из самых захватывающих картин Хичкока - как раз из числа тех, где все действие происходит в пределах одного дома или даже в одной лодке (см. примечательную «Спасательную шлюпку» 1944 года).

«Веревка» хороша тем, что в ней филигранно выдержана легкая и игривая атмосфера вокруг совсем не легкого дела об особо изощренном убийстве, совершенном двумя друзьями с целью интеллектуального упражнения.

5. Незнакомцы в поезде (Strangers on a Train, 1951)




Сюжет, который очень быстро стал каноничным, постоянно в разных формах обыгрывается в искусстве и даже в реальных преступлениях. История о том, как случайные знакомые решают «обменяться» убийствами, придумана, конечно, не самим Хичкоком, он лишь экранизировал роман начинающей писательницы Патриции Хайсмит, внося в повествование изменения, которые считал необходимыми.

Патриция потом имела великий успех с экранизациями еще одной своей книги - «Талантливый мистер Рипли».

4. Головокружение (Vertigo, 1958)




Один из самых запутанных сюжетов в портфолио Альфреда Хичкока, и, что особенно отрадно, он воплощен на экране умопомрачительно атмосферно. Это история о частном детективе с синдромом боязни высоты, который сталкивается со странной незнакомкой.

Картину Хичкок снял назло французскому режиссеру Анри-Жоржу Клузо, который тремя годами раньше стащил из-под носа Хичкока права на экранизацию другого детектива тех же авторов. Потрясающий триллер Клузо звался «Дьяволицы», и про него принято говорить, что это лучший фильм Хичкока, который снял не Хичкок.

3. К северу через северо-запад (North by Northwest, 1959)




Шпионско-политический триллер на самую любимую хичкоковскую тему - «докажи, что ты не верблюд». То есть картина о том, как невинный главный герой пытается избавиться от всех подозрений, обвинений и угроз для его жизни. На этот раз персонаж Кэри Гранта, сам того не ведая, влип в самый центр разборок спецслужб.

2. Окно во двор (Rear Window, 1954)




Сильнейшая из камерных картин режиссера, в которой действие практически не выбирается за пределы квартиры, где, сидя у окна со сломанной ногой, Джеймс Стюарт следит за подозрительными соседями и параллельно крутит шашни с Грейс Келли. Причем парочка невероятно остра на язык, и одни только их едкие диалоги стоят того, чтобы зрителю из той комнаты не выходить!

1. Психо (Psycho, 1960)




Один из самых часто цитируемых фильмов в истории кино, одну только сцену убиения в душе оприходовали тысячи раз, и на этом счет точно не закончится. «Психо» однозначно стал самой важной вехой в триллерно-детективном жанре со времен картины «М» Фрица Ланга, и его дух и влияние до сих пор явно ощущается в каждом втором кинофильме и сериале о похождениях маньяков и их жертв.

Актер Энтони Перкинс, кстати, приложил немало усилий для возрождения этого фильма и в итоге снял три продолжения, которых почти никто не видел, но в которых есть свои любопытные моменты.


Альфред Хичкок на съемках фильма «Окна во двор», рядом Грейс Келли и Джеймс Стюарт

Несколько метких цитат Альфреда Хичкока о кино

1. Во взрыве нет ничего страшного, то ли дело - ожидание взрыва!

2. Всегда заставляйте своего зрителя мучиться как можно сильнее.

3. Дайте людям удовольствие. Такое же, какое они получают, пробудившись от кошмарного сна.

4. Продолжительность фильма должна быть строго привязана к выносливости мочевого пузыря.

5. В художественных фильма Богом является режиссер. В документальных - режиссером является Бог.

6. Мне повезло, что я пугливый. У меня заниженная планка страха, я везучий трус. Отважный герой никогда бы не смог снять классный саспенс.

7. Нет ничего страшнее закрытой двери.


На съемках «Психо» с Джанет Ли и Энтони Перкинсом

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments