deligentkname (deligent) wrote,
deligentkname
deligent

МАРКИЗА де ПОМПАДУР (деревянная кукла, высота 98см)

Оригинал взят у vita_soyka в МАРКИЗА де ПОМПАДУР (деревянная кукла, высота 98см)
IMGP3685

Всем заглянувшим привет после долгой паузы :-)
Пост, скажу сразу, затронет несколько интересных и актуальных (во всяком случае для меня) тем.
Первая конечно же кукла, которую кто-то вероятно уже видел в незаконченом варианте в фоторепортаже с выставки в NIADA и в моих альбомах в фб.
Приступая к работе я сама не ожидала что она потребует столько времени :-) Все-таки размер имеет значение, что бы кто ни говорил... Гы гы :-)
В общем на резьбу ушло около трех с половиной месяцев, и больше четырех на отделку и на пошив одежды.
Мне очень обидно, что я никак не смогла закончить наряд к выставке в NIADA, но это оказалось просто нереально. Поэтому было принято решение экспонировать Маркизу в неглиже:-)
Значит так! Букаф будет много, посему разбиваю текст для удобства на темы в двух частях:

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Маркиза - кукла и ее прототип в памяти благодарных французов.
О пропорциях и "портретном сходстве" :-)
Одежда, обувь и детали.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Стулья и другой антураж.
Путешествие в Сан Франциско и Маркизин дебют в НИАДА :-)
О вечном...


ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
Маркиза - кукла и ее прототип в памяти благодарных французов.

DP221966DP221962DP22196420130816_02141620130805_204345
Только очень ленивый кукольник не знает этого имени:-) Ассоциации что весьма занимательно у большинства людей очень своеобразные. Это, в лучшем случае, известный портрет кисти ван Лоо, где маркиза с в своем будуаре с книгой в руках и в изумрудном платье с розами. Хуже - портреты эпохи Марии Антуанетты, где прически на головах дам украшают корабли или корзины с фруктами (хотя маркизе не удалось даже дожить до этой моды, не то чтоб ее придумывать).
Для французов мадам де Помпадур это зенит рококо, расцвет изящных искусств, открытие французской фарфоровой мануфактуры Севр,это стиль мебели,это эпоха Шардена, Ватто, Фрагонара, это сама СЕРДЦЕВИНА 18 века.
Что характерно для моды раннего рококо? Изящный силуэт миниатюрной аккуратной прически в контрасте с громадным подолом платья. Это сильно изменится к концу столетия, когда лишний объем с подола платья переместится на головы дам:-)
Но вернемся к мадам :-)
Урожденная Жанна Антуанетта Пуассон (1721-1764)
Я не буду знакомить вас с ее биографией которых пруд пруди в сети втчсл и на русском языке, основные вехи ее каръеры это получение титула благодаря удачному замужеству, затем плановое знакомство с Людовиком XV, ну и дальше дело ума, талантов и обстоятельств, которые маркиза очень удачно использовала для того, чтобы оставаться в седле около двадцати лет :-)
Она заслуженно считается покровительницей изящных искусств, так как с ее легкой подачи король щедро спонсировал художников и мастерские которые воплощали в материале капризное и идеализированное представление знати о Жизни. Хрупкость и изящество, воздушность и полет-вот дух рококо.
Идеализировалось все настолько, что из нескольких сотен портретов маркизы трудно поверить, что на них изображен один и тот же человек :-)http://jeannedepompadour.blogspot.com/2012/04/de-pompadourimages-of-mistress-madame.html
Каждый мастер-живописец делал галантные комплименты знатной даме от покровительства которой зависела его каръера. Внешнее сходство не имело в то поэтическое время такого значения. Важна была ода красоте и художники состязались!
Как обычно, задолго до начала работы над портретной куклой, я стараюсь изучить максимально тему. Искалась масса портретов втчсле и скульптурных, дабы определить самые выдающиеся и характерные черты данного персонажа.Как и в работе над МА, образ получился собранным как мозаика из фрагментов и черт, пойманных среди множества документальных работ того времени.
IMGP3533IMGP3609
IMGP3626
IMGP3674
IMGP3679
IMGP3687IMGP3437
IMGP3698
IMGP3705
IMGP3713
IMGP3715
IMGP3373
IMGP3381
IMGP3383
IMGP3391
IMGP3395
IMGP3398
IMGP3409
IMGP3412
IMGP3416

ПРОПОРЦИИ ТЕЛА И ОДЕЖДЫ

Возможно если бы я была так горда и заносчива как обо мне говорят, я не стала бы писать здесь следующее :-) но поскольку вопросы которые задают мне прямо и не прямо :-)... Звучат все настойчивее и иногда это уже не вопросы а недоумение, думаю не лишним будет объяснить некоторые базовые моменты стиля в котором я работаю.
Пропорции тела куклы.
Вопрос набер уан - почему такая длиииная шея? Ответ: "потому что это красиво" обычно не удовлетворителен, потому скажу так: подавляющее большинство деревянных кукол 18 века имеют соответствующие пропорции, это длинная и "мощная" шея, длинное туловище с очень низкой и узкой талией (иногда уже самой шеи), и короткие ноги. Если изобразить такую ляльку схематически то центром всей фигуры будет лобковый выступ или "шнип" (мыс лифа платья). Это рассчет пропорций для данного типа кукол.
Широченные "бедра"-панье еще больше "укорачивают" нижнюю часть куклы, и это характерно для этого стиля.
Уже совсем другие пропорции у кукол эпохи ампир - ноги оптически удлинняются за счет завышенной талии под грудью.
Я буду очень благодарна всем кого тем или иным образом заинтересовали мои работы, если Вы не будете сравнивать моих кукол сделанных в стиле и традиции 18 века с пропорциями куклы Барби, или Софи Лорен, которую я бесконечно люблю :-)... Так же это касается и одежды.
Есть вещи, которые остаются исключительно авторским домыслом, и это назывется творчеством. Это что то новое, другое, необычное. В этом смысл Искусства.
Есть вещи имеющие веские основания для присутствия в том или ином месте :-)Такие как стилевые характеристики, композиционное построение и техническое исполнение. Тут я всегда открыта для дискуссий, ибо имею достаточно багажа знаний чтобы объяснить ход своих мыслей в данной теме.
Моя одинадцатая работа, которую я считаю лучшим своим достижением на сегодня, вызвала много недоумения :-) Своим размером и именно пропорциями, которые оставаясь теми же, но в другом размере воспринимаются иначе.
Куклы бывают разные.
Мои - имено такие " непропорциональные" с точки зрения почитателей натурализма в искусстве (прошу не путать с реализмом )))...IMGP4122
IMGP3894
IMGP3953
IMGP3965
IMGP3993
IMGP3942
IMGP3955
IMGP4026
IMGP3836
IMGP3943
IMGP3973
IMGP4066
IMGP3946
IMGP3957
IMGP3982IMGP39234
IMGP3497
IMGP3499
IMGP3501 - Copy
IMGP3502
IMGP3504
IMGP3508
IMGP3511
IMGP3514
IMGP3517
IMGP3518
IMGP3521
IMGP3525
IMGP3530
IMGP3594
IMGP3603
IMGP7907
IMGP7912
Одежда.
Костюм Маркизы выполнен с учетом всех моих познаний относительно женского платья данной эпохи.
Начиная от выбора ткани, цветовой гаммы, рисунка на кружеве и декоративной отделки и до деталей прически и украшений.
На прилагающихся фото я привожу примеры из достаточно авторитетных книг с которыми работала.Вся одежда выполнена ручным мелким швом, имеет подкладку, застежки и шнуровку, что позволяет одеть куклу в полный комплект одежды, от белья до плаща (дополнительные элементы верхней одежды и некоторые аксессуары, все еще в работе).
Декор лифа, стомачер (грудная накладка), жаккардовые белые полосы на ткани платья - все нашито вручную.
Платье маркизы навеяно образом богини Флоры, очень популярной в 18 веке в Французском искусстве.
Обилие цветов, гирлянд и кружев характерны для бальных платьев того времени.
Украшения в волосах, в ушах и на шее выполнены из натуральных жемчужин и позолоченных подвесок ручной работы.
20130613_221302
20130613_221414
20130622_015626
20130622_015643
20130622_015651
20130830_170627
20130830_184739
IMGP13221039858_581382408581214_800707170_o
1039858_581382411914547_540883493_o
1040053_581381448581310_759465674_o
1040053_581381451914643_342348693_o
1040053_581381455247976_1441769472_o
1040610_581378468581608_1029415595_o
1040610_581378471914941_2097612983_o
1040610_581378475248274_838584063_o
1040610_581378478581607_1566559060_o
1052759_581377448581710_762153535_o
1052759_581377455248376_605494538_o
1052759_581377458581709_870916834_o
1052759_581377461915042_569028968_o
1052759_581377465248375_915144838_o
1053448_581380838581371_1842968768_o
1053448_581380841914704_890422460_o
1064616_581379018581553_230724515_o
1064616_581379021914886_2147204276_o
1064616_581379025248219_273519055_o

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ )))...
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments