deligentkname (deligent) wrote,
deligentkname
deligent

Categories:

ЮАР. Мыс Доброй Надежды.

Оригинал взят у nikitozvl в ЮАР. Мыс Доброй Надежды.
IMG_8909

 Одно из популярнейших мест, самый край Африки, граница двух океанов, где нередко видели знаменитый «Летучий Голландец».
Мыс Доброй Надежды расположен на самом юге африканского континента, на Капском полуострове в ЮАР. Часто его ошибочно называют самой южной точкой Африки. На самом деле, самая южная точка — мыс Игольный (Агулкас), а мыс Доброй Надежды — самое юго-западное место.


  Но для начала, все же до этого мыса нужно добраться, а ехать из пункта "А" в пункт "Б" и не посмотреть окрестности как то глупо, согласитесь. Поэтому  первым делом, решаю посмотреть на еще одну достопримечательность юаровских широт - это морские котики. Для этого придется, заехать в Hout Bay. здесь находится замесательная живописная бухта и причал с катамаранами.

IMG_8777

 Которые любезно доставят вас к островкам где нежатся на солнце морские котики и вы с умилением будите созерцать на это чудное млекопитающее. Все бы было именно так, если бы это происходило хотя бы в другое время года, а не в сентябре. Ну или хотя бы в другом месте. А для тех кто не знает, я поясню. Застать Атлантический океан в статическом состоянии, это все равно что увидеть женщину равнодушную к покупкам, они вроде бы и есть, но это настолько редко, что не берем в расчет, так и здесь. Волна - это вполне нормальное явление для этих широт.

IMG_8778

Хотя при выходе из бухты все было очень даже культурно. Если не брать в расчет пронизывающий ветер и мелкий дождь.

IMG_8790

Здесь уже дождь сильнее, а туристы на соседнем судне счастливее, так как они удачно заканчивают свое путешествие.

IMG_8803


На этой фотографии волна действительно выше нашего катамаран, но китайскому туристу это ни о чем не говорит. Можно спокойно расслабится на скамейке или поговорить с другом о качестве местных суши.

IMG_8804


А тем временем мы подобрались в плотную к островкам с морскими котиками, честно сказать, меня больше впечатлило, как капитан маневрировал между этими островками, чем дрыхнущие ушастые тюлени.

IMG_8812


А волна тем временем усиливается.

IMG_8813


Но как видите, тюленей это особо не заботит, так же их не заботят и туристы, болтающиеся в лодке по соседству. Покрутивший между камней, попрыгав по волнам, капитаном было принято единственное правильное решение - плыть обратно, так как шторм усиливался.

IMG_8815


На берегу меня встретили местные артисты, за темными очками они прятали удивленные глаза, в которых четко читалось "как, вы еще живы?"

IMG_8833

После веселого аттракциона, я сажусь в авто и по убитым дорогам Африки, направляюсь дальше в сторону мыса Доброй надежды. Обратите внимание на туннель.

IMG_8846


Рай для серферов, скай-серферов и остальных, кстати акулы периодически ими подкрепляются в этих местах.

IMG_8856

  Ну а я тем временем добрался до национального парка, хотя к слову, там все один сплошной национальный парк.
   Местный житель. Раньше была очень большая проблема с ними, так как туристов патрашили начисто. Теперь же на ключевых «игроков» одели GPS трекеры и отслеживаю их передвижения. Как только противник перешел Рубикон, в горячую точку направляется спец группа вооруженная по последнему слову техники, нано-рогатками. После удачной мисии и не удачного набега, все возвращаются на прежние позиции.
   А все беды от лени, раньше бабуину для того что бы насытится нужно потратить 2 часа в буше, а сейчас 5 минут на зазевавшуюся китаянку или француженку, хотя расовых предрассудков у них нет. По поводу заборов, все это сделано для любимых зверушек, будь то страус, коза или бабуин. И не дай бог Вам сбить несчастную обезьянку, а если и случилось, то ты должен приложить максимум усилий для спасения, иначе штрафы. Но, как и везде, если никто не видел, значит ничего и не было.

IMG_8860


   В первую очередь отправились на маяк. Так как с него открываются шикарные виды на сам мыс и сопутствующие красоты.
   Маяк не действующий. Тут стоит поподробнее рассказать в чем причина его бездействия. Дело в том, что в ЮАР очень низкая облачность практически круглый год, так вот этот маяк считается ошибкой архитектора. Находясь на большой высоте, 90% своего свободного времени, он проводил в общении с облаками. Понадобилось 60 лет что бы раскусить загадку. Мобильной связи не было, а плыть с Португалии туда- обратно около полугода и не факт что доплывут до именно этого маяка. Так что под ногами этого маяка очень много кораблей. Ну а за совесть архитектора я вообще молчу.

IMG_8908

  На маяке построено несколько магазинов, ресторан и фуникулер «Летучий Голландец»,потому, что именно тут чаще всего видели таинственный корабль, капитан которого в 1680 году продал душу дьяволу за возможность выбраться из бури. Корабль этот нередко видели те, кому в скором времени суждено несчастье. Я корабль не видел, видел кита.  В 1881 году эту возможность счастливо проспал будущий король Великобритании Георг V, в то время как все остальные члены команды его судна видели несчастливый корабль.

IMG_8906


Вот там внизу вдалеке, настоящий действующий маяк. А за ним уже только Антарктида.

IMG_8871


  История Мыса Доброй Надежды широко известна! В 1488 году сюда приплыли португальские корабли под командованием Бартоломео Диаша. Его экспедиция пыталась проложить морской путь в Индию, но неудачно! Суда сильно потрепали океанские штормы. Узкий мысок на крайнем юго-западе Африки Диаш назвал кратко и грозно - Мыс Бурь! Здесь португальские каравеллы сделали остановку и двинулись было дальше, в воды Индийского океана. Но невзгоды продолжали преследовать Диаша, и в конце концов он повернул назад, на родину.  Девять лет спустя к Мысу Бурь подобрался еще один португальский адмирал, Васко да Гама. Ему повезло гораздо больше, чем дону Бартоломео Диашу, и это немедленно отразилось в перемене названия Мыса. Португальский король Иоанн II переименовал мыс в Мыс Доброй Надежды — путь в Индию все-таки оказался правильным.  В 1497 году на старинной карте возник уже Мыс Доброй Надежды. Такое имя как бы стремилось утихомирить бури, которые и вправду порой здесь бушуют!

IMG_8914


    Мыс Бурь. Причем я считаю что название именно "Мыс Бурь", подходит гораздо больше, чем "доброй надежды". Подехать можно на машине практически в платную к геграфической точке, но вот беда в том, что бы выйти из машины нужно 2 человека или выходить со стороны в которую дует ветер. Ветер буквально сбивает с ног. А самое интересно, что находясь там, не покидало чувство ничтожности человека по сравнению с силой стихии. Масштабы и энергетика океана просто колоссальные. Я нигде больше не ощущал такую силу планеты. Сидя дома на работе или в машине не важно, подчинив себе вещи, людей, технику, мы привыкли к тому, что мы короли, мы правим миром. Так вот там это все переосмысливается, на мысе ты чувствуешь свою ничтожность бессмысленность и бесполезность для нашей Земли. И ей ничего не стоит смести нас в океаны со всеми благами цивилизации. Ну что ж едем назад, и по дороге смотрим на местную фауну и толпы пингвинов.

IMG_8869

Вы можите подумать, что я не доволен и хмур... на самом деле я просто переживаю, что бы меня не унесло ветром в гости к "Летучему  Голландцу". Ветер был просто не вероятный. Но тем ни менее это удивительное место, в котором начинаешь уважать силу природы и мужество тех моряков первооткрывателей, которые пробивались через эти не гостеприимные воды.

IMG_8929


Ну и на последок семейное фото из серии "Нет у нас подушки, нет и одеяла, жмемся мы к друг дружке, что б теплее стало" (с)

IMG_8936

Спасибо за внимание в следующей части я расскажу немного про сам Кейптаун.  А пока можете прочитать остальные части :

ЮАР. Херманус. Край земли.
ЮАР. Купание с акулами.
ЮАР. Пролетая над Кейптауном

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments