deligentkname (deligent) wrote,
deligentkname
deligent

Королевская Опера Версаля (Opéra Royal de Versailles), Иль-де-Франс (Île-de-France)

Оригинал взят у frenchhistorian в Королевская Опера Версаля (Opéra Royal de Versailles), Иль-де-Франс (Île-de-France)
Благодаря концерту удалось увидеть интерьеры Версальской оперы, недавно открывшейся после реставрации.





Опера открылась 16 мая 1770 года представлением музыкальной трагедии Персей, которую Жан-Батист Люлли создал в год переезда Людовика XIV во Дворец (в 1682 году). Представление давалось в честь бракосочетания Дофина — будущего Людовика XVI — и Марии-Антуанетты.



Зрительный зал Королевской оперы вмещает до 712 зрителей во время оперных спектаклей или сценических постановок, а также оркестровых событий. На случай торжественных приемов и банкетов, механизм, разработанный машинным мастером Арну, позволяет поднимать партер до уровня сцены и Опера может вмещать до 1200 человек. По своим размерам зал Оперы до сегодняшних дней является самым большим дворцовым театром в мире.



Полномасштабные строительные работы в Королевской Опере начались в 1765 году и были завершены в 1770 году. Архитектор Габриэль вернулся к старому проекту Жюля Ардуэн-Мансара и Гаспара Вигарани: Балетный Зал, в дальней северной части Дворца, строительство которого было заморожено из-за войны за Испанские Нидерланды. Предназначенный для Оперы крайний корпус Северного Флигеля был возведен в полную высоту только со стороны Парка; со стороны улицы корпус был не выше фундамента. Северный фасад этого корпуса, украшенный скульптурными группами, располагался прямо перед дворцовым резервуаром с водой, используемой для снабжения фонтанов Версальского парка. Резкое понижение уровня местности, где был построен Северный Флигель и водохранилище, позволил устроить большое пространство под сценой Оперы. Поскольку здание Королевской Оперы было целиком сооружено из дерева и освещалось тремя тысячами свечей, наличие крупного водохранилища в непосредственном близости было весьма полезным на случай пожара. По этой причине Габриэль решил устроить каменную оболочку по периметру здания. Хотя при этом пришлось пожертвовать единым залом, удалось защитить основное здание дворца от проникновения огня в случае пожара. Сооружение кирпичной кладки было завершено в 1764—1765 годах, ещё до утверждения общего проекта здания Оперы. Выполнение скульптур на северном фасаде здания доверили Огюстену Пажу и Жюлю-Антуану Руссо. Выступающий фронтон фасада символизирует лирическую поэзию в образе играющей на лире юной девушки, сидящей на облаке из которого появляются ангелы. Террасы водохранилища с домами актеров вдоль его левой стороны стали недоступны для посещений, вплоть до наших дней, поэтому любоваться восхитительным скульптурным декором практически невозможно.

Для своего времени Королевская Опера, вмещавшая 712 зрителей, была отличным примером театрального сооружения, и это был самый крупный театр в Европе. Сегодня эта Опера остается одним из немногих театров 18-го века, уцелевших до наших дней. Замысел архитектора Габриэля был неординарным для своего времени, поскольку имел эллипсоидную форму. Для эффективного использования площади, партер можно было поднять до уровня сцены, после чего площадь зала удваивалась. Трансформация банкетного зала в театральный выполнялась при помощи Большого ордера прислоненных Коринфских колонн, карниз которых перемещался на всю длину ионического антаблемента. Просцениум был образован двумя парами колонн, попарно соединенных своими антаблементами. С каждой стороны были далеко разнесенные ещё две пары колонн, соседствующие с трехярусными ложами бенуара. В нарушение традиций итальянских театров, где ярусы лож громоздились подобно курятнику, два яруса галерей проходили по кругу помещения, не имея перегородок и украшенные роскошной колоннадой и, благодаря зеркалам, казалось что они простираются в бесконечность. Задумывалось, что Королевская Опера будет не только театром, но также и банкетным и бальным залом. Для освещения декораций и помещения только для одной постановки в театре сжигалось примерно 10 тысяч свечей, поэтому новым театром пользовались мало.



В период с 1952 по 1957 год прошла значительная реставрация Оперы — и эта реставрация считается одной из самых великолепно выполненных реставраций в Версале — когда под руководством Андре Япи помещение Оперы было восстановлено до своего облика в 1770 году. Королевская Опера снова открылась официально 9 апреля 1957 года в присутствии Королевы Великобритании и Северной Ирландии Елизаветы II. На открытии был представлен Второй акт оперы-балета Ж.-Ф. Рамо Галантная Индия. После завершения своей реставрации Королевская Опера служит для проведения государственных мероприятий, а также для представления различных оперных и музыкальных постановок.





Источник: Википедия

Tags: королевская опера Версаля
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments