deligentkname (deligent) wrote,
deligent

Новая Зеландия, День1

Оригинал взят у ovel в Новая Зеландия, День1
Идея поехать в НЗ витала уже давно, т.к. это ближайшая «заграница» от Австралии, мы никогда там не были и весьма сомнительно, что ещё будем. Все, кого я спрашивал, отзывались про эту страну, как очень и очень красивое место. Некоторые сравнивали её со Швейцарией. В общем, так или иначе, но звёзды сложились так, что на основной работе нас всех выперли в отпуск с 20 декабря и получалось что делать нечего аж до 13 января. Новую Зеландию многие описывали как весьма прохладную в плане климата страну, с сильными ветрами, поэтому мы решили что ехать надо именно летом, т.к. есть небольшой шанс не околеть там ещё больше чем в холодном Мельбурне.
Мы долго корпели над картами, в НЗ очень много очень красивых известных на весь мир мест, которые мы хотели посетить, однако, при ближайшем просмотре карты эти острова совсем немаленькие. НЗ состоит из двух островов – Северного и Южного. На обоих островах очень много разных красивы мест, но охватить необъятное не хватит никакого бюджета и времени. Поскольку у нас в наличии также два троглодита 5 и 7 лет, у которых весьма специфическая диета, то в конечном итоге срок нашего пребывания мы решили сузить до 1-й недели.
Общий план нашего маршрута в конечном итоге выглядел вот так:

Route

Точки на карте немного неправильно расставлены, нужно A и B поменять местами.

Мы планировали прилететь в Окленд, взять там в аренду машину, переночевать в отеле, далее отправиться на север в место под названием Paihia, по пути любуясь на красоты, там переночевать, далее нас ждала поездка к дельфинам и возможное купание с дельфинами в Bay of Islands, после этого мы едем дальше на север, по пути заезжаем на 90 mile beach и далее еще на самый крайний север к Cape Reinga, где встречается Тихий океан с Тасмановым морем. После этого назад в тот же самый отель. На следующий день едем через лес каури на юг Окленда, там ночуем, далее едем из Окленда в Хоббитон и смотреть на горячие озёра в Wai-O-Tapu. Потом согласно плану надо было дать бросок в 300 км оттуда до местечка под названием Stratford, который рядом с самой высокой на серверном острове горой Taranaki. В этом месте мне не стоило верить нафигатору, т.к. он проложил нам путь через Forgotten Worlds Highway. Если бы я знал что меня там ждет, я бы поехал другой дорогой. Далее планировали переночевать в Stratford, посмотреть на гору и рулить в сторону Waitomo, где нас ждали пещеры со светящимися червячками. Оттуда назад в Окленд, там последняя ночевка, дальше зоопарк, посмотреть на киви и в аэропорт.

В теории план был почти безупречен, на деле… ну, скажем, мы его приблизили к теории как могли J

Сумма наших расходов на эту поездку составила около $6600 (здесь и далее я пишу цены в Австралийских долларах), практически половина ушла на билеты на самолёт, т.к. это был пик, когда все в отпусках и цена у авиакомпаний самая высокая.

Аренда машины (Toyota Camry) обошлась примерно в $730 (в стоимость вошло также аренда 2-х детских кресел). Прикол в том, что нам досталась точно такая же красная тойота, как и есть у меня здесь в Мельбурне, однако, нам достался Hybrid, что в общем было здорово, т.к. мне всегда было интересно поездить на такого рода машине, а тут я сделал так сказать тест драйв на 2600 км J Также гибрид здорово помогал экономить на топливе, бака хватало примерно на 800-900км, а бензин в НЗ совсем не дешевый (около $2 за литр). В общей сложности на бензин ушло примерно $300, далее на аренду мотелей и отелей ушло $1000. Основным условием было наличие в комнате кухни, т.к. с нашим спецпитанием мы должны готовить еду себе сами и кафе посещать не можем. На разнообразные развлечения вроде туров в пещеры и Хоббитон тоже ушло примерно $700, ну и остальное на еду.

Немного о моих личных субъективных впечатлениях об НЗ в целом.

Знаете, напоминает такую далёкую австралийскую провинцию. Это страна хоббитов в прямом смысле. Если меня удивляло то, что в Мельбурне многие ходят в шлепанцах, то в НЗ такое чувство что в шлепанцах в любую погоду ходят все. А чаще вообще босиком. Везде. В магазинах, в аэропортах, повсюду люди передвигаются босиком. Для меня это дико, я не люблю ходить босиком дальше пляжа, может быть потому что когда я иду босиком по твердой поверхности, то от каждого шага у меня болят все зубы. А в НЗ – фильм Хоббит оказал на них влияние. Или они на фильм. Особенно весело было наблюдать детей в аэропорте, которые были босиком и в меховых куртках, т.к. было весьма прохладно.
Также сложилось впечатление, что люди живут в каком-то вечном релаксе и единственная их забота это как поплавать на лодке. При том что в НЗ зимы весьма холодны, один из наших экскурсоводов сказал что этой зимой у них были 2 или 3 недели морозов. И вот что для меня дико например, по сравнению с той же Швейцарией, её итальянской частью, где зимой тоже 2-3 недели морозов, так это то что в НЗ люди в большинстве живут в каких-то деревянных сараях. Если в Мельбурне, я считаю, большинство домов построено из г-на и картона, и поэтому они холодные, то в НЗ, такое чувство, не завезли даже картона. По молодости, когда я был студентом и жил в Волгограде мы за Волгой снимали турбазу для пьянок. И там были вот в точности такие же домики. В них хорошо пить водку, но мне наверное было бы невозможно жить, т.к. я давно уже столько не пью. Ещё я пришел к выводу, что я равнинный житель J Ровных дорог в НЗ нет. Они все всё время куда-то поворачивают.

Мы закупались продуктами в местном Countdown, удивило, что выбора gluten free еды практически нет, при том, что это филиал Woolworths. Когда я спросил одного из ассистентов, он долго думал, потом было бросился перебирать каждый продукт на полке в поисках того что мне нужно, но я его остановил J
Очень мало китайцев по сравнению с Мельбурном. Но впрочем я против китайцев ничего не имею, с ними куда понятнее чем с чеченами.
Все дороги отличного качества, везде есть разметка и стоят отражатели.

Ну а теперь будет много фоток и мало текста

Мы летели авиакомпанией Qantas и в этот раз если честно, я был не в восторге. Засада была в том, что при онлайн чекине меня обломали с выбором мест. Я позвонил в колцентр и оказалось, что мне уже назначили места меня не спросив, а именно 4 места в ряд. Это было очень неудобно, т.к. в самолете было 2 ряда по 3 сидения и обычно мы садимся по 2 на 2 ряда. Перебучить по телефону они не могут, только на стойке регистрации. И если в Окленд они таки смогли для нас сделать так как нам удобно, то на обратный вылет ровно в 21.45 за сутки до вылета все места в онлайн чекине были уже заняты. Как это произошло - я так и не понял, но нам опять назначили 4 места в ряд и найти места поудобнее не представлялось возможным. В общем, квонтасу незачет в этот раз.

Если у вас Австралийская Resident виза в паспорте, то при прибытии в Новую Зеландию вы автоматически становитесь и резидентом НЗ тоже. Т.е. можно было остаться, найти работу, поселиться и жить :)

По прилёту нас ждал в аэропорте вот такой вот гном:

Я тоже не сразу понял что это подушка:

Потом мы поехали в отель, поспали там, утром я съездил в магазин, закупился едой и мы поехали на север. Первый пляжик который нам встретился был вот такой:

А дальше мы просто ехали и смотрели из окон вот на такие виды:

А потом было на одном из дорожных указателей, что типа Scenic lookout и beach направо. Ну я и свернул. А там оказался просто охренительный пляж. В итоге, мы решили немного отдохнуть на этом пляже. Должен отметить, что почему-то при одинаковых температурах воздуха в НЗ не так холодно как в Мельбурне. Я не могу это объяснить, но здесь, в Мельбурне, когда начинает дуть ветер, то это просто звиздец, он обычно просто ледяной. А в НЗ ветер такой приятно прохладный.

В НЗ смешные названия населённых пунктов

Собственно оттуда мы двинулись к Whangarei Falls - одним из самых известных и фотографируемых водопадов на Северном острове.

Водопад красив

Потом мы спустились и там еще вид снизу

Далее мы немного отклонились от маршрута, т.к. до нашего отеля в Kerikeri особо ничего интересного не обещалось. Поэтому мы решили съездить по одному турмашруту в сторону (50км в одну сторону), где по описаниям нам обещали виды не хуже Greadt Ocean Road. Однако, виды были не очень, поскольку был сильны отлив и всё дно океана стало видно очень далеко. Впрочем, было всё равно красиво. По пути встречались вот такие горы:

Глупый птенец чайки :)

В том месте нас ждал ещё один шикарный пляж, где мы тоже немного погрелись на солнце.

В мокром песке потрясающе отражается близлежащая гора и небо

Неведомые птицы ловко расправляются с ракушками

Я всё время думал, где же на этих берегах крабы. Наткнулся на них совершенно случайно, наблюдая за чайками и что они делают около прибрежных камней. Знакомьтесь - краб :)

Я его таки достал :)

Наигравшись вволю, мы животное отпустили и поехали уже на ночевку.

На этом наш День 1 в Новой Зеландии закончился.