deligentkname (deligent) wrote,
deligentkname
deligent

Фатехпур. Хавели - дико наивно и ужасно симпатично.

Оригинал взят у e2z00h8 в Фатехпур. Хавели - дико наивно и ужасно симпатично.

#1.

Фатехпур, штат Раджастхан – не путать с бывшей столицей Индии Фатехпур Сикри и с одноименным городом в штате Уттар-Прадеш - городок более жирный, чем Навалгарх (см. три поста о Навалгархе - 1, 2, 3). И хавели здесь больше, и сохранились – либо отреставрированы – лучше. Быки на улицах крупнее, свиньи жирнее, по улицам носятся стаи поросят, а люди более дикие. Что-то мне подсказывает, что жители Фатехпура вообще не видали белого человека. Все проезжающие мимо тук-туки и машины притормаживали, чтобы пассажиры могли получше разглядеть двух топающих по улице белых обезьян с камерами на шеях. Вот чесслово, притормаживали все до единого.



#2. Пример фресок невероятной жирности.


#3. Еще пример.


#4.

В Фатехпуре жирнее не только свиньи. Но и фрески. Некоторые из них настолько хорошо сохранились – или отреставрированы? – и выполнены настолько изящно, что заставляют вспомнить живопись раннего Возрождения. Варварских закрашенных фресок почти нет совсем, в отличие от Навалгарха. Наш хороший приятель в Навалгархе невероятно огорчил нас тем, что полностью побелил свое хавели, закрасив тем самым все росписи. Они выцвели, сказал он в свое оправдание. А реставрация, ясно дело, стоит немалых денег. Поэтому проще сразу все закрасить. В Навалгархе за 2 года, прошедшие с того момента, как я оказался там впервые, очень много фресок закрасили. Очень жаль. А в Фатехпуре все фрески как новые. Так что успевайте, если кому интересно. Индийским фрескам в Шекхавати недолго осталось жить.

В Фатехпуре мы снова угодили переночевать в прекрасное место. Это был прекрасный хавели, принадлежащий французской художнице Nadine le Prince. На самом деле, это не гостиница, а целый культурный центр.


#5. Внутренний дворик Nadine Le Prince haveli.


#6. Фрагмент росписей внутреннего дворика Nadine Le Prince haveli.


#7. Фрагмент росписей внутреннего дворика Nadine Le Prince haveli.

Отлично отреставрированный, полностью оснащенный мебелью и сантехникой, прекрасно декорированный трехэтажный хавели. Страшно представить, сколько это могло стоить. Занимаясь декорированием, французы, наверное сами того не желая, привнесли нотки Магриба. Это привело к тому, что дворец стал больше похож на марокканский риад, чем на раджастханский хавели. Но от этого не стал менее прекрасным. Этот хавели наглядно показывает в каких домах жили состоятельные купцы Раджастхана в 19-начале 20 вв. Мы меньше всего ожидали, что сможем переночевать в подобных условиях в таком дремучем городишке.

Сама Надин приезжает туда пару раз в году, в остальное время во дворце живут трое французов, типа менеджеры-управляющие, которых в свою очередь обслуживают несколько живущих в Фатехпуре индийцев. По мере необходимости кто-нибудь из французов проводит экскурсию по хавели и галерее, в которой представлены работы локальных художников. Кроме того, в обязанности одной из француженок входит поиск и привлечение средств на реставрацию хавели, расположенных в Шекхавати.


#8. Вот такая замечательная резная консоль была в нашей спальне.


#9. Фрагменты фресок Nadine Le Prince haveli.


#10. Фрагменты фресок Nadine Le Prince haveli.


#11. Фрагменты фресок Nadine Le Prince haveli.


#12. Фрагменты фресок Nadine Le Prince haveli.

Большую часть времени эти французы занимаются тем, что днем валяются на диванах и смотрят кино на макбуке или играют в карты, а вечером валяются в фонтане во внутреннем дворике хавели. Денег, по их словам, они не получают, а живут в Фатехпуре исключительно за ради экспириенса. Лепешки чапати они называют на французский манер «шапатИ», с ударением на последний слог, и – невиданное для Индии дело – моют руки помидоры перед едой. Я когда услышал это шапатИ первый раз, чуть пацтол не свалился. А про салат из помидор они так и сказали: можете спокойно кушать наш салат, мы помидоры моем. Наверное, это единственное место в Индии, где моют помидоры перед едой) Вот такой у них немудреный экспириенс.

В Лоньке черным по белому написано, что в культурном центре Надин ле Принс куча прекрасных номеров и замечательное кафе. Поэтому я туда заявился как в отель, затребовав традиционный double room. В ответ услышал:
- Это не отель. Но мы готовы предоставить вам double room. На одну ночь.
- Сколько стоит?
- А сколько вы готовы заплатить? И никому не говорите, что вы остановились здесь. Мы принимаем вас как наших гостей, а не как постояльцев. Иначе у нас будут проблемы, это не отель, а культурный центр.

Думаю, что на самом деле эти французы были нам рады. Внезапно нагрянули белые люди из России. Хоть какое-то развлечение. По-моему, эти французы даже за ворота своего дворца ни разу не выходили.


#13. Хануман правит колесницей))


#14. Явное влияние модерна.


#15. Ганеша во главе композиции.


#16. Разве это не чудо?


#17. Невероятно проработанные деревянные рамы и наличники.


#18. Крупный план.


#19. Роспись в стиле "примитивизм"))


#20. И снова слоники.


#21. Портрет слоников с третьим глазом.


#22. Так выглядит фасад типичного хавели.




#23. Водопровод есть не в каждом доме. Поэтому за водой ходят вот так.


#24. Владелец ткацкой мастерской.


#25. Иногда по улице проходит вязанка хвороста.


#26. Фрагмент традиционных росписей.


#27. Слоник гуляет. Бедное животное, ему же не комфортно в городе(


#28.


#29.


#30.


#31. Это я во двор к гончару забрел. 21 век на дворе. Сидит мужик, вручную горшки из глины лепит. Разве это не прекрасно?


#32. Портрет одного из детенышей гончара.


#33. Ремонт обуви.


#34.


#35.

Другие посты об индийской поездке 2013.
Мои посты, посвященные хавели.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments