deligentkname (deligent) wrote,
deligentkname
deligent

Новая биография Константина Станиславского

Оригинал взят у philologist в Новая биография Константина Станиславского
Известный театральный критик Римма Кречетова написала биографию Константина Станиславского, в которой великий театральный режиссер показан с новой стороны. В отличие от характерных для серии «ЖЗЛ» фундаментальных исследований, ее книга — своего рода психологическая сага о развитии характера. Кречетова полагает, что хронология жизни Станиславского и без того хорошо известна, а вот личность до сих пор до конца не понята. В результате у нее получается глубокий и неоднозначный портрет русского купца, который в деле превращения России в Европу, хотя бы и на внутреннем уровне, обогнал многих своих современников.

«Русская планета» с разрешения издательства «Молодая гвардия» публикует фрагмент книги Риммы Кречетовой «Станиславский», посвященный его отношению к Русской революции.



Впрочем, вряд ли в наступавшем революционном завтра у них был иной выход. Гигантский социальный взрыв решительно перепрограммировал человеческое сознание. Еще совсем недавно казавшиеся такими важными разногласия померкли на фоне куда более масштабного конфликта. Прежняя жизнь исчезла постепенно, но зримо она переменилась почти в одночасье. И человек, чтобы выжить физически и сохранить рассудок, должен был так же в одночасье освоиться с этими переменами, погибнуть или вписаться в новый социальный пейзаж.

Насколько пейзаж был ошеломляюще нов, можно судить по последнему номеру журнала «Аполлон» за 1917 год. Он вышел с опозданием на восемь месяцев, только к лету 1918 года, и оказался последним вообще. Его первая (большая) часть еще мало затронута революционными переменами. Но всё же в рассуждения об искусстве уже входят жутковатые футурологические предчувствия, навеянные продолжавшейся мировой войной, по-своему подготовившей Россию (и человечество в целом) к близящемуся взрыву политического реактора. Однако от большинства статей веет старым покоем. Малявин. Клод Дебюсси. Судейкин. Дега. Серьезный, тонкий анализ. Прекрасный индивидуальный слог. Теперь давно уже так не пишут. А вот Сергей Радлов, пытаясь заглянуть в будущее, бодро и умно рассматривает предстоящую борьбу древнего искусства театра с как-то вдруг объявившимся и быстро захватывающим все новые территории кинематографом. Ему невдомек, что в судьбы российской сцены совсем скоро вмешаются более могущественные силы, по сравнению с которыми «угроза кинематографа» — забавный пустяк.

Читать полностью: http://rusplt.ru/sub/books/biographiya-Stanislavskogo-8052.html
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments