deligentkname (deligent) wrote,
deligentkname
deligent

Categories:

Фастов (часть 1): зимняя прогулка по центру

Оригинал взят у maxiwell83 в Фастов (часть 1): зимняя прогулка по центру

  Фастов - город моего детства. Помню, когда был малой, ездил с родителями на базар. Первая сознательная поездка в этот районный центр состоялась в 2010 году.  Давно это было. И ездил туда с целью изучить общественный транспорт города. А в нём было что смотреть - в поезде увидел 6 автобусов ЛАЗ-695Н, ЛАЗ-699Р и... ЛАЗ-4201. Из современных - трёхосный Peugeot J5, ХАЗ "Скиф" на базе ЗИЛа "Бычка", удлинённая "ГАЗель". Ну и обычные рестайлинговые "ГАЗели" также имелись. Кто разбирается в автобусах меня поймёт. Вдобавок местные автобусы никто не фоткал. Сами понимаете, при таких раскладах на осмотр достопримечательностей времени не было. Хотя сам по себе город тоже был интересен. Во-первых, город немаленький - население 50 тыс. человек. Во-вторых, центр города красивый и местами напоминает областной центр. Тем более, нравятся провинциальные города.

Фастов
1. Фастов напоминает областной центр. И не только размерами и количеством населения, но и застройкой. Вот, к примеру, полукруглый дом на улице Шевченка. Не в каждом районном центре можно найти такой пейзаж.

Собирался после той поездки ещё наведаться в город. Но сдерживали то отсутствие времени, то страх перед гопотой (а в провинции подозрительной молодёжи полно). Однако самый главный "сдерживающий фактор" - транспортное сообщение. Из Киева ехать неудобно, а на электричке из своего городка вряд ли поедешь - электрички на фастовском направлении - редкое явление. И всё-таки, спустя 4 года, решил вернуться в город воспоминаний.

Время для поездки не самое подходящее. Ведь восприятие города и впечатление от поездки во многом зависит от погоды и от антуража. Вот почему не приветствую зимние поездки. Но нынче не зима, а скорее, межсезонье - грязь, серость, нет листьев, цветов. Природу и автобусы с маршрутками не пофоткаешь. Ну да ладно. Главное тепло и нет снега. И есть желание куда-нибудь съездить.

Времени на осмотр города было мало, но всё удалось много посмотреть и пройтись неизведанными местами. Что интересно, с утра было туманно и пасмурно, но к нашему приезду погодка прояснилась.

-------------------------------------------------------

Наверное, утомил вступительной частью, поэтому переходим к сухим цифрам краткой справке. Итак, Фастов - это город Киевской области. Районный центр Фастовского района. По количеству жителей занимает четвёртое место в области (после Белой Церкви, Броваров и Борисполя). Крупный железнодорожный узел (конечная остановка пригородных электропоездов, моторвагонное депо, пересадочный узел). Промышленный центр (полиграфические предприятия, Фастовский пивзавод - филиал "Оболони", завод "Красный Октябрь", завод "Факел", элеватор. Культурный и исторический центр (огромное количество достопримечательностей). Ну как, впечатляет?

Для любителей истории...Первое письменное упоминание об Фастове датируются 1390 годом. Тогда поселение называлось Фущово. По Люблинской унии 1569 года территория Фастова оказалась под властью Польщи. В XVI столетии посёлок стал резиденцией киевского епископа И.Верещинского. Именно он ходатайствовал о предоставлении городу привелегий. Он основал типографию, построил костёл. В 1601 году Фастов получил Магдебургское право. Поскольку территория правобережной Украины часто подвергалась набегам татар, для защиты поселений король Ян III Собеский разрешил селиться козакам в Фастове, Умани, Чигирине, Богуславе, Корсуне, Лысянке. Особая роль в возрождении края принадлежит Семёну Палию, который сделал город полковым. Палий был известен, как один из предводителей антипольского восстания 1702-1704 годов. В 1793 году Фастов оказался под властью Российской империи. С 1797 года Фастов стал городом Васильковского уезда Киевской области. В 1870 году была построена железная дорога. 1 декабря 1918 года делагаты Западноукраинской Народной Республики и Украинской народной республики подписали "Акт Злуки" (не знаю, как это будет по-русски) - договор об объединении украинских государств в одно. Об этом сейчас напоминает музейный комплекс на железнодорожном вокзале. В 1938 году Фастову был присвоен статус города.

   Главные достопримечательности: Костёл, Покровская церковь, "Музей на колёсах". Из транспорта - старые автобусы ЛАЗ.

   На этом описание города можно закончить и перейти к фотографиям.

Фастов
2. Любой город начинается с вокзала. В данном случае, с железнодорожного.
Железнодорожная станция "островного типа". Т.е., вокзал расположен не сбоку, а между железнодорожных путей.
На заднем плане виднеется моторвагонное депо.

   Выход в город осуществляется через подземный(!) переход. Обычно, в районных городах переходы надземные, мостовые. Когда идёшь по длинному переходу создаётся ощущение, будто находишься в метро:)

Фастов
3. Аллея на ж/д вокзале. Судя, по отсутствию плитки или асфальта за аллеей - благоустроили территорию относительно недавно.

Фастов
4. Здание вокзала. Сфоткал на зуме, т.к. наслышан про отношение железнодорожников к фотографам.
Как видно, вокзал современный. До реконструкции вокзальное здание было намного красивее и больше.

Фастов
5. Мемориальная доска в честь железнодорожных батальонов, сражавшихся в Великой отечественной войне.

Фастов
6. "Музей на колёсах". Вагон-музей, в котором подписывался Акт воссоединения ЗУНР и УНР. Был закрыт.

Фастов
7. Поэтому просто посмотрел плакаты.

Фастов
8. Памятный знак музейному комплексу. Оказывается не только историческим событиям и людям ставят памятники. Но и музеям:)

   Железнодорожной части Фастова можно посвятить отдельный фотоотчёт. Но времени на прогулку было мало. Так что, при желании, как-нибудь потом...

   Ну а мы выходим на центральную часть города, к автостанции. Она расположена сразу возле ж/д вокзала.


9. На автостанции пичалька. Раритетных автобусов не видно. Вместо них появились "Туры" и "Эталоны".:(
   Жаль. Такие маршрутки есть везде и не представляют ни малейшего интереса.

Фастов
10. Из Киева в Фастов можно добраться и маршруткой. От автостанции "Дачная" (недавно видел маршрутку от автостанции "Южная"). Вот сфоткал расписание. В 2010м на маршруте ездили ЛАЗы-695Н Фастовского АТП!!!


11. Лишь на обратном пути увидели один-единственный ЛАЗ-695Н, переделанный в туристический. На маршруте "Фастов - Белая Церковь". Но, увы, он не фастовский, а из Белоцерковского "заповедника" ЛАЗов. Там тоже сейчас почти не осталось таких автобусов:(

   В общем, ради раритетных автобусов ехать в Фастов теперь бессмысленно. Обидно. Хотя понимаю, что машины 1980-1990х не могут ездить вечно.
   Как узнал перед поездкой, ООО "Фастов-Авто", которому принадлежат автобусы ЛАЗ-695Н, прекратило существование. Вот поэтому отсутствие старых автобусов. У частников же - современная маршруточная мелюзга.

   Идём в центр по улице Т.Шевченко. Замечаю, что движение одностороннее, в сторону вокзала. В 2010м автомобили ездили в обе стороны.

Фастов
12. Осенью 2010, в поездке можно было увидеть такую картину. Линейный ЛАЗ-695Н ещё с "позднесоветскими" номерами. Ездит по улице Т.Шевченко. Сейчас по улице одностороннее движение - маршрутки ездят только в противоположном направлении, к ж/д вокзалу.

   ЛАЗы-695Н ездили на пригород (как этот). Но были и на некоторых городских маршрутах. Удивительно, что они "дожили" до 2010 года.

Фастов
13. На углу улиц Шевченко и Орджоникидзе, возле многоэтажки стоит памятник Тарасу Шевченко. Не самое подходящее место для памятника - перед окнами.

Фастов
14. Вот и сам Тарас.

Фастов
15. По другую сторону виден элеватор. В 2010 доходил до него.

   Далее расположен дом, показанный на заглавной фотке.

Фастов
16. Замечаем припаркованное чудо украинского автобусостроения - Тур-А049. "Гибрид" на базе "ГАЗели". Насколько мне известно, такие микромаршрутки распространены в Западной Украине. Для нас редкость.

   Ну а мы мысленно возвращаемся к ж/д вокзалу. Теперь уже по улице Орджоникидзе.

Фастов
17. Мимо проносятся БАЗ-2205 "Дельфин".

Фастов
18. Но основа автопарка - ПАЗы-32054/4234. Также, как и в 2010 году. Но сейчас их стало больше.

   Вообще, выходной день для наблюдения за транспортом не подходящий.

Фастов
19. Домики частного сектора соседствуют с многоэтажками.

Фастов
20. В Фастове есть старинные дома. Архитектурой может и не блещит, но среди многоэтажек выделяются. Вот это, например, дом связи.

Фастов
21. ПАЗики - основной автобусный транспорт города. Перекрёсток с дорогой на вокзал.

Фастов
22. Улица Героев пограничников. Раньше по ней было двухстороннее движение. Сейчас, как видно по знаку "кирпич", сюдой проезжают все маршрутки, заезжающие на ж/д вокзал.

Фастов
23. Рядом находим небольшой сквер с памятником Герою Советского Союза, Лянгасову Алескандру, защищавшему Фастов от немецко-фашистских захватчиков.

Фастов
24. Далее обнаруживаю "фишку" Фастова - списанные вагоны-холодильники, переделанные под гаражи. Их полно по городу.
Не забываем: Фастов - крупный железнодорожный узел.

Фастов
25. Возвращаемся на улицу Т.Шевченко. И видим стадион "Машиностроитель" им.Качановского.

Фастов
26. Памятная доска, гласящая, что "спорткомплекс названо в честь Заслуженного мастера спорта СССР, чемпиона Европы по боксу, почесного гражданина Фастова - Виталия Качановского".

Фастов
27. Стадион большой. Со зрительными местами и зданием. Не то что в некоторых городах.

Фастов
28. Со стадиона видны многоэтажки. Чем не областной центр?

Фастов
29. Общий вид стадиона.

Фастов
30. Помимо многоэтажек, около ж/д вокзала есть и колоритные старинные хатки.

Фастов
31. Так вышли к городскому центру культуры, который расположен на площади Победы. Возле него (неожиданно!) проходил местный Евромайдан.

Фастов
32. Площадь Победы. Вид в сторону железнодорожного вокзала и элеватора.

Фастов
33. А это старая фотка 2010 года. Вид в сторону Унавы.

   Площадь представляет Y-образное примыкание улиц.

Фастов
34. Улица Т.Шевченко, которая ведёт к вокзалу. Узенькая, но уютная.

Фастов
35. В предыдущей поездке ходил к элеватору. Это улица Соборная.
Надпись на плакате-растяжке, восхваляющая Фастов. На заборе слева видно строительство церкви. Сейчас она построена.

Фастов
36. Чем хороша прогулка зимой - нет возможности овлекаться на природу. Не то, что осенью.
Хотя осенью в Фастове красиво.

Фастов
37. Вот подошли к заводу "Красный Октябрь". Раньше это был котельно-механический завод Брандта.
На перекрёстке - неработающий светофор.

   Кстати, в Фастове полно светофоров. Притом, что широкая улица всего одна.
Этот светофор не работает. Но большинство, новые, действующие.

Фастов
38. Возвращаемся в зиму 2014 года, на площадь. Возле центра культуры установлен памятный камень "Славному казаку войска Завпорожского" Семёну Палию. Он почитается не только в Фастове, но и в Белой Церкви.

Фастов
39. А вот и его бюст.

Фастов
40. Возле памятника бегали детишки, так что пришлось выжидать, пока они дадут возможность сфотографировать достопримечательность.

   Идём по центральной, Соборной улице.

Фастов
41. Соборная площадь. Немаленькая, скажем так. За ней стоит городская администрация.
Как видим, типично городская, урбанистическая картинка.

Фастов
42. На самой площади монумент от какого-то памятника. Судя по надписям и собранию на площади Победы, можно догадаться, кто там стоял:)
Если не ошибаюсь, недавно снесли.

На такой политической нотке делаем паузу. Всё равно в один пост все фотки не поместятся.
В следующей части будет про парк, костёл и одноэтажные околицы Фастова.

Кстати, дальше Соборной площади в предыдущей поездке не доходил.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments