deligentkname (deligent) wrote,
deligentkname
deligent

Category:

Тернер Джозеф Уильям

Оригинал взят у about_artart в Тернер Джозеф Уильям


 (650x486, 72Kb)

"Фрегат Смелый, буксируемый к месту последней стоянки на слом" 1838


Раньше, чем в других странах Европы, утверждается капиталистический общественный уклад в Англии. Быстрые темпы развития капитализма в первые десятилетия 19 века обусловили обострение классовых противоречий, волны народных возмущений. Отзвуки Великой Французской революции 1789—1794 годов, луддитские восстания, ирландские мятежи, чартистское движение насторожили правящие круги Англии, с нетерпимостью отвергавшие проявления свободомыслия и демократии. Подвергались травле либо замалчивались творения наиболее талантливых прогрессивных деятелей культуры. Был вынужден покинуть родину великий поэт Англии Байрон, остались недооцененными поэзия Шелли и Китса, живопись Констебла, вошедшие в золотой фонд мировой культуры.
На первые десятилетия 19 столетия приходится завершающий этап начавшегося в середине 18 века расцвета английского искусства. Но если в 18 веке ведущее место в живописи принадлежало портрету, то в 19 - его занимает пейзаж, значительно опережающий развитие этого жанра на континенте. Зародившийся в творчестве Гейнсборо лирический пейзаж получил свое развитие в конце 18 — начале 19 века в искусстве художников реалистического направления.

 (500x640, 49Kb)

ТЁРНЕР "Автопортрет" 1799

Особое место в английской пейзажной живописи занимает Джозеф Мэллорд Уильям Тернер (Joseph Mallord William Turner) (1775—1851), глубоко эмоциональное искусство которого намного опередило свое время.


 (700x509, 108Kb)

"Замок Кэнарвон" 1799

 (640x481, 83Kb)

"Старый лондонский мост" 1794

Вслед за Констеблом этот художник был прежде всего предан правде жизни.

 (699x508, 124Kb)

"Дождь" 1798

 (699x515, 103Kb)

"Рыбаки в море" 1796

 (699x415, 115Kb)

"Десятая казнь египетская" 1802

 (700x342, 101Kb)

"Темза близ моста в Олтоне" 1805

 (699x511, 156Kb)

"Ивы у реки" 1805

 (699x497, 139Kb)

"Вид Трафальгарской битвы с мыса Мизен" 1806-1808


 (699x487, 117Kb)

"Спитхед, экипаж коробля, поднимающий якорь" 1808

 (699x532, 118Kb)

"ЛОНДОН" 1809

 (640x446, 73Kb)

"Темза с Ричмондского холма" 1815

Но в творчестве Джозефа Уильяма Тернера в значительно большей мере обнаружились романтические тенденции. Пейзажи художника, полные контрастов света и цвета, страстно, свободно и широко написанные, иногда дополняются мифологическими или историческими сценами или персонажами — «Улисс и Полифем» (1828—1829, Лондон, Национальная галерея), «Вид Коринфа» (1820—е, частная коллекция). Причем чаще всего человек в них оказывается во власти враждебных сил стихии.

 (700x511, 125Kb)

"Упадок Карфагена" 1817

 (699x421, 95Kb)

"Ватерлоо" 1818

 (700x482, 113Kb)

"Подражение Клоду ЛОРРЕНУ" 1827

 (699x522, 127Kb)

"Замок Ист- Кауз" №1 , 1827

 (699x511, 142Kb)

"Замок Ист- Кауз" №2 , 1827

 (699x500, 132Kb)

"Регул" 1828

 (699x393, 100Kb)

"Паломничество Чайльд-Гарольда" 1832

 (699x534, 161Kb)

"Бурное море с обломками кораблекрушения" 1833-1835

 (640x467, 131Kb)

"Байльштайн и замок Меттерних на реке Мозель" 1839

 (699x483, 107Kb)

"Гроза над Пьяцеттой" 1840

Картина Джозефа Уильяма Тернера «Пароход у входа в гавань во время шторма зимой». Маленький корабль, застигнутый снежной бурей, из последних сил старается удержаться на плаву. Потоки морской воды, снег и дым, идущий из трубы корабля, сливаются в единый мощный шквал водяных брызг и пронизывающего ветра, изображенный Тернером со всей решительностью и непосредственностью современного художника-абстракциониста. Действительно, художник намного опередил свое время, и поэтому современники не понимали его искусства.


 (699x513, 145Kb)

"Пароход у входа в гавань во время шторма зимой" 1843


Однако в наши дни Тернера считают одним из наиболее выдающихся представителей английской школы живописи. Картины и акварели Тернера, написанные блеклыми красками, мастерски передают необычные эффекты освещения, цвета и движения.

 (699x504, 121Kb)

"Древний Рим" 1839

 (700x447, 117Kb)

"Волны бьющиеся о подветренный берег" 1840

 (665x700, 158Kb)

"Вечный покой. Похороны в море" 1842

 (699x450, 114Kb)

"Вид на таможню" 1842

В поздний период творчества Тернер проявлял особый интерес к столкновению различных стихий. Говорят, что для того чтобы передать в этой картине эффект вьюги на море, художник (а Тернеру было тогда 67 лет) велел привязать себя на четыре часа к капитанскому мостику корабля, плывшего в шторм из Харвича.

 (640x634, 111Kb)

"АНГЕЛ, стоящий на солнце" 1846

Красотой и насыщенностью колорита отличаются пейзажи Тернера, полные драматического мироощущения, такие, как, например, «Последний рейс корабля «Отважный» (1838, Лондон, Национальная галерея). Позднее восприятие природы у художника становится более острым, эмоциональным, проявляясь в выборе соответствующих сюжетных мотивов или состояний природы, в стихиях особенно привлекали его вода и свет.

 (699x524, 115Kb)

"Дождь, пар и скорость" 1844

В картине «Дождь, пар и скорость» (1844, Лондон, Национальная галерея) художник стремился передать врывающийся сквозь туман свет, который освещает вагоны, дым, дождь, поезд. Решая эти и подобные им сложнейшие задачи, Тернер иногда превращает свои композиции в феерические зрелища, где потоки краски сливаются в утонченные цветовые гармонии, а предметы почти утрачивают черты реальности — «Китобойные суда» (1846, Лондон, галерея Тейт).

 (699x511, 136Kb)

"Китобойные суда" 1846

В совершенстве владея техникой акварели, художник добивается легкости и прозрачности водяных красок, сквозь которые просвечивает тон белой бумаги. В поздних работах Джозефа Мэллорда Уильяма Тернера появляются образы отвлеченной символики. С установлением окончательного господства буржуазии, примерно к 40-м годам 19 века, характер английского искусства меняется, эволюционируя в сторону отрешенности от жизненных проблем. В нем нарастают черты упадка, длительная полоса которого наступает уже с середины 19 столетия

 (640x471, 96Kb)

"Чингвинг-парк" 1801

 (640x498, 60Kb)

"Колонна Марка Аврелия Антонина" 1810


 (500x375, 66Kb)


 (640x529, 106Kb)

"Аббатство святой Агаты" 1820


 (699x354, 62Kb)

"Корабль на мели" 1827-28

 (640x452, 65Kb)

"Чирок с расправленными крыльями" 1818-1820


 (626x472, 43Kb)

 (700x518, 81Kb)

 (699x520, 122Kb)

 (698x423, 91Kb)

 (700x513, 93Kb)

 (699x412, 50Kb)

"Ulysses"

 (699x522, 46Kb)

"Венеция"

Оригинал записи и комментарии на LiveInternet.ru

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment